Заключение об уровне развития общения у ребенка на втором году жизни
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________
Возраст______________________
Дата обследования_____________________________
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный – выделить предпочитаемые средства общения, указать уровень развития активной речи)
Заключение (содержит вывод об уровне развития общения: нормальный, задержка в развитии общения, грубая задержка в развитии общения с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости составляется направление к соответствующим специалистам)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
Диагностика развития предметной деятельности (второй год жизни)
Для диагностики предметной деятельности используются те же ситуации, что и для обследования ситуативно-делового общения.
Приведенные ниже шкалы служат основой для занесения результатов диагностики в протокол регистрации параметров предметной деятельности.
Параметры предметной деятельности
Показатели параметров
Критерии оценки показателей
Баллы
Виды действий с предметами
Ориентировочно-
исследовательские
и манипулятивные
действия
Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы
Используются редко: ребенок бегло поглядывает на предметы, совершает 1-2 однообразные манипуляции
Используются часто: ребенок рассматривает игрушки, разнообразит способы манипуляций
Предметные, культурно-фиксированные действия
Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением
Используются редко: ребенок совершает действия данного вида лишь эпизодически, предпочитает манипулировать с предметами
Используются часто: на протяжении всей пробы ребенок периодически или постоянно совершает культурно-фиксированные действия с предметами (например, собирает и разбирает пирамидку, одевает и раздевает куклу, готовит для нее еду, катает на машине и др.)
Познавательная активность
Интерес к предметам и действиям с ними
Отсутствуют: ребенок не обращает внимания на предметы, не предпринимает никаких действий с ними
Слабый: ребенок постоянно отвлекается от предметов, быстро насыщается игрой, в действиях нет сосредоточенности
Средний: ребенок рассматривает игрушки, сосредоточенно занимается с некоторыми из них, но часто отвлекается, смотрит по сторонам
Большой: ребенок вовлечен в действия с предметами, действует сосредоточенно, почти не отвлекается
Настойчивость в деятельности (фиксируется только в ситуации «Незнакомый предмет»)
Отсутствует: не получив сразу желаемого результата, ребенок прекращает попытки решить задачи
Слабовыраженная: ребенок предпринимает 2-3 попытки решить задачу, но после неудачи прекращает деятельность
Хорошо выраженная: ребенок предпринимает многократные попытки добиться результата, в случае неудачи, обращается за помощью
Эмоциональная вовлеченность в действия с предметами
Преобладание отрицательных эмоций: ребенок отталкивает игрушки, сердито разбрасывает их, сбрасывает со стола
-1
Безразличие: ребенок равнодушно смотрит на предметы; мимика невыразительная
Преобладание амбивалентных эмоций: ребенок радуется при виде игрушек, но действует с ними с опаской или робко
Преобладание положительных эмоций: ребенок оживлен, часто улыбается, радостно вокализирует
Включенность предметной деятельности в общение со взрослым
Стремление действовать по образцу
Отсутствует: ребенок не обращает внимания на показ взрослым действий с предметами, не подражает им, игнорирует предложения взрослого
Слабое: ребенок наблюдает за действиями взрослого, делает слабые попытки подражать ему, но быстро отвлекается, переходит к другим занятиям; большинство образцов действий остается без внимания; в последующей самостоятельной игре ребенок не пытается воспроизводить образец
Среднее: ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослого; сразу после показа образца действия старается воспроизвести его; в последующей самостоятельной игре образец не воспроизводит
Сильное: ребенок с большим интересом наблюдает за действиями взрослого; пытается заставить взрослого повторить показ, вкладывая ему в руку игрушку; неоднократно воспроизводит образец действия по собственной инициативе
Ориентация на оценку взрослого
Отсутствует: ребенок не ищет оценки и не реагирует на оценку взрослым его действий, продолжает действовать по-своему; после поощрения нет явных признаков удовольствия ребенка и усиления его активности, стремления повторить действие, одобренное взрослым; порицания не огорчают ребенка, не замедляют темпа деятельности, не влекут за собой попыток исправить действие или обратиться к взрослому за помощью
Слабая выраженность: ребенок не ищет оценки; лишь изредка реагирует на оценку взрослого, а в целом не изменяет своей деятельности: действует в прежнем тепе, эмоции выражены слабо; поощрения некоторых действий вызывают неярко выраженное удовольствие; порицание приостанавливает действие, но не влечет за собой попытки его исправить
Хорошая выраженность: ребенок обращается ко взрослому за оценкой (взглядом, жестом, вербально); радуется поощрениям, начинает действовать более активно, неоднократно повторяет одобренное действие; порицание стимулирует попытки видоизменить действие; ребенок обращается за помощью; иногда огорчается и прекращает деятельность
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление