Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Углубленный анализ деятельности воспитателей и помощников воспитателей групп раннего возраста




Реальная сетка занятий (на неделю) для детей третьего года жизни

Примерная сетка занятий (на неделю) для детей третьего года жизни по рекомендациям Л.Н. Павловой

Реальная сетка занятий (на неделю) для детей второго года жизни

Примерная сетка занятий (на неделю) для детей второго года жизни по рекомендациям Л.Н. Павловой

Дни недели Первое занятие Второе занятие
Понедельник Развитие речи и ознакомление с окружающим Музыкальное занятие
Вторник Занятие по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами (с дидактическими материалами и игрушками). Занятия с предметами. Развитие движений
Среда Занятие со строительными материалами Развитие речи и ознакомление с окружающим
Четверг Развитие движений Занятие по сенсорному воспитанию и развитию действий с предметами (с дидактическими игрушками).
Пятница Музыкальное занятие Развитие речи и ознакомление с окружающим
Дни недели Первое занятие Второе занятие
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    

Дни недели Первое занятие Второе занятие
Понедельник Ознакомление с окружающим и развитие речи Физкультура
Вторник Музыкальное занятие Конструирование
Среда Изобразительная деятельность (рисование красками, рисование карандашом) Развитие действий с предметами (дидактическая игра) и сенсорное воспитание
Четверг Ознакомление с окружающим и развитие речи Физкультура
Пятница Музыкальное занятие Лепка, аппликация
Дни недели Первое занятие Второе занятие
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

№ п/п Деятельность воспитателей + - Выводы
  Сотрудники создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми: проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с ребенком (ласково обращаются, называют по имени, поддерживают при переживании им дискомфорта); поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить поддержку, ласку); организуют эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («ладушки», «сорока-ворона» и пр.)      
  Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками:
  • знакомят детей, стимулируют их обращение к ровесникам;
  • организуют эмоциональные контакты, сближающие детей между собой, стимулируют доброжелательное отношение к сверстникам;
  • устраивают совместные эмоциональные и подвижные игры («прятки», «догонялки» и пр.);
  • организуют несложные совместные игры с предметами (совместные постройки из кубиков, игры с куклами и пр.).
     
  Сотрудники создают условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами: · помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и пр.); · помогают освоить действия с игрушками-орудиями, такими, как лопатка, ведерко, палочка, формочки и пр.; · поощряют стремление детей подражать действиям взрослых, участвовать в повседневных бытовых занятиях (уборке помещения, уходе за растениями, домашними животными); · взрослые поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться, застегнуть молнию и пр.); · знакомят с назначением различных предметов, которые их окружают, с их основными свойствами, такими, как форма, цвет, величина; · не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и помогая освоить действия с ними; · знакомят детей с элементарными способами конструирования с использованием различных материалов (конструкторов, кубиков, бросового материала); · обучающие занятия строятся в форме игры (знакомство с различными цветами, формами, соотношениями предметов и т.п. может производиться в рамках сюжетно-ролевой или дидактической игры).      
  Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры:
  • знакомят их с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду;
  • помогают детям освоить соответствующие их возможностям игровые действия (поднести ложку или чашку ко рту куклы, помешать в кастрюльке еду, ровно поставить один кубик на другой, сделать больному укол и пр.);
  • вводят в игру предметы-заместители, показывая способы использования неоформленного материала;
  • помогают детям разнообразить сюжеты игры, включать в них элементы новизны;
  • по мере овладения детьми игровыми действиями взрослые помогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры;
  • организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
     
  Сотрудники поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книжек (читают им стихи, сказки, знакомят с иллюстрациями к ним, с названиями изображенных предметов, персонажей, обсуждают содержание книги, делятся своими переживаниями по поводу прочитанного      
  Сотрудники создают условия для формирования у детей представления о себе: · учат маленьких детей узнавать свое отражение в зеркале, знакомя с названиями частей тела и лица, просят показать то же самое у взрослого, куклы, другого ребенка; · знакомят с игрушками и действиями с ними, характерными для игр девочек и мальчиков, формируя половую идентификацию (играя с куклой, девочка берет на себя роль мамы или бабушки, а мальчик - · папы или брата; в то же время кукла может быть дочкой или сыном, в соответствии с этим они могут быть по-разному одеты); · отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что они видят, делают, что им нравится, об их семье; · называют имена детей в играх и песнях; · устраивают выставки с фотографиями детей, просят ребенка найти на фотографии себя, других малышей, показать, где мальчик, где девочка; · предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями      
  Сотрудники создают условия для развития речи детей: · поддерживают речевую инициативу детей; · знакомят их с названиями различных предметов; · демонстрируют новые привлекательные игрушки, называя их и инициируя ребенка к повторению их названия, после чего дают игрушку малышу; · играют с детьми в речевые игры, дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражания; · читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе повторяют стишки и песенки; · поощряют словотворчество детей; · стимулируют запоминание детьми сказок, стихов, песенок; · поощряют узнавание детьми знакомых предметов, рисунков и пр.; · разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовя к переходу к следующему виду деятельности; · комментируют ответы и рассказы детей, расширяя их познания; · обсуждают события дня; · задают вопросы, требующие развернутого ответа      
  Сотрудники организуют продуктивные и творческие виды деятельности детей: · стимулируют возникновение у детей интереса к рисованию (предлагают им рисовать карандашами, мелками, кистью, пальцами, на листах различных форматов и цветов, помогают освоить основные приемы работы с этими материалами); · пробуждают интерес детей к лепке из пластилина, глины, помогают им создавать и видоизменять простые формы из этих материалов; · знакомят детей с элементарными способами изготовления аппликаций из нескольких элементов; · организуют музыкальные занятия (пение, прослушивание пластинок, игру на музыкальных инструментах, танцы), стимулируя и поддерживая стремление ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос; · устраивают инсценировки знакомых сказок, стишков, привлекая детей к посильному участию в них и обсуждению того, что они увидели; · используют любую возможность для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, придумать вместе с ребенком интересную историю, пробуждая фантазию, творческое воображение; · показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают детям право выбора материала, с которым хотят работать      
  Сотрудники создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук:
  • организуют свободное пространство таким образом, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам;
  • проводят физкультурные занятия;
  • организуют подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом как в групповом помещении, так и во время прогулки;
  • проводят музыкальные занятия для овладения простыми танцевальными движениями
     

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.