КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользовательские процедуры и функции
Часто в программе приходится повторять одни и те же действия. Или же для облегчения восприятия и отладки программы есть необходимость структурировать программу, оформив какую-нибудь часть, выполняющую конкретное законченное действие, в виде отдельной подпрограммы. В языке Pascal существуют понятия процедур и функций. Они отличаются друг от друга тем, что функция возвращает какое-либо значение, а процедура нет. На языке C++ процедур нет – только функции. Однако функция может и не возвращать значение, тем самым она выполняет роль процедуры. Объявление на языке Pascal процедур: procedure <Имя функции> (передаваемые параметры); begin // тело процедуры end;
Или с объявлением локальных переменных и констант
procedure <Имя функции> (передаваемые параметры); const // объявление локальных констант var // объявление локальных переменных begin // тело процедуры end;
Необходимо отметить, что объявленные переменные в скобках в качестве передаваемых параметров сами по себе являются локальными относительно данной процедуры. Объявление функции:
function <Имя функции> (передаваемые параметры):<тип возвращаемых данных>; begin // тело функции <имя функции>:= <что возвращать>; end;
Или с объявлением локальных переменных и констант
function <Имя функции> (передаваемые параметры):<тип возвращаемых данных>; const // объявление локальных констант var // объявление локальных переменных begin // тело функции <имя функции>:= <что возвращать>; end;
На языке С++ объявление функций:
<тип возвращаемых данных> <имя функции> (передаваемые параметры) { // тело функции return <что возвращать>; };
Если отсутствуют возвращаемые данные, то впереди имени функции следует поставить слово void. Аналогично, если передаваемые данные отсутствуют, то необходимо в скобках указать (void). Вызывать процедуры и функции в программе необходимо по объявленному имени с перечислением всех необходимых передаваемых параметров. Тип передаваемых данных, количество, а также расположение должно быть строго соответствовать объявлению.
Пример: Разработать функцию, которая бы делала арифметические действия над тремя числами, два из которых являются целыми, одно – десятичной дробью. На языке Pascal:
function MyFun (A:integer; B:integer; C:real):real; begin MyFun:= (A+B)*C; end;
Пример вызова функции из обработчика события OnClick:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var N1:Integer; // объявление локальной переменной N2:Integer; // объявление локальной переменной N3:Real; // объявление локальной переменной begin N1:=StrToInt(Edit1.Text); // определение значения N1 N2:=StrToInt(Edit2.Text); // определение значения N2 N3:=StrToFloat(Edit3.Text); // определение значения N3 // вызов функции MyFun и вывод результата в Edit3 Edit3.Text:= FloatToStr(MyFun(N1,N2,N3)); end;
На языке C++
float MyFun (int A, int B, float C) { return (A+B)*C; };
Пример вызова:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { int N1,N2; // объявление локальных переменных float N3;
N1 = StrToInt (Edit1->Text); // определение значения N1 N2 = StrToInt (Edit2->Text); // определение значения N2 N3 = StrToFloat (Edit3->Text); // определение значения N3 // вызов функции MyFun и вывод результата в Edit3 Edit3->Text = FloatToStr(MyFun(N1,N2,N3)); }
Для определения значений, передаваемых разработанной функции, использовались встроенные функции преобразования строковых данных в числовые: 1. Функция StrToInt преобразования строки (например, '220') в целое для переменных типа integer; 2. Функция StrToFloat преобразования строки (например, '3.14') в десятичную дробь для переменных типа real (float). Обратные функции предназначены для преобразования чисел в строки для последующего вывода на экран: 1. Функция IntToStr преобразования переменной типа integer в строку; 2. Функция FloatToStr преобразования переменной типа real (float) в строку.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |