Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение границ и статуса муниципальных образований




Большинство субъектов Российской Федерации определились с границами и статусом муниципальных образований в установленные Законом 131-ФЗ сроки, т.е. до 1 января 2005 г. Тем не менее, в решении данного вопроса возникли проблемы, потребовавшие внесение изменений в «Переходные положения» Закона. Данные проблемы можно отнести к двум типам.

Во-первых, некоторые регионы не успевали вовремя завершить и законодательно оформить процесс установления границ и статуса муниципальных образований;

Во-вторых, ряд регионов, используя недоработки законодательства, пошел на его фактическое нарушение, когда для сохранения существующей одноуровневой модели местного самоуправления на базе сельских районов создавались «городские округа». Тем самым нарушалось право населения на создание наиболее близкой к людям местной власти на уровне поселений.

В результате в декабре 2004 г. был принят Закон 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который, в частности:

· перенес сроки установления границ и статуса муниципальных образований на 1 марта 2005 г.;

· конкретизировал определение территории городского округа, а именно установил, что территория городского поселения (в т.ч. городского округа) может включать в себя территории, в т.ч. сельские, которые, в соответствии с генеральным планом, предназначены для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры. Была также установлена процедура определения территории городского поселения (округа) в случае отсутствия генерального плана;

· определил, что административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района.

В данные сроки границы были определены повсюду, кроме 3 субъектов Федерации. Границы и статус 50 муниципальных образований были установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. В результате, по данным Министерства регионального развития, количество муниципальных образований увеличилось более чем вдвое и составляет 24510, среди которых 1819 муниципальных районов, 520 городских округов, 1823 городских поселений и 20112 сельских поселений[i][1]. Увеличение произошло в основном за счет сельских муниципалитетов. В России появилось примерно 12 000 новых муниципалитетов, 10 000 из которых – сельские поселения.

Появление столь значительного количества новых сельских поселений явилось основным изменением территориальной структуры местного самоуправления. В других сферах изменение территориальных основ местного самоуправления было гораздо более ограниченным. Так, практически неизменными в большинстве случаев остались границы муниципальных районов. Почти не происходило образования городских округов на базе городских населенных пунктов, не являвшихся самостоятельными муниципальными образованиями на момент принятия Закона. В качестве исключения можно привести г. Рыбинск (Ярославская область), который добился данного статуса в результате длительной борьбы и неоднократных судебных разбирательств.

В то же время достаточно распространенной стала практика включения ранее самостоятельных муниципальных образований городского типа в состав районов. Хотя законодательство предусматривало в данном случае учет мнения населения, юридические нестыковки, связанные со сроками вступления в действие различных статей Закона[ii][2], позволили игнорировать данное требование и включать ранее самостоятельные города в состав районов, предоставляя им статус городского поселения, на основе чисто административных решений.

Определение структуры органов местного самоуправления Проведение муниципальных выборов

Во вновь образованных муниципальных образованиях, где ранее не было органов местного самоуправления, необходимо было установить процедуры формирования данных органов[iii][3]. В «Переходных положениях» Закона 131-ФЗ были установлены следующие подходы к решению данного вопроса.

В муниципальных образованиях, где не было проведено местного референдума (схода граждан) по вопросам структуры органов местного самоуправления[iv][4], региональные органы государственной власти должны были до 31 марта 2005 г.:

· установить численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований;

· установить сроки полномочий представительных органов первого созыва, а также глав вновь образованных муниципальных образований (но не менее 2 лет);

· определить порядок формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов;

· назначить дату выборов представительных органов, а также глав вновь образованных муниципальных образований.

Предполагалось, что после формирования представительных органов ими будут приняты решения о структуре органов местного самоуправления муниципальных образований.

В муниципальных образованиях, где был проведен местный референдум (сход граждан), региональные органы государственной власти должны были в срок до 30 апреля 2005 г. установить только дату выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления, установленной по итогам референдума (схода граждан).

Выборы представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований должны были быть проведены до 1 ноября 2005 г.

В апреле 2005 г. были внесены поправки в положения Закона 131-ФЗ, регулирующие определение структуры органов местного самоуправления, усиливающие влияние на этот процесс региональных органов государственной власти. Данные поправки предусматривали, что:

· в отношении вновь образованных муниципальных образований, если структура органов местного самоуправления не определена на местном референдуме или сходе граждан, региональные органы государственной власти вправе определять ее самостоятельно, т.е. устанавливать своим законом порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления;

· в случае, если структура органов местного самоуправления муниципального района либо городского округа предусматривает найм главы администрации муниципального образования по контракту, доля членов конкурсной комиссии, назначаемая региональной властью, увеличилась с трети до половины (при этом представительство региональных органов государственной власти в конкурсной комиссии при найме главы администрации поселения федеральным законодательством не предусматривается).

На практике регионы придерживались разных стратегий при организации выборов во вновь образованных муниципальных образованиях. 26 субъектов Федерации провели выборы еще в первом полугодии 2005 г., в большинстве остальных регионов они были назначены на сентябрь-октябрь 2005 г. При этом, в соответствии с переходными положениями Закона, вновь избранные органы и должностные лица местного самоуправления могли в полном объеме приступить к исполнению своих полномочий только с 1 января 2006 г. До этого момента они имели право принимать уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, вступающие в силу не ранее 1 января 2006 г., а также формировать иные органы местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.