Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика условий, которые актуализировали разработки бизнес-плана




Актуальность разработки бизнес-плана поставок электронных компонентов для ООО «Электротехприбор» обусловлена следующим.

В результате общей проблемной диагностики ООО «Электротехприбор», было установлено, что у предприятия отсутствует общая стратегия, направленная на удовлетворение запросов потребителей. Проводимая маркетинговая политика является неэффективной. Не все функции выполняются должным образом. Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями недостаточно развито, а ее финансирование находится на низком уровне. Анализ деятельности предприятия на современном этапе показал, что предприятие находится в неудовлетворительном финансовом положении. Основные показатели деятельности предприятия за 2012 год представлены в табл. 1.

 

Таблица 1 – Показатели финансовой деятельности предприятия за 2012 год

Показатели Периоды
1 кв. 2012 2 кв. 2012 3 кв. 2012 4 кв. 2012 1 кв. 2013
Выручка, тыс. руб.          
Себестоимость, тыс. руб.          
Валовая прибыль, тыс. руб.          
Коммерческие расходы, тыс. руб.          
Прибыль от продаж, тыс. руб.          

 

Как видно из табл. 1, прибыль предприятия очень низкая, у ООО «Электротехприбор» практически не остается средств на развитие.

Анализ бухгалтерского баланса предприятия показал, что ООО «Электротехприбор» имеет большие запасы, а также большую дебиторскую задолженность (табл. 2). Это связано с тем, что сбытовая политика предприятия не ориентирована на запросы потребителей, кроме того, предприятие имеет мало постоянных потребителей и в основном работает со случайными потребителями.

 

Таблица 2 – Анализ актива баланса

Показатели, тыс. руб. Периоды
1 кв. 2012 2 кв. 2012 3 кв. 2012 4 кв. 2012 1 кв. 2013
Нематериальные активы          
Запасы, в т.ч.          
Готовая продукция и товары для перепродажи          
Расходы будущих периодов          
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)          
Денежные средства          
Итого          
Баланс          
               

 

Также следует отметить, что предприятие имеет большую кредиторскую задолженность, большая часть из которых составляет задолженность перед прочими кредиторами (табл. 3).

 

Таблица 3 – Анализ пассива баланса

Показатели, тыс. руб. Периоды
1 кв. 2012 2 кв. 2012 3 кв. 2012 4 кв. 2012 1 кв. 2013
Капитал и резервы          
Кредиторская задолженность          
В т.ч. поставщики и подрядчики          
Задолженность перед персоналом организации          
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами          
Задолженность по налогам и сборам          
Прочие кредиторы          
Доходы будущих период          
Итого по разделу          
Баланс          

 

Основная часть расходов предприятия тратится на оплату аренды торговых помещений (около 30% всех затрат), в т.ч. аренды склада. Товарооборот предприятия в настоящее время не способен обеспечить достаточно стабильного дохода предприятия, покрывающего все расходы предприятия и оставляющего средства для развития предприятия.

Улучшению финансового положения предприятия может способствовать разработка четкого бизнес-плана развития предприятия, в частности, бизнес-планирования поставок.

Существующая сбытовая политика подходит под текущие задачи, но при ориентировании на постоянный рост продаж и потребителей – неэффективна.

Поэтому предприятию необходимо разработать переход к сбытовой политике, ориентированной на запросы потребителей, увеличение информационной доступности ООО «Электротехприбор», передача функций по поиску новых потребителей отделу маркетинга. Создание базы потребителей с разбивкой на группы по приоритетности и в зависимости от периода сотрудничества. Отделу сбыта необходимо более гибко исполнять заказы, а также быть готовыми перейти от исполнения заказов к продажам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.