Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На втором году жизни ребенка. Шкалы оценки параметров предметной деятельности




Шкалы оценки параметров предметной деятельности

Подпись

На втором году жизни ребенка

Протокол регистрации параметров ситуативно-делового общения

  озраст

Фамилия, имя ребенка

 

Возраст

 

Дата обследования

 

Параметры общения Ситуации
           
  «Пассивный взрослый» «Индивидуальная предметная деятельность» «Ситуативно-деловое общение» «Незнакомый предмет»
Инициативность        
         
         
         
         
Чувствительность к воздействиям взрослого Не фиксируется 1 2 3 2 3 2 3
Средства общения: Понимание речи взрослого Не фиксируется 0 1 0 1 0 1
Экспрессивно-мимические средства 0 1 0 1 2 0 1 2 0 1
Предметно-действенные средства 0 1 0 1 2 0 1 2 0 1
Речь        
         
         
         
         
Примечания

Заключение об уровне развития общения у ребенка на втором году жизни

 

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

Возраст______________________

Дата обследования_____________________________

 

Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

 

 

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)

 

 

Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный – выделить предпочитаемые средства общения, указать уровень развития активной речи)

 

 

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения: нормальный, задержка в развитии общения, грубая задержка в развитии общения с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)

 

 

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости составляется направление к соответствующим специалистам)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Диагностика развития предметной деятельности (второй год жизни)

Для диагностики предметной деятельности используются те же ситуации, что и для обследования ситуативно-делового общения.

Приведенные ниже шкалы служат основой для занесения результатов диагностики в протокол регистрации параметров предметной деятельности.

 

Параметры предметной деятельности Показатели параметров Критерии оценки показателей Баллы
Виды действий с предметами Ориентировочно- исследовательские и манипулятивные действия Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы  
Используются редко: ребенок бегло поглядывает на предметы, совершает 1-2 однообразные манипуляции  
Используются часто: ребенок рассматривает игрушки, разнообразит способы манипуляций  
Предметные, культурно-фиксированные действия Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением  
Используются редко: ребенок совершает действия данного вида лишь эпизодически, предпочитает манипулировать с предметами  
Используются часто: на протяжении всей пробы ребенок периодически или постоянно совершает культурно-фиксированные действия с предметами (например, собирает и разбирает пирамидку, одевает и раздевает куклу, готовит для нее еду, катает на машине и др.)  
Познавательная активность Интерес к предметам и действиям с ними Отсутствуют: ребенок не обращает внимания на предметы, не предпринимает никаких действий с ними  
Слабый: ребенок постоянно отвлекается от предметов, быстро насыщается игрой, в действиях нет сосредоточенности  
Средний: ребенок рассматривает игрушки, сосредоточенно занимается с некоторыми из них, но часто отвлекается, смотрит по сторонам  
Большой: ребенок вовлечен в действия с предметами, действует сосредоточенно, почти не отвлекается  
Настойчивость в деятельности (фиксируется только в ситуации «Незнакомый предмет») Отсутствует: не получив сразу желаемого результата, ребенок прекращает попытки решить задачи  
Слабовыраженная: ребенок предпринимает 2-3 попытки решить задачу, но после неудачи прекращает деятельность  
Хорошо выраженная: ребенок предпринимает многократные попытки добиться результата, в случае неудачи, обращается за помощью  
  Эмоциональная вовлеченность в действия с предметами Преобладание отрицательных эмоций: ребенок отталкивает игрушки, сердито разбрасывает их, сбрасывает со стола -1
Безразличие: ребенок равнодушно смотрит на предметы; мимика невыразительная  
Преобладание амбивалентных эмоций: ребенок радуется при виде игрушек, но действует с ними с опаской или робко  
Преобладание положительных эмоций: ребенок оживлен, часто улыбается, радостно вокализирует  
Включенность предметной деятельности в общение со взрослым Стремление действовать по образцу Отсутствует: ребенок не обращает внимания на показ взрослым действий с предметами, не подражает им, игнорирует предложения взрослого  
Слабое: ребенок наблюдает за действиями взрослого, делает слабые попытки подражать ему, но быстро отвлекается, переходит к другим занятиям; большинство образцов действий остается без внимания; в последующей самостоятельной игре ребенок не пытается воспроизводить образец  
Среднее: ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослого; сразу после показа образца действия старается воспроизвести его; в последующей самостоятельной игре образец не воспроизводит  
Сильное: ребенок с большим интересом наблюдает за действиями взрослого; пытается заставить взрослого повторить показ, вкладывая ему в руку игрушку; неоднократно воспроизводит образец действия по собственной инициативе  
Ориентация на оценку взрослого Отсутствует: ребенок не ищет оценки и не реагирует на оценку взрослым его действий, продолжает действовать по-своему; после поощрения нет явных признаков удовольствия ребенка и усиления его активности, стремления повторить действие, одобренное взрослым; порицания не огорчают ребенка, не замедляют темпа деятельности, не влекут за собой попыток исправить действие или обратиться к взрослому за помощью  
Слабая выраженность: ребенок не ищет оценки; лишь изредка реагирует на оценку взрослого, а в целом не изменяет своей деятельности: действует в прежнем тепе, эмоции выражены слабо; поощрения некоторых действий вызывают неярко выраженное удовольствие; порицание приостанавливает действие, но не влечет за собой попытки его исправить  
Хорошая выраженность: ребенок обращается ко взрослому за оценкой (взглядом, жестом, вербально); радуется поощрениям, начинает действовать более активно, неоднократно повторяет одобренное действие; порицание стимулирует попытки видоизменить действие; ребенок обращается за помощью; иногда огорчается и прекращает деятельность  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.