КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Бетховен. 3-я симфония, ч. I
Б П. Чайковский. 6-я симфония А И. С. Бах. Итальянский концерт себе. Отсюда и двойственность значений: мелодия хранит в своей структуре функции тонов данного рисунка — G = вспомогательное задержание (к стержневому Fis),а Fis = его разрешение. Во взаимодействии с аккордом (интердименсионально, то есть одновременно в разных измерениях — горизонтальном и вертикальном) эти функции стушевываются, но не исчезают полностью. Это мы и ощущаем как взаимопроникновение функций линейных тонов. 4. Крайне редко мелодические структуры с неаккордовыми звуками — которые, как было показано, могут быть и монодическими формулами (И. С. Бах, Органная токката d-moll), и собственно фигурацией аккордовых структур — могут дорастать до еще более крупных единиц гармонической структуры. К таким случаям (в целом совершенно нетипичным для классико-романтической гармонии) относится знаменитое «полифункциональное» сочетание в конце разработки 3-й симфонии Бетховена (пример 44). Функциональное противоречие объяснимо как особого рода групповой предъем высшего порядка, увеличившийся в своих размерах от нескольких звуков (как в примере 35В) до целого построения-предъема пропорционально гигантским масштабам гармонического развития и огромности волн подъемов и спадов драматургического напряжения структуры в этом сочинении.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |