Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план с комментариями




Компании ООО «Электротехприбор» предлагается на рассмотрение бизнес-план по развитию поставок электронных компонентов на рынок.

1. Резюме проекта

В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке электронных компонентов ООО «Электротехприбор» необходимо постоянно расширять номенклатуру поставляемой продукции, следовательно, расширять предприятие, инвестируя средства в развитие: закупка собственного склада, увеличение товарооборота, ассортимента, открытие нового офиса.

Планируется открыть (арендовать) офис предприятия, увеличить ассортимент продукции, а также закупить собственный склад.

Офис предприятия будет находиться по адресу: г.Омск, ул. 2 карьерная д.5, оф.5

В результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что новый офис может приносить ежедневную выручку в размере 120 тыс. руб. за счет удачного месторасположения и большого ассортимента.

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку склада, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для склада и офисов, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

2. Планирование поставок электронных компонентов

На данном этапе планирования был проведен анализ спроса на рынке. В ходе исследования было опрошено 300 респондентов (контактные данные были представлены отделом сбыта).

Большинство (76% респондентов) затруднились назвать дату начала сотрудничества с ООО «Электротехприбор». Средний срок сотрудничества с ООО «Электротехприбор» составляет около 1 года. Это свидетельствует о том, что с большинством предприятий ООО «Электротехприбор» имеет долгосрочные связи, но ощущается явная нехватка новых потребителей. Таким образом, необходимо обратить внимание на усиление поиска новых потребителей с целью снижения риска потери рынков сбыта.

Большинство предприятий (77%) намерено продолжать сотрудничество с ООО «Электротехприбор» по всем позициям, а плюс к этому, еще 13% респондентов намерены приобретать дополнительные компоненты. Только 2% предприятий намерено частично или полностью отказаться от сотрудничества. Четыре предприятия по различным причинам намерены отказаться от ООО «Электротехприбор» как от поставщика.

Ожидать от потребителей увеличения объемов потребления электронных компонентов можно будет, прежде всего, в зависимости от спроса на продукцию самих потребителей (это указали около 58% респондентов). Тем не менее, около 16% предприятий намерены увеличить объемы потребления продукции вне зависимости от внешних условий, 6% – уменьшить объемы потребления. В среднем 20% потребителей не планируют изменять объемы.

Таким образом, большинство потребителей намерены продолжить сотрудничество с ООО «Электротехприбор» (более 90% респондентов), это является одним из положительных моментов, характеризующих достаточно стабильное положение предприятия на сложившихся рынках сбыта.

Другим положительным моментом является то, что большинство корпоративных потребителей (63% респондентов) не сотрудничает с предприятиями, поставляющими аналогичную ООО «Электротехприбор» продукцию.

Основываясь же на данных анкетирования, проведенного руководством ООО «Электротехприбор» в июне 2012 года, следует отметить, что они в качестве основной причины потери потребителей называли низкое или несоответствующее запросам потребителей качество электронных компонентов (42% респондентов), высокие цены (32%) и то, что продукция ООО «Электротехприбор» является устаревшей (9%). Только 4% руководителей указали на медленную и негибкую работу ООО «Электротехприбор» при исполнении заказа.

Из 60 респондентов, указавших компании, поставляющие им аналоги компонентов производства ООО «Электротехприбор», большинство закупают через дистрибьюторов и импортные аналоги. Определенного четкого лидера по представленности у корпоративных потребителей ООО «Электротехприбор» нет, также интересен тот факт, что достаточно много потребителей закупает приборы в странах СНГ.

 

Рисунок 5 – Конкуренты ООО «Электротехприбор»

 

В связи с этим возможно рассчитывать на перехват инициативы. Здесь необходимо обратить внимание на вышеперечисленные преимущества конкурентов ООО «Электротехприбор». Исправление ситуации на предприятии может привести к увеличению количества потребителей и снижению доли компаний, сотрудничающих с конкурентами.

Опрос также показал, 46% респондентов не получают информацию о новых поступлениях ООО «Электротехприбор». Таким образом, можно говорить о низкой информационной доступности сферы ООО «Электротехприбор». Это может привести к тому, что первоначальный спрос на новую продукцию будет невысоким.

При выборе поставщика электронных компонентов, тремя основными факторами для потребителей являются: цена продукции (27% респондентов), ее качество (26% респондентов) и срок поставки (24%). Также некоторые потребители придают значение таким факторам, как: условия оплаты (8% респондентов), наличие дополнительного сервиса (4% респондентов) и предпочитают сотрудничать только с заводами-изготовителями (около 4% респондентов).

Наряду с этим основные претензии ООО «Электротехприбор» связаны с длительностью сроков поставок и обслуживания, а также с недостаточным качеством и поставкой старых электронных компонентов.
Все же в большинстве случаев (60% респондентов) потребители не имеют существенных претензий к работе ООО «Электротехприбор». Многие из них высоко оценивают работу сотрудников отдела сбыта.

Далее проследим, насколько различаются запросы и мнения потребителей в зависимости от периода сотрудничества ООО «Электротехприбор». Для этого разделим их на три категории.

Основная категория потребителей (54% респондентов) сотрудничает с ООО «Электротехприбор» на протяжении более 1 года, их можно условно обозначить как «старые потребители», 24% предприятий сотрудничают на протяжении менее 6 месяцев. Их можно условно обозначить как «новые потребители». Остальные 22% сотрудничают с заводом от 6 до 8 месяцев, назовем их «относительно новые потребители».

Относительно источников информации об ООО «Электротехприбор», ситуация складывается следующим образом: в последнее время постепенно увеличивается доля таких источников получения информации об ООО «Электротехприбор», как специализированные каталоги и сеть интернет.

Следовательно, для приобретения новых потребителей, необходимо усиливать свое присутствие в сети интернет и в специализированных каталогах по микроэлектронике.

Обработка первичной информации показала, что наибольшим спросом пользуются следующие электронные компоненты:

Продукция производства фирмы Atmel: микроконтроллеры с FLASH ПЗУ семейства MCS‑51 с расширенными возможностями в 20 и 40 выводных корпусах; скоростные AVR микроконтроллеры; последовательные, электрически перепрограммируемые ЗУ с интерфейсами I2C, SPI, емкостью от 128 байт до 1 Мбайт; параллельные ПЗУ электрически и однократно программируемые емкостью от 2 Кб до 512 Кб. FLASH ПЗУ емкостью от 32 Кб до 1 Мб.

Продукция Dallas Semiconductor: cкоростные микроконтроллеры семейства MCS‑51 с расширенной SRAM, часами-календарем, встроенным супервизором; микросхемы энергонезависимой ОЗУ емкостью от 2 Кб до 128 Кб с таймером реального времени; таблетки Touch Memory – электронные ключи с уникальными номерами, EEPROM; таймеры реального времени различных модификаций со встроенными литиевыми источниками питания; цифровые резисторы; микропроцессорные супервизоры.

Продукция Motorola: микроконтроллеры семейства MC68; аналоговые микросхемы; полупроводниковые приборы; силовые транзисторы; мощные СВЧ транзисторы; датчики давления.

Продукция Powertip: алфавитно-цифровые и графические жидкокристаллические модули с встроенными контроллерами с нормальным и расширенным температурным диапазоном.

Продукция Analog Devices: АЦП; ЦАП; источники опорного напряжения, операционные усилители, интерфейсные микросхемы, микропроцессорные супервизоры, сигнальные микропроцессоры, датчики.

Продукция Fibox: промышленные корпуса и шкафы из ABS поликарбоната, армированного полиэфира и алюминия, кобельные вводы со степенью защиты до IP67

Продукция Toshiba: cиловая электроника оптоэлектроника, микроконтроллеры, микросхемы SRAM и EPROM.

Продукция AMD: программируемая логика PLD, FPGA, энергонезависимая память EPROM, FLASH.

3. Организационный план

Общая численность работников для открытия офиса и склада ООО «Электротехприбор» определена в количестве 22 человек. Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Электротехприбор»подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятия. Организационная структура ООО «Электротехприбор» представлена на рисунке 6.

Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

 

 

 

 


Рисунок 6 – Организационная структура ООО «Электротехприбор»

 

План по персоналу включает помимо планировании численности персонала мероприятия по обучению персонала, а также политику стимулирования и мотивации труда.

Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования. В качестве материального стимулирования в ООО «Арт-Престиж» производятся дополнительные выплаты работникам.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, – это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании.

Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.

Применительно к рассматриваемому предприятию наиболее эффективными будут следующие нематериальные стимулы, так как позволят существенно улучшить социально-психологический климат коллектива (напомним, что в результате диагностики была установлена неудовлетворенность многих сотрудников социальной обстановкой в коллективе).

Описание должностей и требования к ним представлены в табл. 4.

 

Таблица 4 – Штатное расписание

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования
  Менеджер-продаж   Оформление заказов Женщина 20–40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.
  Грузчики   Погрузка и разгрузка товаров Мужчина 25–35 лет, желательно с опытом работы
  Складские работники   Отпуск и прием товара Мужчина 25–35 лет, желательно с опытом работы
  Водитель-экспедитор   Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара Мужчина 25–35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3‑х лет.
  Оператор   Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара Женщина или мужчина 25–40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».
  Заведующий хозяйством и складом   Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов Мужчина 30–40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.
  Менеджер   Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов Мужчина или женщина 30–45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.
Итого        
             

 

Таким образом, как видно из табл. 4, потребная численность персонала для осуществления проекта составляет 22 человека.

4. Расчет эксплуатационных затрат

Площадь склада предприятия составляет 100 кв. м. Площадь офиса составляет 45 кв. м.

Начать нужно с определения основных производственных фондов.

Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды.

Охранные системы на основании договора будут остановлены охранным агентством ООО «Драккар». Также необходимо определить величину амортизационных отчислений, поскольку они составят довольно значительную часть торговой надбавки. Амортизация определяется линейным способом.

5. Финансовый план и окупаемость проекта

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1154,35 тыс. руб.

Инвестиции в проект составляют 15863,5 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 1,85 года. Расчет необходимых инвестиций в проект произведен в следующем разделе. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:

Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль

Срок окупаемости проекта: 2132,4 / 1154,35= 1,85 года.

6. Расчет рисков

Расчет показал, что основные риски проекта могут возникнуть на подготовительной стадии, а также стадии функционирования проекта (экономические риски).

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

– страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

– заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

– использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.