Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчеты по отдельным параграфам




Планирование поставок

Расчет потребности в объеме закупаемого товара (входной товарооборот) представлен в табл. 5. Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять оптовую наценку. Данная оптовая наценка ориентировочно составляет около 11%. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка.


Таблица 5 – Планирование входного товарооборота

Показатели Значения
Товарооборот, в день без НДС, тыс. руб. 120,0
Потребность на год, тыс. руб.  
Норматив по товарообороту, тыс. руб. 840,0
НДС, тыс. руб. 21,6

 

По экспертным оценкам, среднедневной входной товарооборот электронных компонентов составляет 120 тыс. руб., что соответствует 43200 тыс. руб. в год. Норматив по товарообороту в соответствии с торговой наценкой предприятия составляет 840, 0 тыс. руб. Сумма выплат по налогу на добавленную стоимость составляет 21,6 тыс. руб.

Организационный план

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 6.

Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

 

Таблица 6 – Расчет фонда оплаты труда

№ п/п Должность Месячный оклад, руб. Планируе-мые надбавки, % Итого оплаты в месяц, руб. Итого оплаты в год, руб.
  Менеджеры продаж складские работники грузчики        
  Водитель-экспедитор 6.000      
  Оператор 7.700      
  Заведующий хозяйством 5.000      
  Менеджер 7.500      
Итого:  

Расчет годового фонда оплаты труда производится согласно штатному расписанию. Как видно из табл. 6, общий годовой фонд оплаты труда персонала, необходимого для реализации данного проекта составляет 1900 тыс. руб.

Расчет затрат

 

Таблица 7 – Балансовая стоимость основных фондов предприятия

№ п/п Наименование основных фондов Коли-чество единиц Балансовая стоимость, руб. Примечание
Единицы Всего
  Здания и сооружения
1.1 Склад   776,000    
  Машины и оборудование
2.1 Контрольно-кассовая машина   2,0   1 основная и одна резервная
2.2 Персональный компьютер   22.000    
2.3 Принтер струйный   1.500    
2.4 Принтер лазерный   5.000    
2.5 Копировальный аппарат   13.000    
2.6 Охранная сигнализация переносная   3.975    
2.7 Охранная система стационарная   11.925    
  Транспортные средства
3.1 ГАЗель‑330210   115.000   2002 г. выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года
3.2 ВАЗ‑2105   99.000    
  Прочие основные фонды
4.1 Стол   1.800    
4.2 Стул        
4.3 Стеллаж для документов   3.000    
4.4 Сейф   3.000    
4.5 Табурет        
4.6 Телефон        
4.7 Телефакс   5.000    
  Итого основных фондов    

 


В табл. 7 проведен расчет стоимости основных фондов предприятия. Основные фонды включают здания и сооружения (склад), транспортное обеспечение, офисную технику, мебель. Сумма стоимости основных фондов предприятия составляет 1209,29 тыс. руб.

 

Таблица 8 – Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов

№ п/п Наименование основных фондов Балансовая стоимость, руб. Норма амортизации, % Амортизационные отчисления в год, руб.
  Здания и сооружения
1.1 Склад   6,6  
  Машины и оборудование
2.1 Контрольно-кассовая машина      
2.2 Персональный компьютер   12,5  
2.3 Принтер струйный   12,5 437,5
2.4 Принтер лазерный   12,5  
2.5 Копировальный аппарат   12,5  
2.9 Охранная сигнализация переносная   14,3 2273,7
2.10 Охранная система стационарная      
  Транспортные средства
3.1 ГАЗель‑330210   14,267 30531,38
  Прочие основные фонды
4.1 Стол      
4.2 Стул      
4.3 Стеллаж для документов   5,6  
4.4 Сейф   6,5  
4.5 Табурет      
4.6 Телефон      
4.7 Телефакс      
  Итого: 99589,6
                 

 

Как известно эксплуатационные затраты включают не только стоимость непосредственно основных фондов, но также и амортизационные отчисления. Согласно принятым нормам амортизации, сумма амортизационных отчислений по проекту составляет 99,589 тыс. руб.

В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение для торговли и складской деятельности (табл. 9).

 

Таблица 9 – Нематериальные активы предприятия

№ п/п Наименование нематериального актива Стоимость, руб. Норма износа, % Отчисления на износ н/а, руб.
  Программное обеспечение     3735,1
  Государственная регистрация предприятия      
  Топографические работы      
  Визуализация объекта      
Итого:     7115,1

 

Согласно табл. 9 сумма нематериальных активов предприятия невелика и составляет 7,115 тыс. руб.

Расчет затрат представлен в табл. 10. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующего предприятия ООО «Электротехприбор», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

 

Таблица 10 – Смета затрат

№ п/п Наименование экономических элементов Величина затрат, руб.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
  Материальные затраты
1.1 Прямые материальные затраты  
1.2 Энергия  
1.3 Услуги связи  
1.4 Обслуживание ККМ  
  Фонд оплаты труда менеджеров по продаже и складских работников  
  Единый социальный налог (26%)  
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ
  Материальные затраты
1.1 Охрана  
1.2 Стоянка автомобиля ГАЗель‑330210  
1.3 Санитарная эпидемиологическая станция  
1.4 Государственная ветеринарная служба  
  Фонд оплаты труда АУП  
  Единый социальный налог (26%) 127554,8
  Амортизационные отчисления  
  Прочие затраты
5.1 Ремонтный фонд 43225,5
5.2 Уборка территории  
5.3 Уборка помещения  
5.4 Прочие прямые расходы  
Итого затрат: 3233064,3
в том числе, переменных затрат:  
постоянных затрат: 1161054,3

 

В соответствии с табл. 10, смета затрат на осуществление проекта составляет 1161,05 тыс. руб.

Затраты на охрану включают затраты на услуги охранного предприятия ООО «Драккар» (стационарные «тревожные» кнопки в офисных помещениях), а также затраты на охранников в магазинах в ночное время.

Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.

Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения.

План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблице 9. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой.


Таблица 11 – План выручки ООО «Электротехприбор»

  Выручка предприятия (2012г.), тыс. руб.
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Итого            
Нарастающим итогом            

 

План выручки предприятия составлен с учетом сезонности продаж, установленной на основе анализа доходов предприятия за многолетний период. В соответствии с планом выручки предприятия наибольший объем продаж электронных компонентов наблюдается в декабре.

Расчет потребности в инвестициях представлен в табл. 12

 

Таблица 12 – Расчет потребности в инвестициях

Объем необходимых ресурсов, в том числе:
Основные производственные фонды 1209,29
Нематериальные активы 71,151
Оборотные средства 11,998
Норматив по товарообороту 840,0
Итого: 2132,4

 

В инвестиции (капитальные вложения) на осуществление проекта входят не только затраты, но и сумма норматива по товарообороту, необходимого для закупок электронных компонентов. В соответствии с расчетом, представленным в табл. 12, общая сумма инвестиций в проект составляет 2132,4 тыс. руб.

Финансовый план

В табл. 13 представлен расчет финансовых результатов предприятия.

 


Таблица 13 – Финансовые результаты работы предприятия

№ п/п Показатель Вычисление показателя Сумма, тыс. руб.
  Товарооборот оптовый (включая НДС) Товарооборот входной + оптовая наценка (включая НДС) 48807,36
  Товарооборот оптовый (без НДС) Товарооборот входной + оптовая наценка (без НДС) 40022,03
  Товарооборот входной    
  Валовый доход Оптовая наценка  
  Расходы Смета затрат 3233,064
  Прибыль валовая Валовый доход за минусом сметы затрат 1518,94
  Налог на прибыль 24% от прибыли налогооблагаемой 364,54
  Прибыль чистая Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль 1154,35
  Единый социальный налог - 520,674
  Налог на добавленную стоимость НДС от входного товарооборота 855,36
  Инвестиции в проект - 2132,4
  Срок окупаемости затрат - 1,85
             

 

В табл. 13 представлены финансовые результаты работы предприятия ООО «Электротехприбор» за первый год реализации проекта.

Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина оптовой наценки составит 11%.

Таким образом, товарооборот оптовый без НДС составит:

43200 тыс. руб. х 1,11 = 47952 тыс. руб.

Величина оптовой надбавки: 47952 – 43200 = 4752 тыс. руб.

НДС, начисляемый на оптовую надбавку:

(47952 – 43200) х 0,18 = 855,36 тыс. руб.

Общая величина оптового товарооборота, включая НДС, составит:

43200 + 4752+855,36 = 48807,36 тыс. руб.

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит тыс. руб.

Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в табл. 14.


Таблица 14 – Источники финансирования проекта

  Потребности в инвестициях, в том числе:
1.1 Основные производственные фонды 1209,29
1.2 Нематериальные активы 71,151
1.3 Оборотные средства 11,998
1.4 Норматив по товарообороту 840,0
1.5. Общие издержки (затраты) 2132,4
Итого: 2132,4
  Финансирование проекта, в том числе
2.1 Вклады участников (уставный капитал) 8,0
2.2 Банковский кредит под 16% годовых  
2.3 Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» 120,0
2.4. Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12%) 504,4
Итого: 2132,4

 

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку склада, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для склада и офисов, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Расчет рисков

Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществляется на основе качественного и количественного подходов.

Следует выявить набор простых рисков, которые могут возникнуть при выполнении проектов. Перечень возможных простых рисков представлен в табл. 15. Кроме того, необходимо определить вероятность каждого риска.

 

Таблица 15 – Простые риски

Вид риска Компенсирующее воздействие
Уникальность преимущества нового предприятия Поиск нового уникального преимущества
Поддержка местных органов власти и общественных организаций Затраты на приобретение лицензий, разрешений, доступ к информации
Географическое положение Затраты на решение транспортных проблем, экологических проблем, климатических проблем
Удаленность от транспортных развязок и маршрутов общественного транспорта Затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы, создание службы перевозки работников предприятия
Удаленность от инженерных сетей или недоступность инженерных сетей Затраты на подводку инженерных коммуникаций, превышающих обычное подключение (электроэнергия, вода, тепло, линии связи)
Собственная платежеспособность Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов
Неустойчивость спроса Снижение цен, затраты на поиск новых сегментов рынка, разработка нового продукта, покупка лицензии на производство более совершенного продукта
Снижение цен конкурентами на основе увеличения объема производства или эффективной политики в области затрат Изменение политики управления затратами, снижение цен, уменьшение объема продаж при сохранении цен
Рост налогов Изменение структуры затрат, лоббирование проекта
Снижение платежеспособности потребителей Переориентация на другой сегмент рынка, снижение затрат, выпуск альтернативных более дешевых продуктов, модернизация при сохранении цен
Рост цен на сырье и материалы Снижение чистой прибыли, рост цен на собственную продукцию
Недостаток оборотных средств Изменение финансового управления, увеличение кредитов
Отсутствие квалифицированной рабочей силы Затраты на обучение, затраты на приобретение технологий, не требующих привлечения рабочих высокой квалификации
Уровень оплаты труда Затраты на более высокую заработную плату, текучесть кадров, снижение производительности труда
Социальная инфраструктура Затраты на содержание социальной инфраструктуры
Состояние машин и оборудования Затраты на организацию ремонта
Производственная мощность Затраты на создание дополнительных производственных мощностей или привлечение субподрядчиков при росте рынка
Экологическая обстановка Резервы средств на компенсацию экологических катастроф, затраты на экологические проекты
Вредность производства Рост эксплуатационных затрат
Складирование отходов Увеличение себестоимости
Прочие Резерв средств на компенсацию прочих расходов

 

Ниже в табл. 16 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

 

Таблица 16 – Риски по стадиям осуществления проекта

Риски Веса Wi
Подготовительная стадия
Удаленность от инженерных сетей 1/5
Отношение местных властей 1/5
Непредвиденные затраты 1/5
Недобросовестность подрядчиков 1/5
Несвоевременная поставка оборудования 1/5
Стадия функционирования. Экономические риски
Неустойчивость спроса 1/5
Снижение цен конкурентами 1/5
Появление новых конкурентов 1/5
Порча или потеря товара 1/5
Невыполнение договоров поставки товаров 1/5
Стадия функционирования. Финансовые риски
Рост налогов. Изменение налогообложения 1/4
Повышение оптовых цен на товары 1/4
Инфляция 1/4
Непредвиденные затраты 1/4
Стадия функционирования. Технические риски
Изношенность оборудования 1/3
Непредвиденные затраты на ремонт 1/3
Ограниченность площадей (торговых и складских) 1/3
Стадия функционирования. Социальные риски
Трудности с набором квалифицированного персонала 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4
Текучесть кадров 1/4
Стадия функционирования. Экологические риски
Твердые отходы 1/4
Близость домов 1/4
Вредные условия труда 1/4
Складирование отходов 1/4

 

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

– 0 – риск рассматривается как несущественный;

– 25 – риск, скорее всего, не реализуется;

– 50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

– 75 – риск, скорее всего, проявится;

– 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.

В таблице 16 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования – финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

– все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

- все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

- сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения оптовой надбавки.

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.

 

 

Заключение

 

Фирма ООО «Электротехприбор» профессионально работает на рынке электронных компонентов с 2012 года и выполняет комплексные поставки электронных компонентов.

Анализ деятельности предприятия показал, что ООО «Электротехприбор» испытывает финансовые затруднения, маркетинговая и сбытовая политика предприятия не эффективны.

Целью проекта сохранение лидирующего положения ООО «Электротехприбор» на рынке электронных компонентов, открытие собственного офиса ООО «Электротехприбор», покупка собственного склада предприятия, мотивация и стимулирование труда персонала ООО «Электротехприбор».

Бизнес-планирование позволило в краткосрочной перспективе (до 2‑х лет) рассчитать риски, затраты, учесть мнения потребителей, конкурентную среду предприятия.

В результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что новый офис может приносить ежедневную выручку в размере 120 тыс. руб.

В соответствии с расчетами норматив по товарообороту составляет 10998 тыс. руб. в год (в расчете на три открываемых офиса).

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1154,35 тыс. руб.

Инвестиции в проект составляют 2132,4 тыс. руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1,85 года.

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку склада, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для склада и офисов, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 16% годовых.

Займы у других предприятий и физических лиц ООО «Электротехприбор» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12%.

Реализация данного проекта позволит улучшить деятельность предприятия, кроме того, проект предусматривает создание новых 22 рабочих мест.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.