Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень нормативных правовых актов




Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О государственно-частном партнерстве»

 

В связи с принятием Федерального закона «О государственно-частном партнерстве» потребуется принятие и изменение следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации актов для его реализации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, требующие принятия:

1. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства, решение о реализации которых принимает Правительство Российской Федерации включающее в себя:

- порядок инициации проекта государственно-частного партнерства;

- порядок и методику оценки целесообразности реализации проекта, включающий оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности проекта государственно-частного партнерства, а также обоснование сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства (методика сравнения финансово- экономических расчетов по проекту между финансированием его реализации через систему государственных закупок и финансированием проекта в рамках государственно-частного партнерства);

- порядок рассмотрения и согласования проекта государственно-частного партнерства с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Обоснование необходимости: реализация положений частей 5 и 6 статьи 3 «Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве».

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, Минрегион России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства, решение о реализации которых принимает Правительство Российской Федерации, включающее в себя:

- порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, стороной по которому выступает Российская Федерация;

- порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в отношении объектов соглашения о государственно-частном партнерстве, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

- содержание решения Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства;

- механизм принятия и выполнения публичным партнером своих обязательств;

- перечень случаев, при которых соглашение о государственно частном-партнерстве может быть заключено без проведения конкурса;

- порядок заключения соглашения о государственно частном-партнерстве без проведения конкурса.

Обоснование необходимости: реализация положений части 6 статьи 8 «Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства» законопроекта.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, Минрегион России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном для проектов государственно-частного партнерства, решение о реализации которых принимает Правительство Российской Федерации, включающее в себя:

- содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, порядок представления заявок на участие в конкурсе, проведения предварительного отбора участников конкурса, порядок представления и оценки конкурсных предложений, порядок и условия предоставления объектов недвижимости и иного имущества лицу, с которым заключается соглашение о государственно-частном партнерстве;

- критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

- требования к участникам конкурса;

- порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

- порядок раскрытия информации о реализации проекта государственно-частного партнерства.

Обоснование необходимости: реализация положений части 2 статьи 9 «Общие положения и принципы проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве» законопроекта.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: ФАС России, Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов государственно-частного партнерства, решение о реализации которых принимает Правительство Российской Федерации, включающее в себя:

- порядок и систему контроля и мониторинга хода реализации проектов государственно-частного партнерства;

- процедуру проведения мероприятий по контролю и мониторингу;

- содержание отчетов и порядок предоставления информации о ходе реализации проектов государственно-частного партнерства, включая оценку и методику их эффективности;

- механизм досудебного урегулирования споров публичного и частного партнеров относительно результатов контрольных мероприятий.

Обоснование необходимости: реализация положений частей 1 и 7 статьи 14 «Гарантии прав и законных интересов публичного партнера» законопроекта.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, Минрегион России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

5. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке и критериях установления ухудшения положения частного партнера, включающее в себя:

- порядок и критерии установления ухудшения положения частного партнера;

- механизм компенсации затрат частного партнера и внесения изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве при установлении факта ухудшения положения частного партнера.

Обоснование необходимости: реализация положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 13 «Гарантии прав и законных интересов частного партнера» законопроекта.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минрегион России, Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

В связи с принятием Федерального закона «О государственно-частном партнерстве» потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации для его реализации:

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» - необходимо установить, что правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяются на проекты государственно-частного партнерства.

Обоснование необходимости: в соответствии с частью 1 и 7 статьи 14 «Гарантии прав и законных интересов публичного партнера» законопроекта предусмотрено принятие отдельного порядка для проектов государственно-частного партнерства по осуществлению контроля и мониторинга хода реализации федеральных проектов государственно-частного партнерства, включающее в себя:

- порядок и систему контроля и мониторинга хода реализации проектов государственно-частного партнерства;

- процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу;

- содержание отчетов и порядок предоставления информации о ходе реализации проектов государственно-частного партнерства, включая оценку их эффективности и соответствующую методику.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2010
N 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» - необходимо установить, что проекты государственно частного партнерства могут претендовать на предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.

Обоснование необходимости: необходимо обеспечить возможность получения государственной поддержки для проектов государственно-частного партнерства, по аналогии с возможностями, имеющимися для концессионных соглашений.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2008 г. N 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» - необходимо установить, что запрет для федеральных органов исполнительной власти на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности не распространяется на соглашения о государственно-частном партнерстве.

Обоснование необходимости: объекты соглашений государственно частного партнерства федерального уровня могут строиться на земельных участках, находящихся в федеральной собственности. При этом законопроектом предполагается, что Правительство Российской Федерации своим решением будет назначать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на реализацию проекта государственно-частного партнерства. Таким образом, по аналогии с исключением, установленным для концессионных соглашений, необходимо исключить из запрета земельные участки для строительства объектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минфин России, Минрегион России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - необходимо установить порядок обременения участка лесного фонда (леса) при реализации проекта государственно-частного партнерства.

Обоснование необходимости: лесные участки могут предоставляться в пользование либо аренду частному партнеру в целях реализации проекта государственно-частного партнерства, кроме того, перечнем федеральных законов, в которые необходимо внести изменения в связи с принятием федерального закона «О государственно-частном партнерстве» предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - необходимо дополнить определение термина ограничение (обременение) соглашением о государственно-частном партнерстве. Соответственно необходимо прописать порядок установления ограничения для соглашений о государственно-частном партнерстве, по аналогии с концессионными соглашениями.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минэкономразвития России.

Соисполнители: Минприроды России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 г. N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» - необходимо указать, что оператором может, в том числе являться публичный партнер в случае использования платной автомобильной дороги на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.

Обоснование необходимости: объектами соглашения при реализации проектов государственно-частного партнерства могут быть, в том числе объекты транспорта и транспортной инженерной инфраструктуры, таким образом, необходимо установить возможность для частного партнера оказывать услуги по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Срок подготовки: три месяца с момента принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении.

Головной исполнитель: Минтранс России.

Соисполнители: Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Кроме того, необходимо внесение изменений в ряд нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих детальность Инвестиционного Фонда Российской Федерации (далее – Фонд) в целях установления возможности получения бюджетных ассигнований Фонда при реализации проектов о государственно-частного партнерства:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008
N 134«Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2010
N 880 «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» (вместе с «Правилами распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение»)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2010
N 351 Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.