Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ценообразования в строительстве




Библиографический список рекомендуемой литературы

 

1. Ардзинов В.Д. Ценообразование и сметное дело в строительстве. – СПб.:

Питер,2005. – 176 с.: ил.

2. Бузырев В.В., Суворова А.П., Амосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: Учебное пособие / В.В. Бузырев,

А.П.Суворова. – Ростов н/Д.: Феникс,2006. – 256 с. – (Высшее образование).

3. Ильин В.П., Плотников А.Н. Сметное ценообразование и нормирование

в строительстве. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. – 208 с.

4. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года (Практическое пособие) – Москва, Санкт-Петербург, 2003 г.- 560с.

5. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. - СПб: Питер,
2001. - 352с.: ил.

6. Экономика строительства: Учебник /Под общ.редакцией И.С.Степанова. – М.: Юрайт –Издат, 2005.

7. Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля и проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2003.

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН – 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 8. Конструкции из кирпича и блоков. – М., 2000. – 36 с.

8. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН – 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 9. Строительные металлические конструкции. – М., 2000. – 72 с.

9. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН – 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 10. Деревянные конструкции. – М., 2000. – 64 с.

10. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН – 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 11. Полы. – М., 2000. – 28 с.10.

11. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН – 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 12. Кровли. – М., 2000. – 20 с.

12. 11. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН –

13. 2001 / Госстрой России. - М., 2000. Сб. 15. Отделочные работы. – М., 2000. – 104 с.

14. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-01 Земляные работы / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. - 64 с.

15. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-06 Бетонные и железобетонные конструкции монолитные / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 56 с.

16. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-07 Бетонные и железобетонные конструкции сборные / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 64 с.

17. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-07 Бетонные и железобетонные конструкции сборные / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 64

18. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-08 Конструкции из кирпича и блоков / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 82 с.

19. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-09 Строительные металлические конструкции / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 46 с.

20. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-10 Деревянные конструкции / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 48 с.

21. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-11 Полы / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 26 с.

22. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-12 Кровли / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 18 с.

23. Территориальные единичные расценки на строительные работы для Республики Башкортостан ТЕР-2001-15 Отделочные работы / Комитет Министров Республики Башкортостан / Уфа, 2001 г. – 80 с.

24. Территориальный сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть 1. «Материалы для общестроительных работ» для Республики Башкортостан ТСЦ 81-01-2001 / Комитет Министров Республики Башкортостан. – Уфа 2001 г. 0- 118 с.

25. Территориальный сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть 11. «Строительные конструкции и изделия» для Республики Башкортостан ТСЦ 81-01-2001 / Комитет Министров Республики Башкортостан. – Уфа, 2001 г. - 63 с.

26. Территориальный сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть 1V.1. «Железобетонные изделия и конструкции» для Республики Башкортостан ТСЦ 81-01-2001 / Комитет Министров Республики Башкортостан. – Уфа, 2001 г. - 103 с.

27. Территориальный сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть 1V.2. «Бетонные, керамические изделия, нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы» для Республики Башкортостан ТСЦ 81-01-2001 / Комитет Министров Республики Башкортостан. – Уфа, 2001 г. - 116 с.

28. Территориальный сборник сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств для Республики Башкортостан ТСЦ 81-01-2001 / Комитет Министров Республики Башкортостан. – Уфа, 2001 г. - 202 с.

 

1.1. Принципы ценообразования в строительстве
в условиях рынка

 

Действующая система ценообразования в капитальном строительстве основана на концепции рыночного ценообразования. При этом осуществляется государственное регулирование важнейших вопросов ценообразования.

Государственная система ценообразования своим содержанием обеспечивает условия для оптимизации цен на продукцию в отрасли строительства. В состав государственной системы ценообразования в отрасли строительства входит:

· принципы ценообразования в строительстве;

· принципы взаимоотношений субъектов строительного рынка в рамках ценообразования;

· государственная система регулирования цен на строительную продукцию;

· законодательная база.

Ценообразование в строительстве строится на следующих рыночных принципах:

1. Цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в процессе строительного производства в полном объеме и прибыль в объеме нормы, а инвестору (заказчику) определяет объемы капитальных вложений на строительство объекта.

2. Цены на строительную продукцию формируются с учетом состояния экономической конъюнктуры региона в периоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т. е. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

3. Метод и нормативно-информационная база формирования цен на строительную продукцию определяется инвестором и подрядчиком и фиксируется в контракте (договоре).

4. Цены в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования, являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы собственности.

 

1.2. Субъекты строительного рынка. Принципы взаимоотношений
субъектов строительного рынка

 

Строительным рынком принято считать рынок подрядов (заказов) на строительное производство, т. е. на выполнение строительных и монтажных работ (СМР), в результате осуществления которых создается строительная продукция.

Структуру строительного рынка формируют инвесторы (заказчики), подрядчики, поставщики материальных ресурсов, транспортные организации, а также проектные, научные, консультативные и другие организации. Основными субъектами строительного рынка являются: инвестор, заказчик (государственный заказчик), индивидуальный застройщик, подрядчик. Дадим их определения.

Инвестор — юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций (капитальных вложений) на строительство и обеспечивающее их целевое использование.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах инвестора или по поручению инвестора реализацию инвестиционного проекта по строительству.

Государственный заказчик — Федеральное министерство или орган исполнительной власти субъекта Федерации, которому выделяются средства из бюджета. Государственный заказчик может выступать в качестве заказчика непосредственно или через уполномоченных по договору хозяйствующих субъектов — заказчиков.

Индивидуальный застройщик — физическое лицо, осуществляющее за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство индивидуальных объектов — жилых домов, дач, гаражей и т. п.

Подрядчик (исполнитель работ) — юридическое или физическое лицо, выполняющее СМР и оказывающее другие услуги по договору с заказчиком.

Все субъекты строительного рынка строят свои взаимоотношения на основании ряда конкретных принципов, основными из которых являются следующие:

-государство не вмешивается в оперативную деятельность субъектов строительного рынка, в том числе в финансовые отношения;

- субъекты строительного рынка в процесс взаимоотношений вступают с надлежащими возможностями и максимально возможным уровнем информационной открытости;

- в составе сметных цен на строительную продукцию инвестора учитываются затраты инвестора за весь инвестиционный цикл (предпроектный, проектный периоды и период строительства) и затраты подрядчика за период строительства.

Цена на строительную продукцию для инвестора определяется следующими факторами:

- требованиями проекта (функциональным назначением, объемно-планировочным и конструктивным решениями);

- районом строительства;

- государственными системами ценообразования и сметного нормирования и регулирования;

- условиями договора на подряд;

- экономической конъюнктурой в регионе и стране;

- источником финансирования.

До выбора конкретного подрядчика инвестор (заказчик) должен определить стратегию по его выбору и формированию инвесторской сметной стоимости строительства объекта. Обязательным элементом стратегии инвестора является знание цен на строительную продукцию, формируемых до начала строительства объекта. Для этого определяются:

- сметная стоимость строительства объекта и ее части;

- инвесторская договорная цена на производство СМР, инвесторская договорная цена на монтаж оборудования и ее части;

- прогнозная договорная цена на производство СМР, прогнозная договорная цена на монтаж оборудования.

Подрядчик до заключения договора (контракта) с инвестором должен знать по предлагаемому строительному объекту объем инвесторской договорной цены на продукцию и нормы своих затрат: по накладным расходам, сметной прибыли, лимитированным затратам, затратам на содержание и развитие инфраструктуры и др.

В условиях рыночных отношений инвестор (заказчик) и подрядчик в равной степени заинтересованы в объективности определения величины цен на строительную продукцию, потому что от объективности (правильности) определения уровня цен зависит уровень рентабельности производственной деятельности подрядчика (в период строительства объекта) и инвестора (заказчика) (в период эксплуатации объекта).

Косвенно в правильности счета сметной стоимости строительства объекта заинтересованы другие субъекты строительного рынка. Инвестор должен знать, что инвесторскую стоимость строительства объекта он будет формировать в процессе строительства по условиям договора (контракта) с подрядчиком с использованием рекомендаций системы ценообразования и сметного нормирования (СЦ и СН) Госстроя РФ и данных, характеризующих состояние текущей экономической конъюнктуры региона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.