Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели отношения воспитателя к ребёнку в условиях




педагогического взаимодействия (бланк фиксации результатов наблюдения)

 

№ п/п Утверждение (положительная полярность) Степень выраженности Утверждение (отрицательная полярность)
       
1. Интерес к взаимодействию с ребёнком         Интерес к взаимодействию с ребёнком
1.1 взрослый с интересом включается в совместную деятельность с ребенком;         слабый интерес к совместной деятельности с ребенком;
1.2 испытывает удовольствие от совместной деятельности;         не испытывает удовольствие от взаимодействия с ребенком;
1.3 подключается по собственной инициативе к действиям ребенка;         редко подключается по собственной инициативе к действиям ребенка;
1.4 предлагает образцы действий;         даёт только указания, не предлагая образцов действий
1.5 комментирует действия ребёнка         почти не комментирует (скупо) действия ребенка.
2. Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии         Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии
2.1 позиция партнерства “на равных”;         позиция управления и вмешательства;
2.2 учитываются интересы ребенка (предоставляется возможность выбора, спрашивают его желания);           ребенку практически не предоставляется выбор, решения навязываются воспитателем, часто в приказном тоне, у педагога нет стремления заинтересовать чем-либо ребенка;  
2.3 стремятся заинтересовать ребенка;           при отсутствии интереса, пытаются побуждать понуканием “ну давай – давай”
3.4 вместо контроля - помощь и поддержка.           стремятся к избыточному контролю – указывая пошаговые действия
3. Характер адресности внимания, действий, высказываний         Характер адресности внимания, действий, высказываний
3.1 адресуются не только к действиям ребенка, но и к его личности (часто смотрят в глаза ребенка на уровне ребенка; обращение по имени, использование ласкового имени - домашнего).         адресуется преимущественно к действиям ребенка, а не к личности (взгляд поверх ребенка, сверху).
3.2 личностная адресность высказываний (“Посмотри, куда надо поставить! Теперь ты надевай!”).           содержание высказываний безличны и, как правило, касаются предметов (“Домик упал”, “Качается”, “Это сюда надо”).
4. Эмоциональные проявления по отношению к ребенку         Эмоциональные проявления по отношению к ребенку
4.1 ласковая интонация         если эмоционально-положительное отношение – то оно выражается лишь ласковой интонацией
4.2 часто улыбаются         улыбается редко
4.3 шутят – обнимают – берут на руки; сажают на колени;         избегают физического контакта
4.4 играют рядом с ребенком на ковре         руководят действиями ребенка сидя на стуле
5. Характер поддержки, поощрений         Характер поддержки, поощрений
5.1 поощрения эмоциональны; адресуются не только действиям ребенка, результату, но и личности ребенка         поощрения сдержанные, редкие, адресность к отдельным действиям ребенка – а не к результатам и его личности
5.2 поощряются все правильные действия ребенка         вместо похвалы, часто находят недостатки “А дом-то качается –упадет”
5.3 при неудачах – сочувствие, предлагается помощь или обыгрывается сюжет         не склонны проявлять сочувствия при неудачах ребенка
6. Характер ограничений, порицаний, коррекций         Характер ограничений, порицаний, коррекций
6.1 Исправляя, корректируя действия ребенка в деятельности, вместо порицаний используются подсказки, вопросы         часто порицают ребенка; не дают при этом образца правильного действия; часто ограничивают активность детей (“Не бери”, “Не трогай”, “Положи”)

 

Анализ результатов наблюдения: результаты наблюдения, зафиксированные в таблице, оцениваются в соответствии с критериями:

«развивающий – не развивающий», которому соответствуют показатели № 1;2;3 таблицы (интерес к взаимодействию с ребенком; позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии; характер адресности внимания, действий, высказываний);

Баллы по каждому показателю суммируются, полученный общий балл соответствует:

От 11 до 26 – положительной выраженности (+) данного критерия

От 27 до 44 – отрицательной выраженности (-) данного критерия

 

«эмоционально-комфортный – эмоционально-дискомфортный», которому соответствуют показатели 4, 5, 6 таблицы (эмоциональные проявления по отношению к ребенку; характер поддержки, поощрений; характер ограничений, порицаний, коррекций).

Баллы по каждому показателю суммируются, полученный общий балл соответствует:

От 8 до 20 – положительной выраженности (+) данного критерия

От 21 до 32 – отрицательной выраженности (-) данного критерия

Таким образом, определяются следующие типы взаимодействия с позиции педагога:

- эмоционально-комфортный развивающий (+ +);

- эмоционально-дискомфортный развивающий (- +);

- эмоционально-комфортный не развивающий (+ -);

- эмоционально-дискомфортный не развивающий (- -).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.