Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные обязанности организатора - руководителя практики




 

1. Организует установочную конференцию студентов, выходящих на практику.

2. Организует прохождение студентами медосмотра.

3. Осуществляет подбор дошкольных образовательных учреждений для учебной практики студентов.

4. Составляет рабочее указание о распределении студентов по базам практики.

5. Организует подготовку к практике сотрудников кафедры, работников ДОУ.

6. Организует (при необходимости) консультации преподавателей кафедр для студентов по наиболее актуальным проблемам развития детей раннего возраста и организации педагогического процесса в группах раннего возраста.

7. Поддерживает связь с базовыми учреждениями в ходе практики.

8. Принимает меры к устранению недостатков в организации практики и руководстве деятельностью студентов.

9. Изучает отчетную документацию практикантов, руководителей баз практики.

10. Организует подведение итогов практики на конференции в вузе.

11. Готовит аналитический отчет по результатам практики, который обсуждается на заседании кафедры и Ученого Совета Института детства.

 

Опытные воспитатели групп раннего возраста и старшие воспитатели детских садов как руководители практики:

Участвуют в установочной конференции студентов к практике (по желанию), знакомятся с планом.

Курируют студентов в ходе практики, помогают им наблюдать педагогический процесс в группе раннего возраста, в изучении воспитанников, консультируют, оказывая действенную помощь практикантам.

Проводят открытые мероприятия в группе детей раннего возраста с целью обучения студентов взаимодействию с детьми второго-третьего года жизни.

Поддерживают связь с организатором практики на кафедре.

Выставляют студенту итоговую оценку за практику в дневник, участвуют в малом педагогическом совете в детском саду по итогам практики.

По запросу руководителя практики или самостоятельно, в отдельных случаях составляют характеристику (благодарственное письмо) на студента по итогам работы.

 

Руководитель-преподаватель кафедры дошкольной педагогики:

Участвует в установочной конференции студентов к практике (по желанию) или знакомится с планом практики самостоятельно.

Оказывает консультативную помощь студентам в ходе учебной практики, помогает ему преодолеть возникающие затруднения.

Внимательно изучает и анализирует документацию студентов по практике, оценивает работу каждого студента в соответствии с выделенными требованиями и критериями.

Своевременно выставляет студенту итоговую оценку за практику в ведомость и зачетную книжку.

Составляет отчет для организатора практики по итогам работы курируемой группы студентов (форма произвольная).

 

Литература

 

1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду - М.: Педагогика, 1968.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Просвещение, 1981.

3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-пресс, 1999.

4. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М.: Линка-пресс, 1999.

5. Воспитание детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение, 1996.

6. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб: "Детство-пресс", 2003.

7. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой - М.: Просвещение, 1986.

8. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой - М.: Просвещение, 1981.

9. Громова О.Е. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб.: "Детство-пресс", 2005.

11. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М., 2003.

12. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 2003.

13. Куликова Т.А., Флегонтова Н.П. Первые игры ребенка: Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005.

14. Кэтлин С. Малыши в коллективе: подробный план программы развития детей первых трех лет жизни. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

15. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М.: Линка-пресс, 2005.

16. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М.: АРКТИ, 2005.

17. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возрата. – Спб., 1995.

18. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л.Н. Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2006.

19. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998.

20. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2003.

21. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др. – М.: Просвещение, 1993.

22. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

23. Самые маленькие в детском саду: из опыта работы московских педагогов / Авт.-сост. В. Сотникова. – М., Линка-пресс, 2005.

 

Программа практики составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольной педагогики Деркунской В.А. Утверждена на заседании кафедры (протокол № 6 от 23.11.2005) и Ученом Совете Института детства.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.