Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ценообразования в строительстве




Общие понятия о ценообразовании

Основы ценообразования в строительстве

Строительство, как самостоятельная отрасль народного хозяйства, имеет свою специфику ценообразования.

Формула ценообразования имеет следующее выражение:

W = c + v + m,

(где W- цена продукции (работ, услуг); с- стоимость материальных ресурсов (материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др.); v- заработная плата, размер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продукции (стоимость живого труда, стоимость рабочей силы); m- прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя) (v+m) – вновь созданная стоимость, добавленная к стоимости материальных ресурсов живым трудом работников.

На основе формулы определяется объём произведённого внутреннего валового продукта (ВВП) – главного показателя экономики страны (государства).

Неслучайно в России поставлена задача удвоения темпов роста ВВП. Рост ВВП означает увеличение объёма выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования (рис 1.1).

 

 

ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА

 

 

Выделяют три метода ценообразования, основанные на: издержках производства, спросе покупателей и ценах конкурентов.

 

 

Специфические особенности ценообразования:

- в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядная организация;

- индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений;

- стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от местных условий строительства;

- большая длительность производственного цикла строительного процесса;

- высокая материалоёмкость строительной продукции;

- специфические особенности учёта сметной прибыли и формирования стоимости эксплуатации машин и механизмов;

- стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

 

 

С длительностью строительного процесса связаны в первую очередь особенности финансирования и кредитования строительства.

Свободная (договорная) цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат издержек производства и причитающуюся прибыль в размере обусловленной нормы,

а инвестору (заказчику) – определение объёма инвестиций на строительство объекта. При этом договорная цена может определяться как на основе сметной деятельности, так и по соглашению сторон с использованием соответствующих нормативов.

Используемые сметно-нормативная база и метод формирования цены определяются инвестором и подрядчиком в процессе переговоров и фиксируются в договоре подряда (приложение 1).

Цена на строительную продукцию формируется, как правило, на основании согласованных и утверждённых методических документов, которые обязательны для всех предприятий и организаций вне зависимости от источников финансирования, и расчётов за выполненные работы (МДС 81-35.2004).

 

Контрольные вопросы.

1. Этапы ценообразования.

2. Специфические особенности ценообразования.

3. Формула ценообразования.

4. Формирование цены на строительную продукцию.

5. Определение строительной продукции.

6. Что такое торги?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.