КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные материалы для анализа 2 страница
– транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины). Указанное выше Типовое положение не предоставляет возможности привлечения иных организаций или лиц к оказанию комплекса услуг воспитанникам (за исключением обеспечения прохождения воспитанниками производственной практики). Все действия по выполнению возложенных на учреждение основных уставных задач оно совершает своими силами, что неминуемо влечет занятие им иными конкретными видами деятельности помимо образовательных услуг в собственном смысле (раздел М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг). Вышеприведенный пример касался деятельности государственного или муниципального учреждения, что не исключает возникновения сходных ситуаций в деятельности частных учреждений. Поскольку предметом деятельности образовательного учреждения является не что иное, как оказание образовательных услуг населению, иные виды экономической деятельности, не относящиеся к образовательной деятельности учреждения, осуществляемой по заданию (заказу) учредителя, можно условно назвать «второстепенными», «побочными». Вместе с тем необходимо иметь в виду, что все вышеперечисленные и иные конкретные виды экономической деятельности, относящиеся ко «второстепенным» или «побочным», могут как приносить учреждению доход, так и быть убыточными. Поэтому их в свою очередь можно условно подразделить на приносящие доход виды деятельности и вспомогательные (обслуживающие). Так, обеспечение воспитанников (учащихся) питанием путем организации специального подразделения учреждения (комбината питания) – занятие, прямо не относящееся к предмету деятельности образовательного учреждения, то есть второстепенное. В том случае, если комбинат питания обслуживает только учащихся и сотрудников учреждения, такую деятельность можно считать вспомогательной (обслуживающей) деятельностью. В ряде случаев предугадать исход занятия образовательным учреждением тем или иным видом экономической деятельности невозможно. Более того, с точки зрения бюджетного и налогового законодательства эти виды деятельности бюджетного учреждения (а также расходы и доходы по ним) различаются лишь в зависимости от порядка финансирования соответствующей деятельности. На основании п. 2 ст. 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Таким образом, ведя в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2 ст. 298 ГК РФ) и налогового законодательства (п. 1 ст. 321.1 НК РФ) раздельный учет доходов и расходов в зависимости от источника поступления и покрытия, бюджетное учреждение может четко дифференцировать последствия занятия тем или иным конкретным видом экономической деятельности.
Если, предположим, высшее учебное заведение издает печатную продукцию, расходуя при этом предоставляемые ему по смете денежные средства, то эти получаемые средства не рассматриваются в качестве его дохода. В зависимости от предписаний локальных актов образовательного учреждения и усмотрения исполнительного органа продукция может быть употреблена на внутренние нужды (например, оснащение библиотеки) либо реализована третьим лицам. Вырученный от реализации доход налоговое законодательство обязывает учесть как доход от коммерческой деятельности. Несколько сложнее дело обстоит при так называемом «смешанном финансировании» подобной деятельности. В отношении автономных учреждений действует сходный принцип налогообложения и учета «побочной» деятельности. Получаемые автономным учреждением субсидии не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. К сожалению, НК РФ не определяет специального порядка налогообложения автономных учреждений (так, как это имеет место в отношении бюджетных учреждений). Поэтому можно лишь предположить, что полученная от экономической деятельности выручка автономного учреждения облагается налогами в общем порядке. Вместе с тем остаются неурегулированными вопросы формирования расходов автономного учреждения, понижающих соответствующую налогооблагаемую базу. В связи с тем, что основная деятельность автономных учреждений обеспечивается финансированием за счет субсидий, ведение автономным учреждением самостоятельного учета (отдельного баланса) по приносящей доход деятельности необходимо с точки зрения разграничения основной и «второстепенной» деятельности лишь для демонстрации соответствующему публичному субъекту (учредителю) эффективности использования сумм субсидий. Из положений ст. 50 ГК РФ следует, что те конкретные виды экономической деятельности, которыми учреждение занимается в качестве «второстепенной», «побочной» («вспомогательной», «обслуживающей» или приносящей доход) деятельности, допустимы для образовательного учреждения лишь постольку, поскольку эта деятельность служит достижению целей, ради которых оно создано (предоставление образовательных услуг населению), и соответствует этим целям. Таким образом, экономическая деятельность образовательного учреждения должна осуществляться в соответствии с объемом его правоспособности с учетом следующих требований: в качестве основной цели данной экономической деятельности не рассматривается извлечение прибыли; предметом экономической деятельности учреждения является оказание услуг по получению гражданами образования, которое в свою очередь по действующему законодательству понимается как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (Закон об образовании). Своеобразие предмета деятельности образовательного учреждения может налагать отпечаток на его экономическую деятельность. Так, очевидно, что учреждению дошкольного образования необходимо значительно меньшее число видов «побочной», «второстепенной» деятельности, чем крупному университету; учреждение может заниматься только теми конкретными видами экономической деятельности, которые соответствуют не только целям их создания, но и предмету деятельности. Прежде всего к ним относится основная (уставная) деятельность учреждения, то есть образовательная деятельность учреждения, осуществляемая по заданию (заказу) учредителя, а также «второстепенная» («побочная»). Перечень «второстепенных» («побочных») видов деятельности учреждения, с одной стороны, достаточно широк (по сути, абзац второй п. 3 ст. 50 ГК РФ не делает его исчерпывающим), а с другой стороны – ограничен обязательным условием: такой деятельностью образовательное учреждение может заниматься лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и в соответствии с этими целями. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил то обстоятельство, что деятельность учреждения может быть признана предпринимательской (или коммерческой) не в связи с фактическим получением дохода от той или иной операции, а в связи с направленностью этой операции. Так, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 июня 2007 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы негосударственного некоммерческого образовательного учреждения "Институт управления" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации" рассматривается вопрос о содержании норм налогового законодательства, устанавливающего круг расходов в целях определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организации. Учреждение оказывало платные образовательные услуги; между ним и налоговым органом возник спор по поводу того, какие расходы института следует считать обоснованными в целях понижения за счет этих расходов налогооблагаемой базы. Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку понятию «экономически обоснованные затраты», указав, что глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. При этом расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, из этого же исходит и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указавший в Постановлении от 12 октября 2006 г. № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем обоснованность получения налоговой выгоды, как отмечается в том же Постановлении, не может быть поставлена в зависимость от эффективности использования капитала. Обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 24 февраля 2004 года № 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов. Таким образом, отнесение отдельных видов экономической деятельности учреждения к так называемой предпринимательской деятельности зависит не от фактического получения учреждением дохода, а от цели этой деятельности, от «намерений получить экономический эффект». Пределы допустимой так называемой предпринимательской деятельности образовательных учреждений определены в первую очередь, как уже отмечалось, ст. 50 ГК РФ. Во-вторых, следует учесть перечень видов предпринимательской деятельности образовательного учреждения, закрепленный в пункте 2 статьи 47 Закона об образовании фактически безотносительно к разновидности образовательного учреждения и носящий в принципе закрытый характер. В этом перечне упоминается только четыре вполне конкретных вида деятельности, а также одно не вполне ясное понятие – «ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией». Понятие «внереализационные операции» в Законе об образовании не разскрывается. В то же время ст. 250 НК РФ определяет достаточно широкий круг возможных внереализационных доходов налогоплательщиков: от долевого участия в других организациях, в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности, в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок и другие виды доходов. Вместе с тем использование понятия «внереализационный доход» для разъяснения смысла «внереализационных операций образовательных учреждений» вряд ли целесообразно, хотя бы потому, что некоторые разновидности получаемого налогоплательщиками внереализационного дохода не характерны для предпринимательской деятельности. Более того, представляется, что такого рода терминология не может использоваться для определения видов деятельности образовательных учреждений, поскольку имеет сугубо налогово-правовую направленность. В этой связи возникает вопрос о необходимости изменения подхода к закреплению в законодательстве об образовании перечня видов так называемой предпринимательской деятельности образовательного учреждения. Более того, назрела необходимость решения вопроса о закрытости такого рода перечня. В-третьих, весьма специфический предел «предпринимательской» деятельности образовательного учреждения закреплен в п. 3 ст. 47 Закона об образовании: «учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу». Прежде всего не совсем ясно, почему право на приостановление «предпринимательской» деятельности образовательного учреждения предоставлено органам местного самоуправления. Думается, что это некий анахронизм, ведь данная норма была принята в этой редакции еще в 1992 году. Однако больший интерес вызывает использованный в этой норме критерий допустимости «предпринимательской» деятельности – ее осуществление не в ущерб образовательной. Эта формулировка также страдает неопределенностью, поскольку не определяет соотношение объемов «непредпринимательской» и «предпринимательской» деятельности образовательного учреждения. Более ясно выразился законодатель в ст. 29 Закона о высшем и послевузовском образовании, определяющей пределы занятия вузом так называемой «платной» деятельностью. Нет необходимости объяснять неуместность использования этого термина, не встречающегося в гражданском законодательстве. По-видимому, законодатель подразумевал в данном случае деятельность, осуществляемую высшим учебным заведением на возмездных началах. Такая деятельность не может осуществляться «взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета». При этом дополнительно определяется лимит «платной» образовательной деятельности вуза – ему разрешается вести подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения в объеме, согласованном с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которого это высшее учебное заведение находится. Фактически это ограничение распространяется только на государственные или муниципальные образовательные учреждения, т.к. связывает пределы численности «внебюджетных» студентов с количеством «бюджетных» студентов. Вместе с тем, как следует из указанной статьи, установление «лимита» допустимой «платной» деятельности вуза не связано непосредственно с волей собственника имущества учреждения. В-четвертых, специально для негосударственных образовательных учреждений ст. 46 Закона об образовании устанавливает еще один критерий допустимости «предпринимательской» деятельности: «платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении». Речь идет о необходимости так называемого «реинвестирования» вырученных средств на нужды образовательной (то есть, основной) деятельности. Вместе с тем в действительности нормы налогового законодательства совершенно иначе определяют порядок налогообложения деятельности негосударственных образовательных учреждений. Эти лица являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исключения из этого правила специально установлены ст. 149 НК РФ: не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров. Негосударственные образовательные учреждения являются также плательщиками налога на прибыль организаций. Особенности их налогообложения в этом случае определены ст. 251 НК РФ, в соответствии с которой при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде полученных грантов, инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; имущества, безвозмездно полученного негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления, к которым относятся средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся: осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ; имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования; суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности; использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям.
Изложенное позволяет придти к выводу о том, что п. 2 ст. 46 Закона об образовании фактически не действует, поскольку для определения порядка налогообложения негосударственных образовательных учреждений в налоговом законодательстве создан специальный правовой режим, не привязанный к понятию «реинвестирование доходов в образовательный процесс». Необходимо также учесть, что в соответствии со ст. 6 НК РФ нормативный правовой акт признается не соответствующим Кодексу, если он изменяет установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Анализ установленных действующим законодательством пределов свободы так называемой «предпринимательской» деятельности образовательных организаций ярко демонстрирует противоречивость и непоследовательность норм законодательства об образовании, которые: допускают смешение понятий «предпринимательская» деятельность и «приносящая доход» деятельность учреждения, вводят альтернативные категории, закрепляют размытые пределы осуществления «побочных», «вспомогательных» видов деятельности образовательных учреждений. Фактически начиная с 90-х годов прошлого столетия в отечественном законодательстве понятие, признаки и пределы осуществления образовательными учреждениями так называемой «предпринимательской» деятельности так и не были ни разу определены, что ввергло множество вузов в весьма рисковые операции и самым негативным образом повлияло на выполнение этими организациями своих основных уставных задач. Вышеперечисленные обстоятельства позволяют усомниться в целесообразности предоставления образовательным учреждениям права заниматься именно предпринимательской деятельностью. Как уже отмечалось, в отличие от ст. 50 ГК РФ в ст. 298 ГК РФ речь идет не о предпринимательской, а о приносящей доход деятельности учреждения. Как видим, во втором случае законодатель занимает более осторожную позицию и использует термин, в большей степени отвечающий объему правоспособности учреждения, а также специфике его имущественного положения. Одним из легальных признаков предпринимательской деятельности является ее рисковый характер. Ни к основной, ни к «второстепенной», «побочной» деятельности образовательных учреждений данный признак не может быть применен. С категорией предпринимательского риска непосредственно связаны понятия предпринимательского дохода и убытка. Как полагал А.И. Каминка, «чтобы обеспечить себе возможность дохода, предприниматель должен взять на себя и покрытие возможных убытков, т.е. предприятие должно вестись за счет предпринимателя, на его риск»[14]. Риск предпринимателя как субъективную сторону его деятельности в современной науке понимают по-разному. Экономисты относят к понятию риска как потенциальную возможность (опасность) наступления вероятного события или совокупности событий, вызывающих определенный материальный ущерб, так и возможность недополучения прибыли или дохода[15]. По мнению В.С. Белых, предпринимательский риск – это потенциальная возможность (опасность) наступления или ненаступления события (совокупности событий), повлекшего неблагоприятные имущественные последствия для деятельности предпринимателя[16]. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вероятные неблагоприятные последствия наступают в имущественной сфере самого лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Анализ судебной практики показывает, что, вступая в рисковые экономические отношения (занимаясь «побочной» деятельностью), образовательные учреждения ввергают в обязательства не только себя как юридических лиц, но и собственников их имущества. Вряд ли такую деятельность можно считать осуществляемой на свой риск. С учетом специальной правоспособности образовательных учреждений, специфики их вещных прав на имущество, а также взаимоотношений с собственником имущества, более целесообразным представляется применение к деятельности таких учреждений понятия «приносящая доход деятельность». Учреждение – одна из возможных организационно-правовых форм некоммерческих организаций. В этой связи норма, закрепленная в п. 2 ст. 298 ГК РФ, может рассматриваться как специальная по отношению к положению абзаца второго п. 3 ст. 50 ГК РФ.
Под приносящей доход деятельностью образовательного учреждения следует понимать направленную на получение дохода деятельность, осуществляемую учреждением помимо его основной (уставной) деятельности. Указанный подход требует соответствующего отражения прежде всего в нормах законодательства об образовании: необходимо исключить термины «платная» и «предпринимательская» деятельность из Закона об образовании и Закона о высшем и послевузовском образовании, а также разработать новые положения о содержании приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Однако большее значение имеет отражение этого подхода на нормах публичного права, которые, как отмечалось, не связывают с характером самой деятельности учреждения специальных последствий, а лишь пытаются разграничить виды денежных поступлений. В этом смысле абзац первый п. 1 ст. 321.1 НК РФ использует весьма удачную формулировку, определяя бюджетные учреждения как финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие доходы от иных источников. Такой подход снимает проблему применения к деятельности бюджетного учреждения норм, относящихся к предпринимателям, и создает специальный публично-правовой режим для приносящей доход деятельности учреждения. Вместе с тем использование понятия «приносящая доход деятельность» сопряжено с необходимостью законодательного определения ее допустимых пределов. Нет сомнений в том, что такой деятельностью образовательное учреждение может заниматься лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и в соответствии с этой целью.
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании платных дополнительных образовательных услуг в МОУ СОШ № 27.
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», Постановлением правительства Российской Федерации от 05 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (в ред. от 01.04.2003г. № 181), приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» и другими нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Волгоградской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают: · «потребитель» - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично; · «исполнитель» - МОУ СОШ № 27 и его структурные подразделения, оказывающие платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – (для сокращения именуется Школа).
1.3. Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг в МОУ СОШ № 27 и его структурных подразделениях гражданам и организациям, далее именуемые «потребители».
2. Виды дополнительных платных образовательных услуг.
2.1. Школа вправе оказывать различные виды платных образовательных услуг, не предусмотренные учебными планами, соответствующими образовательными программами, финансируемыми из бюджета, и государственными образовательными стандартами. 2.2. К платным образовательным услугам, предоставляемым Школой, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги. 2.3. К платным образовательным услугам, предоставляемым Школой, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
3. Условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг
3.1. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги «потребителям», если предоставление этих услуг предусмотрено уставом образовательного учреждения. 3.2. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг населению производится школой при наличии лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности. 3.3. Образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. 3.4. Доход от дополнительных платных образовательных услуг реинвестируется в образовательное учреждение. Руководитель учреждения имеет право направлять до 75% средств на оплату труда педагогов, ведущих дополнительные платные образовательные услуги (включая перечисления во внебюджетные фонды). Оставшиеся средства, после выплаты заработной платы и обязательных перечислений в фонды использовать на поддержание и развитие материально-технической базы учреждения, и организацию дополнительных образовательных услуг.
4. Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг.
4.1. «Исполнитель» обязан до заключения договора предоставить «потребителю» достоверную информацию об «исполнителе» и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.2. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг оформляется договором с «потребителями» в письменной форме и должен содержать следующие сведения: а) наименование муниципального образовательного учреждения – «исполнителя» и место его нахождения (юридический адрес) либо фамилия, имя, отчество сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес «потребителя»;
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |