Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В течение дня в детском саду




 

Шаг 1.

Ознакомьтесь заранее с содержанием таблицы (приложение 3). Возьмите в руки карандаш, ручку, цветные маркеры, фломастеры.

 

Шаг 2.

Начните пристальное наблюдение за организацией режима дня в группе раннего возраста, в которой Вы оказались на практике с самого начала (четко с утра или со второй половины дня). Обратите внимание на распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, особенности участия детей. Отмечайте (исправляйте) в таблице соответствие и несоответствие особенностей организации режима дня в группе детей конкретного возраста по времени, по участию детей, по распределению обязанностей взрослых. Комментарии и вопросы к воспитателю, помощнику воспитателя по ходу наблюдения записывайте на полях.

 

Шаг 3.

Проанализируйте заполненную Вами таблицу. Примерные вопросы к анализу отдельных режимных моментов:

Прием детей

1.Где и кем проводится прием детей?

2.Готова ли группа к приему?

3.Какой материал приготовлен воспитателем к приему детей?

4.Обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при приеме?

5.О чем и как разговаривает с родителями?

6.Какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?

7.С каким настроением дети идут в группу?

8.Уделяет ли воспитатель внимание всем детям?

9.Чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель их организует на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними?

Умывание

1. Подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания?

лежит ли на месте туалетное мыло;

у всех ли детей чистое полотенце;

есть ли метки на полотенцах?

2. Как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные?

3. Какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания:

показ;

объяснение;

пример другого ребенка;

использование художественного слова,

поощрения?

4.Какова роль помощника воспитателя (няни) в организации и проведении умывания?

5.Насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки? Сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду?

6.Какова длительность процесса умывания?

7.Какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметная деятельность и др.)?

Прием пищи

У каждого ли ребенка есть свое место за столом?

Соответствует ли стул и стол росту ребенка?

Как дети садятся за столы:

—одновременно;

—по мере окончания умывания?

Стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?

Были ли задержки в подаче еды?

Нехолодная ли была еда?

Не обжигались ли дети едой?

Не вызывает ли процесс приема пищи отрицательных эмоций у детей?

Как сервирован стол?

Следит ли воспитатель за позой детей во время еды?

Были ли названы блюда педагогом?

Учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу?

Какие методы и приемы при этом использовал?

Какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи?

Охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу?

Как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем?

Решались ли педагогом задачи воспитания культуры поведения за столом?

Обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом:

пользуются столовыми приборами и салфеткой;

говорят ли «спасибо» после еды;

не разговаривают громко за столом;

не играют едой и посудой;

не проявляют резких негативных реакций;

оказывают ли посильную помощь няне в уборке посуды со стола.

Организация сна детей

Хорошо ли проветрена комната, где спят дети?

Исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?

3.Удобно ли расставлены кровати?

4.Имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное

положение?

5. Как подготовлены детские постели?

6. Все ли есть необходимое для сна?

7. Не лежит ли ребенок головой к батарее?

8. У каждого ли ребенка есть своя кровать?

9. Достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?

Умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?

Используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания?

Какую помощь детям оказывает педагог и няня?

13.Какие педагогические приемы обучения и воспитания используются?

14.Каково настроение детей перед сном?

15.Чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?

16.Насколько быстро дети засыпают?

17.Спокойно ли они спят?

18.Следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?

19.Способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?

20.В удобной ли позе лежат дети при засыпании, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?

21.Какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?

Игровая деятельность

1. Соответствуют ли игры возрасту детей, их индивидуальным возможностям и способностям, современным требованиям к организации?

2. Обогащается ли опыт детей, формируются ли новые знания, умения и навыки в процессе игровой деятельности?

3. Какие виды игр проводятся в процессе работы с детьми (процессуальные сюжетные игры, подвижные игры, игры с дидактическим материалом, с предметами-орудиями, строительные игры, игры на развитие речи, сенсорные игры, музыкальные игры и т.п.)?

4. Соответствуют ли предлагаемые игрушки гигиеническим, педагогическим требованиям и особенностям психического развития ребенка?

5. Наблюдается ли достаточное количество одинаковых игрушек?

6. Разные ли виды игрушек (и разнообразный игровой материал) используются для организации игровой деятельности?

7. Насколько предлагаемые игрушки интересны детям?

8. Проводит ли педагог работу по воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, формирует ли умение и потребность убирать игрушки после игры на место?

Подготовьте вопросы для воспитателя и его помощника. Попросите воспитателя изменить или подтвердить примерную сетку занятий на неделю, которая представлена в настоящем приложении. Обсудите с ним данные изменения. Ответы на вопросы и комментарии зафиксируйте в дневнике практики.

 

Шаг 4.

Обобщите весь материал и сделайте развернутый вывод об особенностях организации жизнедеятельности детей второго-третьего года жизни в детском саду в течение дня. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

соответствует ли реальный режим дня в группах раннего возраста, наблюдаемый Вами, рекомендациям по его организации, разработанным Л.Н. Павловой?

· в чем проявилось несоответствие? Каковы его причины? Как Вы думаете, обоснованы ли они в Вашем случае (например, особенностями программы, реализуемой в группе, контингентом родителей, особым контингентом детей, уровнем образования и стажем работы педагога, его помощника и др.)?

· в чем заключаются специфические особенности профессиональной деятельности воспитателя и его помощника в организации режима дня детей? Может ли воспитатель обойтись без помощника?

· каково отношение детей к режиму дня и режимным моментам: положительное, отрицательное, нейтральное?

· какие задачи воспитания, обучения и развития решаются в ходе проведения режимных моментов?

· какие рекомендации Вы готовы дать воспитателю и его помощнику по результатам наблюдения?

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Примерная организация режимных процессов в группе детей второго года жизни (холодный период года)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.