Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Развитие зрительно-двигательной функции детей




Лет

Развитие зрительно-двигательной функции детей

«Сеть лабиринтов»

Первое задание — «Сеть лабиринтов»

Цель: учить владеть карандашом, чтобы развивать навык рисования.

Задача: завершить простые лабиринты, рисуя соединительные линии между предложенными эталонными образцами.

Материал: бумага, цветной карандаш.

Процедура: подготовьте несколько простых лабиринтов, нарисовав две параллельные линии (по одному лабиринту на странице).

Начните с простых лабиринтов. Покажите ребенку, как начать прохождение лабиринта слева и провести линию по направлению вправо.

Дайте ребенку цветной карандаш и, руководя его рукой, проведите линию во втором лабиринте.

Уменьшайте ваше руководство, пока ребенок не сможет проводить линии в простых лабиринтах.

По мере развития навыка сделайте лабиринты более привлекательными, расположив по обеим сторонам картинки.

В дальнейшем помогайте ребенку, давая пояснения.

Авторы программы предупреждают практиков

Следует подчеркнуть, что многие упражнения могут быть использованы в работе с разными возрастными группами, но в зависимости от возраста они должны быть усложнены.

Завершая рассмотрение программы для детей, страдающих аутизмом, следует еще раз указать на то, что восприятие, двигательная деятельность и зрительно-двигательная интеграция тесно взаимосвязаны. Нельзя предполагать, что уровни развития этих функций у ребенка будут одинаковы. Нередко для детей с аутизмом характерно развитие двигательного навыка на уровне 4—5 лет, а восприятие и зрительно-двигательные возможности на уровне двухлетного возраста. Отсюда следует, что для разработки программ обучения необходима правильная оценка индивидуальных возможностей ребенка.

Представленная Eric Schopler, Margaret Lansing и Leslie Waters программа учитывает эти особенности и предлагает упражнения, рассчитанные как на возрастные различия, так и на возможную неравномерность развития психических функций у аутичных детей.

  1. Schopler Е., Lansing М., Waters L. Teaching Activities for Autistic Children // Individualized Assessment and Treatment for Autistic and Developmentally Disabled Children. Baltimore, 1996.
  2. Общие сведения о программе.
    В штате Северная Каролина в рамках государственной программы TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children, или лечение и обучение детей с аутизмом и подобными отклонениями коммуникации) создана система обслуживания, охватывающая все этапы жизни аутистов. Директор – ведущий специалист по аутизму Гари Месибов. Программа позволяет 95% аутистического населения вести защищенную жизнь в рамках общества. Система состоит из: шести центров диагностики; шести, подключенных к ним, центров консультации домашнего ухода; около ста пятидесяти классов для детей и подростков и системы обеспечения взрослых жильем и работой. Благодаря государственной программе TEACCH большая группа аутистов обеспечивается непрерывной цепью реабилитационных мер в течение всей жизни.
    В своей работе специалисты исповедуют следующие убеждения:
    1 – воспитание и обучение основываются на социальной адаптации;
    2 – детям должны оказывать помощь их родители;
    3 – диагностика и исследования создают необходимую основу для педагогической работы;
    4 – педагогический подход осуществляется на основе положительного отношения к ребенку;
    5 – за методами лечения осуществляется эмпирический, научный контроль;
    6 – работающих с аутистами необходимо специально готовить.
    Подготовка кадров осуществляется на основе пяти принципов: 1):приобретение фундаментальных теоретических знаний по аутизму; 2) организация обучения аутистов в рамках индивидуальной программы; 3) адаптация внешней среды к дефекту; 4) активная подготовка ученика к самостоятельной жизни; 5) адаптация способов обучения и воспитания к аутистическим особенностям.
    Тридцатилетний опыт работы по программе TEACCH показал, что система непрерывной специальной помощи, охватывающая все этапы жизни, обеспечивает наиболее эффективные результаты. Программа успешно применяется и в других странах (Швеции).
  1. Schopler Е., Lansing М., Waters L. Teaching Activities for Autistic Children // Individualized Assessment and Treatment for Autistic and Developmentally Disabled Children. Baltimore, 1996.

 

В связи с реформами образования в последние годы формируется потребность в поиске новых эффективных методик обучения и воспитания. Новые потребности развивающегося российского общества невозможно удовлетворить без существенной перестройки технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров различной специализации. Для формирования у специалистов необходимых навыков требуются определенные изменения в существующих технологиях подготовки будущих специалистов: введение в процесс подготовки кейсов, разбор ситуаций, деловых игр.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Кейс-технология помогает развить умение решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Она развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

Цели нашей работы является составление кейса по теме «Современный опыт коммерческой деятельности образовательных учреждений».

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

- проанализировать научную и методическую литературу по данной тематике;

- определить тему (ситуацию) для разработки кейса по заданной теме;

- определить ключевые слова (основные термины) для разработки кейса по заданной теме и разработать сам кейс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.