КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Катастрофа 1715 года
Начало XVIII века было для Испании временем тяжёлых переживаний. Долгая Война за испанское наследство, в которую оказалась вовлечена половина Европы, истощила казну. Постоянные нападения английских и голландских пиратов и каперов не позволяли посылать через океан караваны с золотом и серебром из Нового Света. В 1702 году Испания получила первый серьёзный удар — весь флот, прибывший из Америки, был уничтожен в бухте Вито, на северо-западном побережье Испании. В 1708 году англичане уничтожили крупнейшие корабли испанского торгового флота у Картахены, пустив на дно миллионы песо. В 1711 году флот попал в ураган у берегов Кубы, и большая часть сокровищ снова была потеряна для испанцев. Испанская казна испытывала катастрофическую нехватку финансовых средств, что заставляло власти снова и снова рисковать, перевозя золото через океан. Утрехтский мир, ознаменовавший окончание войны, позволил наконец испанским властям снарядить флот для переправки ценностей из Америки. Летом 1715 года одиннадцать судов Объединённой Армады флота Новой Испании под командованием генерала Хуана Эстебана де Убилы и Флота Материка под командованием генерала Антонио де Эчеверзе-и-Убиллы собрались в Гаване. К ним было разрешено присоединиться французскому торговому судну «Грифон» под командованием капитана Анонио Дара Впервые за два года испанский флот был готов перевезти ценности через океан. Флот Материка состоял из шести кораблей. Флагманом капитан-генерала дона Антонио де Эчеверзе являлся старый английский парусник «Хэмптон корт», захваченный испанцами и переименованный в «Нуэсгра Сеньора дель Кармен и Сан Антонио», альмирантой — «Нуэсгра Сеньора дель Розарио и Сан Франциско Ксавьер», они несли главную часть ценностей. Остальные — голландское нао, известное как «Ла Холандеса» или «Сан Мигель»[3], нао «Сан Мигель» и «Консепсьон» и фрегат «Эль Циерво» переименованный в «Ла Галера»[4], несли гораздо менее ценный груз — помимо колониальных товаров небольшое количество золота и серебра Флот Новой Испании под командованием Хуана Эстебана де Убиллы состоял из пяти судов. Капитана — «Нуэсгра Сеньора де ла Регла» — несла в трюме приблизительно 1300 сундуков, содержавших 3 миллиона песо в серебряной монете. Кроме того, имелся также груз золота в монетах и слитках, серебряные слитки, жемчуг, драгоценные камни, китайский фарфор, доставленный из Манилы. Альмиранта — «Санто-Кристо де Сан Роман» несла приблизительно тысячу сундуков монет, каждый с 3 тысячами песо. Замыкали список флота урка, по странному стечению обстоятельств также носившая название «Нуэстра Сеньора де ла Регла», но более известное как «Урка де Лима», и два петаче — «Нуэстра Сеньора де лас Невис» и «Санто Кристо дель Вале». Они также несли ценный груз, но преимущественно состоявший из колониальных товаров. Общая стоимость товаров, перевозившаяся на 11 судах флота, составляла, по разным подсчётам, до 14 миллионов песо. Объединённая армада оставила порт Гаваны 24 июля 1715 года и направилась на север, чтобы, обойдя предательские мели и рифы на побережье Флориды, выйти в Атлантику, используя Гольфстрим Подталкиваемые свежим бризом, галеоны медленно двигались вдоль восточного флоридского побережья. Первые пять дней обещали удачное плавание, однако 29 июля подул сильный ветер с юго-востока. Влажность увеличилась, море покрылось крупной зыбью. Опытные штурманы и лоцманы, а также старые моряки, не раз ходившие в Карибском море, знали, что это первые признаки серьёзного тропического шторма. Сильнейший ураган проходил на север к востоку от испанского флота, что позволяло надеяться на удачный исход дела. Но этого не произошло. Ночью он изменил направление и внезапно повернул на запад. Утром 30 июля он обрушился на побережье Флориды к югу от мыса Канаверал. Сила ветра увеличилась до 20 узлов, море покрылось пеной, срываемой ветром с верхушек волн. К концу дня ветер усилился ещё более, до 30 узлов, а высота волн достигла 20 футов. Флот Убиллы, несмотря на все старания испанских моряков, всё ближе и ближе относило к берегу. Приблизительно в 4 часа утра 31 июля ураган достиг максимальной силы. Сильный ветер, порвав на большинстве кораблей паруса и сломав такелаж, бросил беспомощные суда на рифы. Один за другим, получив пробоины, они шли ко дну. Флагман Убиллы с огромной силой ударился о рифы. Получив огромную пробоину в днище, судно лишилось большей части балласта. Облегчённый корпус был переброшен через гряду рифов и оказался в средней линии кораллов. Здесь «Нуэстра Сеньора де ла Регла» развалилась на части. Убилла и 225 человек его команды нашли свою могилу в море. Альмиранте его флота «посчастливилось» больше. Волны выбросили её на расстояние буквально броска камня от берега. Корпус судна был совершенно разбит, погибло 123 человека. «Урка де Лима» затонула у современного Форта-Пирс 30 человек её команды погибли. «Нуэсгра Сеньора де лас Невис» и «Санто Кристо дель Вале» были разбиты волнами на мелководье между Сан-Себастьяном и Фортом-Пирс. Флот Антонио де Эчеверза постигла та же судьба, «Нуэсгра Сеньора дель Кармен и Сан Антонио» была разбита у Санди-Пойнт. Генерал и 113 человек его команды погибли. «Нуэсгра Сеньора дель Розарио и Сан Франциско Ксавьер» была разбита волнами на рифах в четырёх милях к югу от Форта-Пирс. Обломки крушения оказались разбросаны по огромному пространству, сравнимому с семью футбольными полями. «Ла Холандеса» погибла со всей командой у пляжа «Фалсе-Кейп». Нао «Сан Мигель» и урка «Ла Франческа» исчезли без следа. Единственным судном, пережившим ураган, оказался «Грифон», хотя и сильно потрёпанный ураганом, он выдержал напор ветра и волн и смог возвратиться в Гавану, где капитан Дар и поведал о печальной участи флота. Когда дневной свет озарил пляжи флоридского побережья 31 июля 1715 года, почти тысяча испанских моряков, чудом выживших во время крушения, смогли оценить степень постигшего их бедствия. Все побережье было усеяно обломками погибших кораблей. Поскольку большинство из них затонули на большом расстоянии друг от друга, испанцы не могли сразу понять сложности положения. Они были выброшены на враждебный берег, без продовольствия, воды и медикаментов. Многие умерли в течение последующих нескольких дней. Адмирал дон Франциско Салмон принял на себя командование оставшимися в живых. После того, как стало ясно, что все корабли разбиты, он послал 6 августа Николаса де Индия, лоцмана с корабля Убиллы, на лодке в Гавану с личным посланием губернатору, маркизу де Казаторесу. Потребовалось десять дней, чтобы маленькая лодка смогла достичь кубинского берега с просьбой о помощи. Несколько дней готовилась спасательная экспедиция. Корабли загружались продовольствием, спасательным оборудованием, принимали на борт чиновников и солдат. Как только испанцы достигли места крушения, немедленно начались подводные работы. Со дна быстро подняли несколько сундуков с монетами. Успех в подъёме ценностей был настолько очевидным, что Салмон попросил у губернатора 25 солдат для охраны ценностей. Постепенно погода становилась всё хуже. Тем не менее работы продолжались. Хуан дель Хойо Салазано, командующий спасательной операцией, установил около места крушения капитаны Убиллы, где протекала небольшая пресноводная река, маленький форт, поставил в нём 4 орудия. Пока солдаты расчищали участок берега, 280 индейцев начали работу на затонувших кораблях. Там, где глубина была слишком большой, использовался подводный колокол, но, главным образом, ценности лежали на небольшой глубине и были доступны простому ныряльщику. Работы велись в спешном порядке, однако периодически, беспокойство испанцам доставляли акулы и неблагоприятный климат. В результате погибло почти 100 человек. Испанцы смогли извлечь с затонувших кораблей от 4 до 5 миллионов песо вместе с золотом и драгоценностями. Поиски ценностей продолжались до 1718 года, когда испанцы были вынуждены свернуть все работы. Известия об огромных ценностях, хранившихся на месте крушения, привлекли множество любителей лёгкой наживы. В январе 1716 года пират Генри Дженнингс на борту 40-тонного шлюпа «Баршеба» и Джон Виллис на борту 35-тонного шлюпа «Игл» были посланы губернатором Ямайки для нападения на испанский лагерь. В результате нападения пираты смогли захватить 350 тысяч песо, поднятых со дна, и другие ценности, а также два бронзовых и одно железное орудие. Когда испанцы покинули место крушения, на дне оставалось ещё огромное количество золота, серебра, и местные жители, а также американские коммерсанты периодически устраивали мелкие экспедиции к затонувшим кораблям с переменным успехом. Очень скоро обломки галеонов ушли глубоко в песок и были покрыты коралловым панцирем. После этого о катастрофе забыли почти на 250 лет, пока строительный подрядчик по имени Кип Вагнер не открыл новую страницу истории поисков сокровищ затонувшего испанского флота. История некоторых кораблей заслуживает особого внимания.
«Нуэстра Сеньора де ла Регла» Капитана флота Новой Испании капитан-генерала Убиллы оставила Кадис и направилась в Америку в начале 1715 года. Это был огромный 471-тонный галеон, нёсший на бору 50 орудий. Он достиг Пуэрто-Рико 50 дней спустя. Когда корабль стоял на якоре в Веракрузе, загружая сокровища Мексики на борт, сильнейший шторм пронёсся над городом 28 марта 1715 года. «Регла» была сорвана с якорей и выброшена на рифы. Только быстрые действия команды, срубившей мачту и выбросившей дополнительные якоря, спасли корабль от неминуемой гибели. Однако корпус и без того оказался серьёзно повреждён, и судно едва держалось на плаву. Поле скоротечного ремонта было принято решение всё же отправить парусник в плавание, загрузив на него большую часть сокровищ. В грузовом манифесте значились следующие ценности: 2 559 917 песо в монетах и слитках в 300 сундуках; 23 сундука обработанного серебра; 62 сундука подарков королю и его свите; 1 маленький сундук золотых изделий, дублонов и жемчуга; 730 кожаных мешков кошенили; 241 кожаный мешок и сундук с краской индиго; 17 сундуков бобов ванили; 6 сундуков шоколада; 70 листов меди; 730 обработанных кож; 4 сундука китайского фарфора; 100 квинталов бразильских орехов; 15 кувшинов бальзама; 9 сундуков различных товаров. Весь этот груз, после остановки в Гаване, должен был быть доставлен в Испанию. Однако судьба распорядилась иначе. 29 июля 1715 года, когда корабли флота проходили мимо побережья Флориды, начался небывалой силы шторм. Перед Убиллой встала дилемма; или на всех парусах пытаться миновать опасный Багамский пролив, или, спустив часть парусов, штормовать в проливе шириной не более 50 миль. Генерал выбрал первое, но пройти пролив «Нуэстра Сеньора де ла Регла» так и не смогла. Усилившийся ветер заставил испанцев все же спустить часть парусов. Флот растянулся на большом расстоянии от капитаны и также дрейфовал, стараясь не приближаться к берегу. Становилось очевидно, что положение критическое. Молитва на палубе также не принесла облегчения. Ураган набирал силу, и гибель становилась лишь вопросом времени. В темноте ночи звук прибоя означал, что галеон несёт на рифы побережья Флориды. «Нуэстру Сеньору» выбросило на берег в 37 милях к югу от мыса Канаверал. «Регла» ударилась о рифы с такой силой, что корпус треснул по уровню 2-й орудийной палубы. Днище осталось на рифе, а верхняя часть корпуса была переброшена через гряду волнами. Разбрасывая по дну тяжёлые орудия, галеон несся дальше к берегу, был окончательно разбит на второй линии коралловых рифов. Сотни человек погибли в момент крушения, включая генерала Убиллу. Адмирал Салмон, возглавивший спасательную экспедицию сразу после кораблекрушения, собрав уцелевших, организовал несколько лагерей, в том числе на месте гибели «Реглы». В 1961 году его обнаружил на берегу Кип Вагнер. Это и подсказало ему, что обломки крушения должны быть поблизости. В течение 1961—1962 годов, работая на этом участке, группа Вагнера обнаружила 4 тысячи серебряных восьмиреаловых монет и конгломерат, покрытый кораллами, содержавший приблизительно 2 тысячи таких же монет, которые спрессовались и покрылись коралловой коркой. Кроме того, в ноябре 1962 года исследователи нашли золотой свисток в виде дракона, с ложечкой для чистки ушей и небольшой зубочисткой, который висел на длинной 11-футовой золотой цепи. Его нашли буквально в 100 футах от линии воды. Такой предмет могли позволить себе иметь только очень богатые испанские гранды тех лет. Видимо его владелец так и не смог достичь берега. В 1963 году ныряльщики обнаружили первые 23 золотые монеты и обручальное кольцо. Кроме того, их добычей стали обломки китайского фарфора. Главная проблема, с которой столкнулись ныряльщики, была плохая видимость и сильные течения между рифами, при малой глубине на месте погружения. Всё это создавало опасность получить серьёзные ранения, если волна бросила бы ныряльщика на острые рифы. Ныряльщикам также досаждали акулы, которыми изобиловали рифы. Всего за время работ было найдено 37 тысяч монет, что составляло почти тонну серебра. Однако это лишь малая часть всех сокровищ, учитывая, что испанский флот перевозил 1300 сундуков с монетами, которые весили 162,5 тонны. Кроме того, были найдены два золотых кольца с алмазами и изумрудами, золотой крест, серебряное распятие, другие серебряные украшения, посуда, предметы быта. После раскопок Вагнера до 1980 года на месте гибели «Реглы» работы не велись. Это было связано со сложными юридическими спорами двух конкурирующих организаций, получивших разрешение на проведение здесь работ. В 1981 году свои исследования начали Джон Берир и Д.Л. Чени. Они обнаружили 140 серебряных и 5 золотых монет, два навигационных циркуля, медное блюдо, три предмета, оказавшихся весами, серебряную вилку, 3 золотых зубочистки в форме ятагана, 3 серебряных застёжки и ряд других предметов. В 1983 году, после годичного перерыва, исследователи подняли 1600 серебряных монет в превосходном состоянии, а в 1984 году ещё 2642 монеты и множество других предметов из драгоценных металлов. Современное состояние места крушения характеризуется большой загрязненностью. В радиусе 3000 ярдов находятся 7 остовов современных затонувших кораблей и одно судно XIX века. Район крушения «Нуэстра Сеньора де ла Регла» весьма обширен и не исследован с достаточной степенью тщательности. Значительная часть ценностей, перевозившихся галеоном, до сих пор остаётся на дне моря между 1-й и 2-й грядами рифов с координатами 27° 49' 48” c.ш., 80° 25'48” з.д.
«Нуэстра Сеньора дель Кармен» Дон Антонио де Эчеверзе выбрал в качестве капитаны своего флота крупнейший и самый новый галеон «Нуэстра Сеньора дель Кармен». Это было недавно построенное судно водоизмещением 713 тонн, вооруженное 72 орудиями. Во флоте Эчеверзы «Кармен», как и все остальные корабли, была частной собственностью. Испанское правительство лишь заключало с судовладельцами договор на их использование для транспортировки ценностей из Нового Света. Как только галеоны достигли Картахены, на перуанские копи были посланы гонцы с требованием немедленно перевезти все добытые за год богатства. Кроме того, с острова Маргарита доставили жемчуг, добывавшийся там индейцами-ныряльщиками. Согласно судовому манифесту, на борт «Кармен» были погружены следующие товары: 79 967 песо в золотых слитках и дублонах; 309 кастеланос золотого порошка; 1175 песо судовой казны; 3 золотых цепи; 7 766 фунтов какао и другие колониальные товары. Из Картахены флот направился в Портобелло, где он простоял всю зиму. После этого галеоны направились в Гавану, чтобы дождаться армады генерала Убиллы, который задерживался с прибытием из Веракруза по причине штормовой погоды. Это время Эчеверзе провёл в ремонте своих кораблей в доках Гаваны и загрузке на борт груза табака, который пользовался особым спросом в Европе. После объединения двух флотов галеоны наконец вышли из Гаваны и направились в сторону Испании. Когда испанские парусники приблизились к самой узкой части Багамского канала, разразился ураган. На капитане моряки срочно спустили все верхние паруса и задраили все люки. Когда ветер ещё более усилился, пришлось спустить все остальные, кроме кливера на бушприте. Вскоре волны снесли на «Кармен» бушприт и верхушки мачт. Снасти свалились в воду, затрудняя управление кораблём. Галеон перестал слушаться руля. Огромные волны выбили окна на корме и стали затапливать нижние помещения. Несмотря на все повреждения, судно по-прежнему держалось на воде, однако оказалось слишком близко к флоридским рифам. Звук прибоя в темноте заставил отдать оба якоря, чтобы удержаться от столкновения с рифами. Это ненадолго отсрочило гибель «Кармен». Вода слишком быстро поступала в трюмы, и помпы не справлялись. Капитан приказал облегчить судно. Часть балласта и несколько орудий были выброшены за борт. Несмотря на то что один из якорей сдерживал галеон, песчаный грунт не позволял надёжно держаться на одном месте, он всё равно медленно дрейфовал в сторону рифов. Оказавшись в 900 футах от берега, галеон ударился правым бортом о внешнюю гряду рифов. В образовавшиеся пробоины хлынула морская вода, и судно затонуло на глубине 19 футов. Несколько человек погибли. Как только ураган прошёл, корпус оставался всё ещё выше уровня воды, и моряки спустили одну из больших шлюпок. Оставшиеся в живых начали перебираться на берег, вытаскивая из воды все, что можно было спасти, и большая часть груза была спасена сразу после крушения. Они установили небольшой лагерь. Штурман Себастьян Мендес направился в Сан-Августин, чтобы сообщить о крушении. В 1965 году орудия галеона были найдены на дне недалеко от берега. С 1969 года здесь работал Мэл Фишер со своей командой. Здесь он обнаружил 19 орудий и 2 больших якоря. Были обнаружены также 149 золотых монет, множество слитков золота, 2 красивых золотых креста, украшенных жемчугом, и более 40 фунтов серебряных монет. Это были самые удачные работы на месте крушения. В 1985 году местный житель Ричард МакАлистер и его спасательная группа также работали на обломках «Кармен». Они обнаружили следы золотого песка, который был разнесён волнами по морскому дну. Ныряльщики собрали несколько фунтов золотого песка и некоторое количество золотых ювелирных изделий. Джон Брендон из Форт-Пирса, работавший на этом месте в 1986 году, сумел обнаружить 5 золотых монет в течение нескольких дней. Имеется предположение, что значительная часть груза галеона осталась на дне, хаотично распределённая на большом пространстве 100 x 100 футов, приблизительно в 900 футах от берега на южном конце пляжа Веро-Бич.
«Санто Кристо де Сан Роман» Грузовой манифест «Сан Роман» по стоимости перевозившихся товаров занимал второе место во флоте 1715 года и включал следующие товары: 2 687 416 песо в 684 сундуках и мешках; 728 кожаных мешков кошенили; 1702 кожаных мешка и сундуки краски индиго; 139 листов меди; 682 обработанные кожи; 26 сундуков глиняных сосудов; 48 сундуков бобов ванили; 85 сундуков подарков; 8 глиняных кувшинов бальзама и жидкой смолы; 2 сундука с письменными столами; 40 сундуков шоколада; 2 сундука масла; 30 кожаных мешков дикой кошенили; 12 сундуков красной краски; 53 сундука обработанного серебра; 14 сундуков китайского фарфора; 9 кожаных мешков какао; другие колониальные товары. Галеон имел водоизмещение 450 тонн и был вооружён 54 орудиями. Он являлся альмирантой во флоте Убиллы и занимал арьергард флота. Командовал им адмирал дон Франциско Салмон. Когда начался ураган, капитан дон Хуан де Экилас пытался всеми силами удержать флагман в поле видимости, однако в наступившей темноте это оказалось совершенно невозможно. «Сан Роман» потерял паруса, а затем и руль, после чего стал совершенно беспомощной игрушкой в руках стихии. Он напоролся на рифы в 1800 футах от берега, сбросив часть балласта и 3 орудия, что немного облегчило положение. Дно в районе крушения оказалось песчаным и уходило в воду под уклоном Сбросив ещё несколько орудий, испанцы преодолели первую полосу рифов и оказались на камнях в 700 футах от берега. Однако галеон развернуло лагом к волне, и каждая новая волна всё сильнее разрушала корпус галеона, пока он не развалился на части. Постепенно освобождаясь от груза, корпус становился легче и был перенесён волнами ближе к берегу. Это подтверждает обнаруженное в 1985 году на песчаном пляже маленькое орудие, 14 золотых монет, изумрудный крест и более 2 тысяч серебряных монет. Таким образом, обломки «Санто Крисго де Сан Роман» оказались разбросанными по огромному пространству. С помощью прибывших с острова Маргарита индейцев-ныряльщиков адмиралу Салмону удалось в 1715—1719 годах поднять значительную часть ценностей. В начале 1960-х годов землевладелец Хью Карриган стал находить на пляже множество золотых и серебряных монет в 5 милях к северу от современного пляжа Веро-Бич. Эд Линк, приглашённый для исследования их происхождения, с помощью магнитометра обнаружил несколько орудий на небольшом удалении от берега. В 1968 году на данном участке работал Мэл Фишер. За первый год работ ему удалось извлечь лишь 22 монеты, в следующем — 101 и несколько бытовых предметов. Только в 1970 году начались серьёзные работы и проект начал приносить результаты. За 66 дней работ было обнаружено 23 золотые монеты, золотой диск, 1488 серебряных монет и несколько изделий из драгоценных металлов, навигационный циркуль, оловянная посуда, множество черепков глиняной посуды. Ещё через год были найдены 29 серебряных монет, кольцо, несколько предметов, принадлежавших, по-видимому, команде судна, после чего Мэл Фишер свернул работы. Следующим исследователем галеона стал Арт Хартман. В 1980 году он извлёк со дна 1500 монет, серебряную посуду, навигационный циркуль, кремневый пистолет и множество других бытовых предметов. В ходе раскопок 1981—1983 годов были обнаружены 53 золотые монеты, 3303 серебряные и 4 медные, 5 золотых слитков и 11 серебряных, около сотни различных изделий из серебра (вилки, ложки, чашки, золотые колокольчики, пуговицы, пряжки и даже зубочистки) В 1984 году было обнаружено ещё 400 восьмиреаловых монет, 2 фляги с бобами ванили, оловянная посуда, множество фарфоровых и глиняных обломков посуды. Среди примечательных находок можно назвать рукоятку меча в форме головы змеи. В дальнейшем были сделаны лишь отдельные открытия частными ныряльщиками и местными жителями. Например, в 1985 году были обнаружены ещё 86 золотых монет и золотая чаша. В настоящее время место крушения представляет собой довольно протяжённый участок береговой линии, растянувшийся на 5000 ярдов. Наиболее неисследованной является дальняя часть рифа, обращенная к морю. Среди сложностей для исследователей следует отметить довольно сильный прибой и низкую видимость на дне. Координаты места крушения 27° 43' 7" с.ш., 80°22'65" з.д.
«Урка де Лима» Среди всех кораблей погибшего флота наиболее неизученным является «Урка де Лима». 24 июля 1715 года это судно вместе с другими 12 кораблями испанского флота покинуло Гавану и направилось в сторону Испании. Она входила в состав флота генерала Убиллы, который держал флаг на «Регле». Когда 30 июля испанский конвой попал в центр урагана, одиннадцать судов были разбросаны на 50-мильном отрезке побережья в районе мыса Канаверал. Из этих одиннадцати кораблей только один смог благополучно и в целости пережить ночь крушения. Как это ни странно, им оказалась «Урка де Лима». Капитан приказал бросить якорь в непосредственной близости от рифов и, что самое удивительное, сумел удержать его от рокового столкновения. Чтобы спасти судно, команда пыталась его облегчить, срубив мачту. Это им удалось, однако мачта, рухнув в воду, оказалась накрепко связанной с кораблем такелажем и билась о борт корабля. Это и оказалось роковым для судна, «Лима», получив пробоину, затонула на мелководье в тот момент, когда шторм уже начал стихать. После прохождения урагана верхние надстройки корабля оказались выше воды, и команда смогла спасти практически весь груз, который состоял из 252 171 серебряного песо. Кип Вагнер, работавший на месте крушения в 1960 году, определил его местоположение в районе Форта-Пирс Если верить сообщениям капитана «Лимы» вице-королю Перу, петаче «Нивес» потерпела крушение в двух лигах от его корабля. В реальности обломки петаче были обнаружены в 2,5 мили к югу от Форта-Пирс или примерно 3,5 мили от урки. Таким образом, испанский капитан ошибся в своих расчётах, что вызвано, скорее всего, незнанием особенностей флоридского побережья.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |