КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диабетическая (гипергликемическая) кома
Неотложная помощь Р В О Т А Причины: 1. отравления; 2. интоксикация; 3. заболевания ЖКТ; 4. заболевания ЦНС.
1. Уложить ребенка с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок. 2. Расстегнуть стесняющую одежду. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха. 4. По назначению врача, промыть желудок. 5. Ввести следующие препараты (каждый последующий вводить только в случае неэффективности предыдущего): а) рег os - новокаин 0,25% - 1 ч.л. – 1 дес.л. - 1 ст.л. в зависимости от возраста; б) в/м - церукал - 1мг/кг (1 мл=5 мг) или прозерин - 0,1 мл/год; в) при неукротимой рвоте – аминазин в/м 0,1 мл/год. 6. После рвоты: а) прополоскать рот кипяченой водой; б) назначить водно-чайную паузу на 2-4 часа; в) при необходимости - рвотные массы в лабораторию на исследование. 7. Выявить причину рвоты и постараться устранить ее
Гипергликемическая кома - тяжелое осложнение сахарного диабета. Кома — это бессознательное состояние с глубоким торможением функции коры и подкорковых структур головного мозга, проявляющееся выраженными метаболическими расстройствами, связанными с выраженным ацидозом и кетозом на фоне гипергликемии. При комах отсутствуют реакции на внешние раздражители. Причины: 1) Нелеченный и нераспознанный диабет. 2) Недостаточная доза инсулина, или прекращение его введения. 3) Грубые нарушения диеты - избыток углеводов, жиров, пищевые интоксикации. 4) Физическая или психическая травма, операция и др. стрессовые ситуации. 5) Острые гнойные инфекции. Симптомы: Кома развивается постепенно. Вначале появляются - головная боль, слабость, сонливость, потеря аппетита, тошнота, рвота, усиливается жажда. Эти симптомы нарастают. Больной теряет сознание. Кожа и слизистые сухие, язык яркий, на щеках диабетический румянец. Черты лица заострены. Тонус мышц снижен, глазные яблоки запавшие, мягкие при пальпации. На коже могут быть расчесы. Пульс частый, АД снижено, зрачки узкие. Дыхание редкое, глубокое (дыхание Куссмауля), запах ацетона изо рта. Мочеиспускание учащено. Неотложная помощь: 1. Решить вопрос о срочной госпитализации 2. Уложить и согреть больного 3. В течение первого часа лечения необходимо: а) ввести в/в струйно инсулин в дозе 0,1 ЕД/кг в час в 150-300 мл изотонического раствора NaCl; б) промыть желудок теплым 5% раствором Na гидрокарбоната, оставляя часть раствора в желудке (интракорпоральное очищение); в) катетеризация мочевого пузыря; г) клизма с теплым 2% р-ром Na гидрокарбоната; д) оксигенотерапия; е) наладить капельницу с физраствором и в течении первого часа вводить из расчета 20 мл/кг массы тела и добавляют туда же кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту. 4. Последующий этап неотложной помощи включает введение глюкозо-солевых растворов и инсулинотерапию. а) инфузионные растворы - раствор Рингера, 5% р-р глюкозы и др.; б) дальнейшая инсулинотерапия из расчета 0,1 ЕД/кг в час проводится 5. Диетотерапия: при улучшении состояния, больному разрешается
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |