карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: Связи с общественностью в органах власти
|
Цель дисциплины
| Формирование представления о связях с общественностью как особом социальном институте общества.
|
Задачи
| - сформировать представление о структуре общественных отношений в обществе и способах управления ими; дать понимание роли и возможностей ПР в системе государственного и муниципального управления;
- сформировать систему знаний по проблемам выражения, формирования и изучения общественного мнения; дать представление о возможностях паблик рилейшнз в сфере бизнеса, политики, в условиях кризисных ситуаций;
- познакомить с практическими методами ПР: работа со СМИ, с общественными организациями, с населением.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-1
| Стремление работать на благо общества.
| Знать:
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.
Уметь:
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
Владеть:
- навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие общества как целостной системы, особенности функционирования и общественного воспроизводства
Уметь:
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
Владеть:
- общесоциологической культурой
Повышенный уровень:
Знать:
- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- суть социальных явлений и процессов современной России, включая вопросы социального неравенства, стратификации и социальной мобильности, изменений в социальных институтах российского общества;
Уметь:
- анализировать основные проблемы стратификации российского общества, причины бедности и неравенства, особенности взаимоотношений социальных групп, общностей;
- применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества
|
ОК-2
| - знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
| Знать:
- правовые и нравственно-этические
нормы в сфере профессиональной
деятельности;
Уметь:
-диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческихрешений
Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- нравственно-этические
нормы в сфере профессиональной
деятельности;
Уметь:
-диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческихрешений
Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности и этических норм
Повышенный уровень:
Знать:
- нравственно-этические
нормы в сфере профессиональной
деятельности;
Уметь:
-диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческихрешений
Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности и этических норм
|
|
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК-22
| - оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения
| Знать:
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть:
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- навыками деловых коммуникаций;
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть
- навыками деловых коммуникаций;
Повышенный уровень:
Знать:
- о государственном регулировании хозяйственной деятельности;
Уметь:
- решать задачи управления общественными отношениями коммерческих и политических структур, органов власти;
- принимать решения, направленные на создание деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления.
Владеть:
- современными технологиями управления общественным мнением;
|
ПК-26
| - способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- навыками деловых коммуникаций;
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть
- навыками деловых коммуникаций;
Повышенный уровень:
Знать:
- цели и функции PR, инструменты PR, механизмы управления новостной информацией;
Уметь:
- изучать общественное мнение и вырабатывать рекомендации для осуществления необходимых мер;
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью (паблик рилейшнз или ПР, public relations или PR);
- моделировать и применять компьютерные технологии в организации паблик рилейшнз-деятельности;
Владеть:
- информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив
|
ПК-28
| - умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности
| Знать:
- основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
Владеть:
- навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- теоретические основы связей с общественностью (паблик рилейшнз или ПР, public relations или PR): исторический аспект развития и основные концепции; цели, задачи, принципы и функции;
Уметь:
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью
Владеть:
- навыками работы с первоисточниками в области связей с общественностью и смежных дисциплин
Повышенный уровень:
Знать:
- системы исследований и информации связей с общественностью
Уметь:
- изучать общественное мнение и вырабатывать рекомендации для осуществления необходимых мер;
Владеть:
- знаниями принципов разработки PR-программ;
- умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности
|
ПК-29
| - способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- навыками деловых коммуникаций;
:
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть
- навыками деловых коммуникаций;
Повышенный уровень:
Знать:
цели и функции PR, инструменты PR, механизмы управления новостной информацией;
Уметь:
- изучать общественное мнение и вырабатывать рекомендации для осуществления необходимых мер;
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью (паблик рилейшнз или ПР, public relations или PR);
моделировать и применять компьютерные технологии в организации паблик рилейшнз-деятельности;
Владеть:
- информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив
|
ПК-30
| - умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
| Знать:
-основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- цели, задачи, объект и предмет связей с общественностью, основные понятия, которыми оперирует паблик рилейшинз, специфику подходов к управлению общественным мнением, цели и функции PR, инструменты PR, механизмы управления новостной информацией, ключевые вопросы и процедуру разработки программы PR-мероприятий;
Уметь:
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью
Владеть:
- современными технологиями управления общественным мнением
Повышенный уровень:
Знать:
задачи PR в политике и органах государственной власти и местного самоуправления, задачи PR-технологий в избирательных кампаниях, функции пресс-службы органов власти, принципы построения деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления.
Уметь:
- моделировать и применять компьютерные технологии в организации паблик рилейшнз - деятельности;
Владеть:
- умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
|
ПК-31
| - умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию
| Знать:
- принципы целеполагания, виды и
методы планирования;
Уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- навыками деловых коммуникаций
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- о принципах и способах организаций управления, систем управления;
Уметь:
- эффективно работать с деловыми партнерами
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- навыками деловых коммуникаций;
Повышенный уровень:
Знать:
- принципы построения деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления
Уметь:
- расширять деловые связи между хозяйствующими субъектами, широкими кругами общественности
Владеть:
- умением находить основы для сотрудничества
|
ПК-32
| - способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- навыками деловых коммуникаций;
:
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие, структуру общественных
отношений в обществе;
Уметь:
- взаимодействовать со СМИ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;
Владеть:
- навыками приема обращений граждан в
органы власти;
- навыками составления аналитических
справок по работе с обращениями граждан;
Повышенный уровень:
Знать:
- способы управления общественными
отношениями
- особенности интересов различных
организаций, социальных групп;
цель, задачи, принципы, методы
государственной и муниципальной
информационной политики;
Уметь:
- давать описание состояния гражданского
общества на конкретной территории;
- навыками приема обращений граждан в
органы власти;
Владеть:
- навыками организации ПР-кампании (информационной кампании) в соответствии с задачами органов государственного и муниципального управления;
- навыками давать и брать интервью СМИ;
- навыками подготовки документов для
организации массовых мероприятий в органы
власти
|
ПК-33
| - умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть:
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
теоретические основы связей с общественностью
Уметь:
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью;
- принимать решения, направленные на создание деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления.
Владеть
- современными технологиями управления общественным мнением;
- знаниями принципов разработки PR-программ;
Повышенный уровень:
Знать:
- задачи PR в политике и органах государственной власти и местного самоуправления, задачи PR-технологий в избирательных кампаниях, функции пресс-службы органов власти, принципы построения деловой репутации и авторитета органов государственной власти и местного самоуправления
Уметь:
- предотвращать конфликты, эффективно работать с деловыми партнерами;
Владеть:
- умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
|
ПК-36
| - пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- современными методами управления человеческими ресурсами;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие общественного мнение, его
функции, особенности как социального
института и как состояние общественного
сознания;
Уметь:
- - проводить анализ общественного мнения
населения;
Владеть
- навыками проведения исследований
общественного мнения;
Повышенный уровень:
Знать:
- методы и приемы формирования
общественного мнения;
- методы анализа общественного мнения;
особенности различных типов СМИ при
воздействии на общественное мнение;
Уметь:
- проводить анализ содержания
общественного мнения в СМИ.
Владеть:
- навыками проведения мониторинга СМИ;
- навыками разработки рекомендаций
формированию общественного мнения
населения по конкретной проблеме.
|
ПК-37
| - владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций;
- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- о принципах и способах организаций управления, систем управления
Уметь:
- анализировать среду и поведение объектов исследования, для которых предусматриваются мероприятия связей с общественностью
Владеть
- современными технологиями управления общественным мнением;
Повышенный уровень:
Знать:
- порядок разработки мероприятий связей с общественностью (паблик рилейшнз или ПР, public relations или PR);
- основы планирования и методы контроля паблик рилейшнз-деятельности
Уметь:
- моделировать и применять компьютерные технологии в организации паблик рилейшнз-деятельности;
Владеть:
- медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур
|
ПК-38
| - владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы
| Знать:
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
Уметь:
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| выступление на семинаре С;
контрольная работа Кнр;
внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; экзамен Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие имиджа, видов имиджа
государственной и муниципальной службы;
- особенности формирования имиджа
различных типов организаций;
Уметь:
разработать план информационной
кампании по формированию имиджа органа
государственной и муниципальной власти;
Владеть
- навыками составления медиакарты
- навыками написания пресс-релиза
- разработки сценария ПР-события.
Повышенный уровень:
Знать:
- возможности ПР в сфере бизнеса, политики,
в условиях кризисных ситуаций.
Уметь:
провести специальное (ПР) событие:
пресс-конференцию, презентацию и т.д.
Владеть:
- основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы
|
| | | | | | | | | |