Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы исторической эволюции неаккордовых звуков




Г - Ф. Шопен. 2-я баллада

Б - С. Рахманинов. 2-я симфония

48 В - Э. Григ. «Люблю тебя»

48 Д - С. Рахманинов. «О нет, молю» (схема)

49 Н. Римский-Корсаков. «Золотой петушок», действие II

Такая техника существенно преобразует весь облик гармониче­ского звучания, придавая ему новую окраску. В конце классико-романтического периода влияние линейных тонов увеличивается настолько, что подчас линеарные функции гармонии начинают ста­новиться преобладающими в гармоническом построении (правда, обычно все же небольшом) (пример 49).

От подобных явлений открывается путь к линеарной гармонии XX в.

Как видно из всего сказанного, так называемые неаккордовые звуки — широкое явление; проблема их далеко выходит за пределы вопроса об их отношении к звукам аккорда. Мелодические обороты с неаккордовыми звуками представляют собой важнейшие типы ме­лодических рисунков (фигур).

Очевидно, что рисунки мелодии с вспомогательными, проходя­щими звуками исторически сформировались раньше, чем в музыке появились откристаллизовавшиеся аккорды. По-видимому, следует считать, что эти рисунки всегда существовали в мелодике, но только это были не движения линии от одного аккордового тона к другому, а ходы мелодии от одного опорного звука линии к другому.

1. Предформу неаккордовых звуков составляют линейные неус­тои монодической мелодики. Они не только функционировали в древней мелодике, но и были теоретически систематизированы. В од­ном из древнегреческих источников — трактатах, известных под названием «Аноним Беллермана» (точное время их возникновения неизвестно, они датируются первыми веками нашей эры), мы нахо­дим линейные вспомогательные и проходящие звуки.

Оригинальные греческие наименования мелодических рисунков с верхними вспомогательными — «екрусмы» объясняются таким образом: «если тот же звук берется, а посредине вставляется более высокий» (пример 50).

Заполняющие кварту проходящие звуки называются «агог е» (aro-re определяется как «движение звука из более низкого места в более высокое») (пример 51).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.