Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К поставленной проблеме и его аргументация




Изложение личностного отношения

 

Цель: познакомиться с логическими приёмами мышления; формировать умение излагать и аргументировать свою точку зрения, последовательно выстраивать доказательства.

 

По первым трём критериям (К1 – К3) оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С1) проверяются умения ученика анализировать текст: 1) определять тему текста, формулировать проблему; 2) комментировать её; 3) выявлять позицию автора. Следующий критерий (К4) позволяет умение проверить ученика создавать свой собственный текст.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку свидетельствует, что не у всех учеников сформировано умение излагать и аргументировать свою точку зрения, последовательно выстраивать доказательства.

Чаще всего выпускники, пытаясь изложить и доказать свою точку зрения, допускают следующие ошибки:

• нечётко формулируют собственную позицию;

• не соотносят её с проблематикой исходного текста;

• пересказывают авторские аргументы;

• приводят доказательства, пустые в содержательном плане;

• аргументы не согласуют с заявленной позицией;

• пересказывают фрагменты текста;

• пытаются развить авторскую мысль;

• не аргументируют свою точку зрения, а передают восприятие текста;

• используют в качестве аргументов суждения, нуждающиеся в доказательствах;

• ссылаются на авторов, поднимающих подобные проблемы, но данные ссылки не являются аргументами к высказанной точке зрения;

• вместо аргументации излагают своё отношение к автору;

• не аргументируют, а иллюстрируют высказанную точку зрения, не поясняя, что именно доказывается данным примером и т.п.

Также в большинстве работ отсутствуют самостоятельность мышления: ученики просто бояться или не умеют формулировать свою, отличную от авторской, точку зрения на проблему, порой спорную. Обычно это выглядит так: «Автор, безусловно, прав…», «Я полностью разделяю точку зрения автора…», «Я полностью согласна с автором…» и т. п. Однако в этом случае должно быть сказано самое главное: почему согласен или не согласен с автором, почему он прав или не прав. Без этих рассуждений просто невозможно выстроить аргументацию. Конечно, ученикам проще согласиться с автором, своими словами передав идею текста, а многие из них полагают, что это и есть изложение личностной позиции. Однако без оценочных слов (см. таблицу ниже), помогающих передать впечатление от прочитанного, вряд ли можно считать её сформулированной:

 

Оценочные слова, помогающие передать впечатление от прочитанного:

– с удовольствием прочитал …

– нельзя оставаться равнодушным …

– к сожалению…

– к немалому удивлению узнал (а), что …

– убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя

– разделяя негодование автора, хочу сказать, что …

– оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение

– возмущает (радует, восхищает, огорчает и т. п.) то, что …

– интересно то, как автор …

 

Даже согласие с мнением автора можно изложить по-разному:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.