Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересмотр сроков проведения реформы местного самоуправления




Поправки в статьи 83 и 85 Закона 131-ФЗ, а также в Налоговый и Бюджетный кодексы, направленные на изменение сроков вступления в силу нового законодательства о местном самоуправлении, внесены Законом 129-ФЗ от 12.10. 2005 в результате в законодательство внесены следующие изменения.

1. Сроки вступления в силу Закона 131-ФЗ переносятся до 1 января 2009 г. Со дня официального опубликования Закона до даты вступления его в силу устанавливается переходный период. В то же время положения Закона в части, не касающейся полномочий и бюджетов вновь созданных поселений, применяются с 1 января 2006 г.

2. На протяжении переходного периода регионы должны ежегодно устанавливать своими законами порядок решения вновь созданными поселениями вопросов местного значения. При этом допускается частичная либо полная передача данных вопросов на уровень муниципальных районов, сопровождающаяся зачислением доходных источников, закрепленных за поселениями (включая местные налоги – земельный налог и налог на имущество физических лиц) в районный бюджет. В этом случае доходы и расходы поселений могут входить в состав бюджета муниципального района. Другими словами, поселения могут финансироваться по смете.

3. Удлиняются сроки и смягчаются условия перехода к новой системе распределения финансовой помощи, основанной на принципах выравнивания бюджетной обеспеченности. Изначально предполагалось, что новые принципы финансового выравнивания будут внедрены достаточно быстро, хотя определенная часть дотаций и могла распределяться с использованием показателей фактических либо прогнозируемых доходов и расходов. Применительно к поселениям эта часть должна была снизиться с 50% в 2006 г. до 20% в 2009 г., и к 2010 году вообще сойти на нет. В соответствии с принятыми поправками, на протяжении всего переходного периода дотации поселениям могут распределяться с использованием показателей фактических либо прогнозируемых доходов и расходов.

Что касается муниципальных районов и городских округов, то здесь процесс перехода к новым механизмам финансового выравнивания должен был протекать еще быстрее. С использованием показателей фактических либо прогнозируемых доходов и расходов в 2006 г. могло распределяться 40% фондов финансовой поддержки; в 2007 г. – 30%, в 2008 г. – 20%. Этот график был также существенно смягчен: в соответствии с принятыми поправками, данная доля в 2006 г. составляет 100%, в 2007 г. – 80%, в 2008 г. – 50%.

Подобное изменение сроков перехода к новым финансовым механизмам не поддается однозначной оценке. С одной стороны, оно облегчает финансирование расходов муниципальных образований, позволяет учитывать их индивидуальные особенности, специфические характеристики бюджетной сети. С другой стороны, оно снижает финансовую самостоятельность муниципалитетов, поскольку финансовая помощь определяется как разница между такими доходами и расходами каждого муниципального образования, которые сочтет обоснованным вышестоящий уровень управления. В этом случае объемы финансирования по каждой расходной статье фактически предопределены «сверху», и бюджет по своим базовым характеристикам приближается к смете доходов и расходов.

4. Содержащееся в Законе 131-ФЗ требование о безвозмездной передаче собственности вслед за перераспределением полномочий сохраняется, однако сроки передачи собственности переносятся до 1 января 2008 г. В течение переходного периода до регистрации права собственности на данное имущество органы власти соответствующего уровня вправе безвозмездно использовать это имущество для исполнения своих полномочий.

5. Снимается содержащееся в переходных положениях Закона 131-ФЗ требование проведения до 1 июня 2006 г. на региональном уровне съездов муниципальных образований в целях создания советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Региональные власти, в соответствии с принятыми поправками, содействуют созданию советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

6. Сроки описания и утверждения границ в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства переносятся с 1 января 2007 г. на 1 января 2009 г. Данное положение связано с тем, что при определении границ муниципальных образований в 2004-2005 гг. допускалось их утверждение в виде картографического описания.

Таким образом, принятие содержащихся в Законе 129-ФЗ поправок привело к тому, что на протяжении переходного периода темпы и сроки муниципальной реформы во многом определяются не федеральными нормативно-правовыми актами, а политикой того или иного региона. В то же время, согласно законодательству, основные изменения касаются не всех, а лишь вновь созданных поселений. Тем самым они не распространяются на уже существовавшие ранее муниципальные образования, которые были наделены статусом поселения согласно Закону 131-ФЗ.

Региональная дифференциация в вопросе определения компетенции вновь образованных поселений достаточно существенна. Так, по официальной информации Минрегиона РФ, сорок шесть субъектов Федерации декларировали полное внедрение Закона 131-ФЗ с 1 января 2006 г., т.е. в ранее установленные сроки. Остальные регионы воспользовались предоставленной отсрочкой. При этом, по имеющимся данным, двадцать шесть регионов передали муниципальным районам часть вопросов местного значения всех вновь образованных поселений, сохранив за органами местного самоуправления поселений полномочия по решению от 3 до 24 вопросов местного значения. Девять регионов установили разные темпы внедрения муниципальной реформы для различных групп вновь образованных поселений. Наконец, в трех регионах за поселениями фактически вообще не закреплены полномочия по решению вопросов местного значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.