Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользовательские процедуры и функции




Часто в программе приходится повторять одни и те же действия. Или же для облегчения восприятия и отладки программы есть необходимость структурировать программу, оформив какую-нибудь часть, выполняющую конкретное законченное действие, в виде отдельной подпрограммы.

В языке Pascal существуют понятия процедур и функций. Они отличаются друг от друга тем, что функция возвращает какое-либо значение, а процедура нет. На языке C++ процедур нет – только функции. Однако функция может и не возвращать значение, тем самым она выполняет роль процедуры.

Объявление на языке Pascal процедур:

procedure <Имя функции> (передаваемые параметры);

begin

// тело процедуры

end;

 

Или с объявлением локальных переменных и констант

 

procedure <Имя функции> (передаваемые параметры);

const

// объявление локальных констант

var

// объявление локальных переменных

begin

// тело процедуры

end;

 

Необходимо отметить, что объявленные переменные в скобках в качестве передаваемых параметров сами по себе являются локальными относительно данной процедуры.

Объявление функции:

 

function <Имя функции> (передаваемые параметры):<тип возвращаемых данных>;

begin

// тело функции

<имя функции>:= <что возвращать>;

end;

 

Или с объявлением локальных переменных и констант

 

function <Имя функции> (передаваемые параметры):<тип возвращаемых данных>;

const

// объявление локальных констант

var

// объявление локальных переменных

begin

// тело функции

<имя функции>:= <что возвращать>;

end;

 

На языке С++ объявление функций:

 

<тип возвращаемых данных> <имя функции> (передаваемые параметры)

{

// тело функции

return <что возвращать>;

};

 

Если отсутствуют возвращаемые данные, то впереди имени функции следует поставить слово void. Аналогично, если передаваемые данные отсутствуют, то необходимо в скобках указать (void).

Вызывать процедуры и функции в программе необходимо по объявленному имени с перечислением всех необходимых передаваемых параметров. Тип передаваемых данных, количество, а также расположение должно быть строго соответствовать объявлению.

 

Пример:

Разработать функцию, которая бы делала арифметические действия над тремя числами, два из которых являются целыми, одно – десятичной дробью.

На языке Pascal:

 

function MyFun (A:integer; B:integer; C:real):real;

begin

MyFun:= (A+B)*C;

end;

 

Пример вызова функции из обработчика события OnClick:

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

N1:Integer; // объявление локальной переменной

N2:Integer; // объявление локальной переменной

N3:Real; // объявление локальной переменной

begin

N1:=StrToInt(Edit1.Text); // определение значения N1

N2:=StrToInt(Edit2.Text); // определение значения N2

N3:=StrToFloat(Edit3.Text); // определение значения N3

// вызов функции MyFun и вывод результата в Edit3

Edit3.Text:= FloatToStr(MyFun(N1,N2,N3));

end;

 

На языке C++

 

float MyFun (int A, int B, float C)

{

return (A+B)*C;

};

 

Пример вызова:

 

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

int N1,N2; // объявление локальных переменных

float N3;

 

N1 = StrToInt (Edit1->Text); // определение значения N1

N2 = StrToInt (Edit2->Text); // определение значения N2

N3 = StrToFloat (Edit3->Text); // определение значения N3

// вызов функции MyFun и вывод результата в Edit3

Edit3->Text = FloatToStr(MyFun(N1,N2,N3));

}

 

Для определения значений, передаваемых разработанной функции, использовались встроенные функции преобразования строковых данных в числовые:

1. Функция StrToInt преобразования строки (например, '220') в целое для переменных типа integer;

2. Функция StrToFloat преобразования строки (например, '3.14') в десятичную дробь для переменных типа real (float).

Обратные функции предназначены для преобразования чисел в строки для последующего вывода на экран:

1. Функция IntToStr преобразования переменной типа integer в строку;

2. Функция FloatToStr преобразования переменной типа real (float) в строку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.