Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список основной и дополнительной литературы

Содержание дисциплины (по формам организации обучения)

Характеристика учебной дисциплины

СИЛЛАБУС

Лектор Байкушикова Г.С.

 

 

КВ курс по выбору БД Базовая дисциплина

 

NV 3223 «Насосы и вентиляторы»

 

для студентов специальности 5В072900 «Строительство»

 

 

 

1. Данные о преподавателе:

Рывкина Наталья Валентиновна, старший преподаватель кафедры «Теплоэнергетика», ТЭФ ЕНУ им. Л.Н.Гумилева.

Контактный телефон: 35-38-06, доп. 60-54.

Научные интересы: строительная теплофизика, отопление, теплогенерирующие установки.

 

2. Название учебной дисциплины: Насосы и вентиляторы NV 3223. Количество кредитов – 3. Время и место проведения учебной дисциплины: 5 семестр, учебная лаборатория 126, согласно расписанию.

Выписка из учебного плана:

Курс Семестр Кол-во кредитов   Лекции, часов Практ. занятия, часов Лаборат. занятия, часов СРСП, часов   СРС, часов   Всего, часов   Форма контроля
          -       Экзамен

 

3. Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины: высшая математика - дифференциальное и интегральное исчисления, ряды; физика - закон сохранения энергии, механика жидкости и газа - режимы движения жидкостей, уравнение постоянства расхода.

 

5.1. Назначение учебной дисциплины

Курс «Насосы и вентиляторы» является одним из базовых для специальностей ТГВ, служит теоретической основой для освоения всех без исключения профилирующих дисциплин.

 

5.2. Цель изучения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины «Насосы и вентиляторы» - является освоение студентами объема теоретических знаний и практических действий, необходимых для решения следующих задач: ознакомление с классификацией, принципами действия и схемами основных типов нагнетателей, определения основных параметров при совместной работе сети и нагнетателей.

 

5.3. Задачи изучения дисциплины

· научить студентов выполнять расчеты по подбору нагнетателей, определять основные параметры нагнетателей в рабочем режиме, выбирать рациональную схему совместной работы нагнетателей.

· привить основные навыки по подбору и эксплуатации нагнетателей в системах отопления, теплоснабжения и вентиляции, регулированию работы нагнетателей в рабочем режиме.

 

5.1 Лекционные занятия

Недели Темы Кол-во часов
  Классификация нагнетателей и область их применения: классификация нагнетателей по принципу действия, по назначению, по виду перемещаемой среды, развиваемому давлению; схемы, достоинства и недостатки нагнетателей различного типа.  
  Основные понятия и законы механики жидкости в теории насосов и вентиляторов.  
  Теоретические основы лопастных машин. Уравнение Эйлера для работы лопастного колеса.  
  Теоретические характеристики лопастных нагнетателей. Влияние формы лопастей.  
  Формы представления характеристик нагнетателей. Подобие нагнетателей: условие подобия и пересчет характеристик при изменении частоты вращения рабочего колеса; при изменении размеров нагнетателя.  
  Работа нагнетателя в сети.  
  Совместная работа нагнетателей.  
  Регулирование работы нагнетателей.  
  Конструкция центробежных нагнетателей.  
  Аэро-гидродинамика и элементы конструкций осевых нагнетателей.  
  Установка вентиляторов. Борьба с шумом и вибрацией.  
  Установка насосов. Явление кавитации. Высота всасывания.  
  Объемные нагнетатели.  
  Струйные нагнетатели.  
  Тягодутьевые машины.  

5.2 Практические (семинарские) занятия

Недели Темы и вопросы для обсуждения, задания Кол-во часов
  Насосы. Напор, создаваемый насосом.    
  Уравнение Эйлера. Мощность и коэффициент полезного действия.  
  Уравнение Эйлера. Мощность и коэффициент полезного действия.  
  Высота всасывания насоса. Кавитация.  
  Характеристика центробежных насосов.  
  Работа насоса в сети.  
  Метод наложения характеристики.  
  Совместная работа насосов.  
  Вентиляторы.  
  Давление и подача вентилятора.  
  Мощность и коэффициент полезного действия.  
  Характеристика вентиляторов.  
  Характеристика вентиляторов.  
  Работа вентилятора на сеть.  
  Совместная работа вентилятора.  

6.1. Основная литература

1. Бромлей М. Ф. Гидравлические машины и холодильные установки. Учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1971 – 260 с.

2. Пеклов А. А. Гидравлические машины и холодильные установки. Учебное пособие для вузов. – К.: Вища школа, 1971 – 280 с.

3. Поляков В. В., Скворцов Л. С. Насосы и вентиляторы. Учебник для вузов. – М.: Стройиздат, 1990 – 336 с.

4. Черкасский В. М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1977 – 424 с.

 

6.2. Дополнительная литература:

1. Вахлахов Г. Г. Работа вентиляторов в сети. – М.: Стройиздат, 1975. – 104 с.

2. Староверов И. Г. и др. Справочник проектировщика, ч.П. – М.: Стройиздат, 1977-504 с.

3. Иванов О. П., Мамченко В. О. Аэродинамика и вентиляторы. – М.: Машиностроение, 1986. – 280 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модуль 2 Основы дипломатической службы | Силлабус
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.