Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение валютного законодательства




ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Валютное регулирование - это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Государство вообще и Российская Федерация в частности регулируют валютные отношения с учетом экономических задач государства. Для Российской Федерации с момента провозглашения ее суверенитета (12 июня 1990г.) характерна политика либерализации в регулировании валютных отношений. Отменена существовавшая в годы советской власти государственная монополия на валюту и на часть валютных ценностей и на операции с ними. Разрешен, хотя и под контролем государства, вывоз из страны валюты и ряда валютных ценностей. Допускается в известных пределах обращение на территории страны иностранной валюты в качестве платежного средства.

В процессе валютного регулирования изменяется и система органов, осуществляющих это регулирование.

Допуская в известных пределах обращение иностранной валюты и валютных ценностей, государство обеспечивает приоритет собственной валюты. Так, денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте Российской Федерации. В соответствии с решением Совета Безопасности РФ “Об итогах работы Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации финансового рынка” от 2 ноября 1994г. в расчетах между конечными потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях, обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в иностранной валюте.

Оценка вложения капитала в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в валюте Российской Федерации.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.

Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой.

Индивидуально-правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”. Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах, в том числе ведомственных (однако имеющих общее значение).

В соответствии с законодательством органом государственного валютного регулирования является Центральный банк Российской Федерации (Банк России) (ст.53 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”; ст.9 Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”),

В этих целях Банк России:

а) определяет сферу и порядок обращения в Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте;

б) издает нормативные акты, обязательные к исполнению в Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

в) осуществляет все виды валютных операций;

г) устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в Российской Федерации операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в Российской Федерации операций с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации;

д) устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации;

е) устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии;

ж) устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их представления;

з) готовит и публикует статистику валютных операций Российской Федерации по принятым международным стандартам;

и) выполняет другие функции, предусмотренные Законом.

Указанный Закон закрепляет статус всех субъектов валютных отношений, в том числе резидентов и нерезидентов.

Резиденты - это:

а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

в) прддприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

г) дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации;

д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в п.“б” и “в”.

Нерезидентами являются:

а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

г) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;

д) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов, указанных в п.“б” и “в”.

Закон РФ <О валютном регулировании и валютном контроле устанавливает, что операции с иностранной валютой и пенными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

Под текущими валютными операциями понимаются:

а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней;

б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

Под валютными операциями, связанными с движением капитала, понимаются:

а) прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

б) портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг;

в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг;

д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

е) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Действует правило о том, что расчеты между резидентами осуществляются в валюте Российской Федерации.

Вывоз и пересылка из Российской Федерации валюты Российской Федерации и иных ценных бумаг, выраженных в российской валюте, а также ввоз и пересылка в Российскую Федерацию российской валюты и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, устанавливаемом Банком России совместно с Министерством финансов РФ и Государственным таможенным комитетом РФ.

Законом определены правовые основы функционирования внутреннего валютного рынка. Покупка и продажа иностранной валюты в Российской Федерации производятся через уполномоченные банки в порядке, устанавливаемом Банком России. Банку России в целях регулирования внутреннего валютного рынка Российской Федерации предоставлено право устанавливать предел отклонения курса покупки иностранной валюты от курса ее продажи, а также проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты.

Юридические лица обязаны продавать государству часть валютной выручки, полученной от реализации экспортной продукции.

В 1999г. в соответствии с Указом Президента РФ “Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки” № 334 от 15 марта 1999г., а также в соответствии с Инструкцией Банка России “О порядке обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рыке Российской Федерации”, утвержденной приказом Центрального банка Российской Федерации №02-104А от 29 июня 1992г. (с изменениями и дополнениями) юридические лица осуществляют обязательную продажу 75% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через банки и иные кредитные организации, имеющие лицензии Центрального банка РФ на осуществление банковских операций в иностранной валюте по рыночному курсу иностранных валют к рублю, складывающемуся на внутреннем валютном рынке Российской Федерации на день (момент) продажи.

Освобождение от этой обязанности производится на основании указов Президента РФ при условии, что выручка будет использована на государственные или общественные цели.

Например, Указом Президента РФ “Об освобождении Информационного телеграфного агентства России и Российского информационного агентства “Новости” от обязательной продажи части валютной выручки, поступающей от распространения информации и услуг” от 22 ноября 1994г. эти агентства освобождены от обязательной продажи части валютной выручки, поступающей от распространения информации и услуг, при условии направления высвобождаемых валютных средств на приобретение современного оборудования и совершенствование базисного сбора, обработки и передачи информации.

Закон “О валютном регулировании и валютном контроле” устанавливает следующий порядок осуществления текущих валютных операций резидентами:

ü текущие валютные операции осуществляются без ограничений;

ü валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации;

ü право без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил; порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, устанавливает Банк России. Порядок обязательного ввоза и пересылки в Российскую Федерацию драгоценных металлов, природных драгоценных камней, а также жемчуга, принадлежащих резидентам, определяет Правительство РФ;

ü право продавать иностранную валюту за валюту Российской Федерации на внутреннем валютном рынке Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.4 Закона;

ü порядок формирования государственных валютных резервов устанавливается высшим представительным органом Российской Федерации. Порядок обязательной продажи резидентами поступлений иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России устанавливается Президентом РФ с последующим представлением информации высшему законодательному органу Российской Федерации;

ü физические лица - резиденты имеют право переводить, вывозить и пересылать из Российской Федерации ранее переведенные, ввезенные или пересланные в Российскую Федерацию валютные ценности при соблюдении таможенных правил в пределах, указанных в декларации или ином документе, подтверждающем их перевод, ввоз или пересылку в Российскую Федерацию;

ü порядок вывоза и пересылки из Российской Федерации валютных ценностей (за исключением случаев, указанных в п.6 ст.6 Закона) устанавливает Банк России совместно с Государственным таможенным комитетом РФ.

Федеральным законом от 5 июля 1999г. №128-ФЗ установлено право физических лиц-резидентов вывозить из Российской Федерации без разрешения, но при соблюдении таможенных правил, наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США (Российская газета. 1999г. 7 июля).

В отношении нерезидентов действуют следующие правила. Они имеют право:

ü иметь счета в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации устанавливает Банк России;

ü без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил;

ü продавать и покупать иностранную валюту за валюту Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Банком России;

ü беспрепятственно переводить, вывозить и пересылать из Российской Федерации валютные ценности при соблюдении таможенных правил, если эти валютные ценности были ранее переведены, ввезены или пересланы в Российскую Федерацию или приобретены в Российской Федерации на основаниях, указанных в Законе, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом физические лица-нерезиденты вправе вывозить из Российской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенную, переведенную или пересланную в Российскую Федерацию, с предоставлением подтверждающих документов;

ü переводить, вывозить и пересылать из Российской Федерации валютные ценности, за исключением случаев, указанных в Законе, в порядке, установленном Банком России совместно с Государственным таможенным комитетом РФ.

Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей в связи с осуществляемыми ими инвестициями, если эти платежи получены в иностранной валюте (ст.11 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от 9 июля 1999г.).

Порядок реализации гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту устанавливается Банком России.

В целях усиления контроля за валютными операциями с 1 января 1994г. Банк России запретил реализацию гражданам на территории России товаров (работ, услуг) за наличную иностранную валюту. При этом все расчеты между уполномоченными предприятиями и гражданами за реализуемые последним товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации могут осуществляться в рублях и иностранной валюте во всех формах, принятых в международной практике (включая оплату кредитными и дебетовыми картами), за исключением расчетов наличной иностранной валютой.

Вопросы понятия драгоценных металлов и драгоценных камней, собственности на них и порядка осуществления операций с ними урегулированы Федеральным законом “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” от 26 марта 1998г.

В соответствии с законом под драгоценными металлами понимаются: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Этот перечень может быть изменен только федеральным законом.

Под драгоценными камнями понимаются: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, который устанавливается Правительством РФ. Перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.

Закон предусматривает, что добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче указанных объектов, являются собственностью субъектов добычи, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации. Если драгоценные металлы и драгоценные камни добыты незаконно, то их собственником является Российская Федерация.

Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в собственности: федеральной, субъектов Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц.

Закон гарантирует преимущественное право Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на заключение договоров о приобретении ими добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими соответствующие разрешения (лицензии).

Закон дает понятие старательской добычи - способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест их постоянного проживания на срок больший, чем четыре месяца. Старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, кроме алмазов, организациями различных форм собственности, в том числе артелями старателей.

В Законе определен правовой статус государственных фондов и запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, подробно характеризуются цели, содержание и механизм государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, государственного контроля в этой сфере.

 

 

Основные виды ответственности установлены п.1 ст.14 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле»:

ü взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

ü взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Резиденты и нерезиденты несут ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства:

ü отсутствие учета валютных операций;

ü ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка;

ü непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая;

а) не была учтена;

б) была учтена ненадлежащим образом;

в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде:

ü взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;

ü приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

ü других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

Должностные лица юридических лиц-резидентов и юридических лиц-нерезидентов, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля:

ü с юридических лиц — в бесспорном порядке;

ü с физических лиц — в судебном порядке.

Вопросы ответственности за нарушение валютного законодательства регулируются правовыми нормами, содержащимися в источниках финансового (Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.), административного, гражданского, таможенного, уголовного права.

В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены санкции за незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами (ст.153), а также за незаконную продажу платежных документов, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту (ст.154). Так, в ст.153 указано, что незаконная скупка, продажа, обмен или использование в качестве средства платежа в небольших размерах иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте или банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту с правом обращения их в такую валюту, в том числе спекуляция этими ценностями, если стоимость предмета незаконной операции не превышает 25 руб., наказываются штрафом в размере до 100 руб. с конфискацией валюты и платежных документов. За те же действия, совершенные повторно в течение года, предусмотрено наложение штрафа в размере до 200 руб. с конфискацией валюты и платежных документов.

В Таможенном кодексе РФ в разделе VI «Валютный контроль» глава 29 посвящена валютному контролю таможенными органами Российской Федерации.

Функции и полномочия таможенных органов Российской Федерации при осуществлении валютного контроля определяются Государственным таможенным комитетом РФ в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации в области валютного контроля.

Таможенные органы РФ осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты РФ, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств (ст.199). Таможенные органы РФ осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом РФ применительно к таможенному контролю (ст.200).

В статье 201 Таможенного кодекса РФ предусмотрена ответственность за правонарушения, выявленные при осуществлении валютного контроля таможенными органами РФ, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

В Уголовном кодексеРФ уголовно наказуемыми являются следующие преступления:

1) легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных незаконным путем (ст.174);

2) незаконное получение кредита (ст.176);

3) злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст.177);

4) злоупотребления при выпуске ценных бумаг (эмиссии) (ст.185);

5) изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.186);

6) изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст.187);

7) незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст.191);

8) нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст.192);

д) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте,ст.193).

Кроме того, в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» в ст.14 предусмотрена ответственность за нарушение валютного законодательства. В частности, в п.1 этой статьи сказано, что резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты, нарушившие положения статей 2—8 настоящего закона несут ответственность в виде:

а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего закона сделкам;

б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валюте драгоценные металлы и природные драгоценные камни.

Валютой являются ценности, которые могут служить средством платежа. К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы в любом виде, за исключением ювелирных, бытовых изделий и лома таких изделий.

Природные драгоценные камни включают: алмазы, рубины, изумруды и другие, перечисленные в Законе от 9 октября 1992г.

В соответствии с Положением о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации от 30 июня 1994г. №756 Центральный банк РФ и специально уполномоченные банки — коммерческие банки, специально уполномоченные ЦБ РФ по согласованию с Министерством финансов РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, могут совершать данные сделки в пределах предоставленных им прав. Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте Российской Федерации.

Центральный банк РФ и специально уполномоченные им банки обладают правом приобретения слитков золота и серебра за свой счет либо за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения) у пользователей недр.

При этом ЦБ РФ может осуществлять любые операции со слитками золота и серебра, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Специально уполномоченные банки в пределах прав, предоставленных указанным выше Положением, с учетом требований ЦБ РФ могут:

а) совершать сделки купли-продажи слитков золота и серебра как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии или поручения) со специально уполномоченными банками, ЦБ РФ, промышленными потребителями, инвесторами;

б) совершать операции со слитками золота и серебра по специальным счетам, открываемым ими в соответствии с принятой международной банковской практикой и с учетом требований вышеуказанного Положения;

в) совершать золотые операции со слитками золота и серебра при условии реализации предмета золота через специально уполномоченные банки.

При этом не допускается использование слитков золота и серебра в качестве средства платежа, в том числе путем осуществления операций по специальным счетам, открытым в специально уполномоченных банках, а также в расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками добывающим предприятиям.

Монета, содержащая золота, серебро, платину и металлы платиновой группы и выпущенная в обращении Центральным банком РФ, обязательна к приему по нарицательной стоимости (номиналу) на территории Российской Федерации во все виды платежей без ограничений, а также для зачислений на счета, во вклады, на аккредитивы и для перевода.

Особенности проведения в Российской Федерации операций с монетой устанавливаются Центральным банком РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.