КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первая неделя практики – ознакомительно-аналитическая
В первый день практики студенты знакомятся с дошкольным образовательным учреждением, беседуют с заведующей или старшим воспитателем (примерные вопросы беседы см. в приложении 1), совершают экскурсию в ясли и первую младшую группу. Распределившись на группы, знакомятся с воспитателями и няней (помощником воспитателя), произвольно наблюдают за детьми, подмечая специфику возраста и особенности поведения малышей. Определяют наиболее понравившихся детей (2 ребенка: мальчик и девочка) для последующей диагностики и индивидуального взаимодействия, сосредоточенно наблюдают за ними. В дневнике практики фиксируются результаты беседы с заведующей или старшим воспитателем, в произвольной форме - общие впечатления о первом дне в дошкольном образовательном учреждении, группе раннего возраста, особенностях поведения детей раннего возраста в наблюдаемый период, воспитателях. Второй день практики студенты посвящают анализу предметно-развивающей игровой среды в группах раннего возраста (методика представлена в приложении 2). Продолжают наблюдение за детьми, начинают вести фотозапись поведения 1 ребенка в группе в первую или вторую половину дня. Фотозапись как метод педагогической диагностики подразумевает подробную фиксацию и описание всех естественных проявлений ребенка (эмоциональных, речевых, поведенческих, деятельностных и пр.) в течение определенного времени в группе в ходе внимательного наблюдения за ним. В дневнике практики фиксируются результаты наблюдения и оценки предметно-развивающей среды в соответствии с диагностической картой, делаются выводы, ведется фотозапись. Третий день практики студенты наблюдают за организацией жизнедеятельности детей второго-третьего года жизни в детском саду в течение дня (см. методику проведения наблюдения и задания в приложении 3), ведут фотозапись отдельных режимных моментов и продолжают наблюдение за предпочитаемым ребенком в первую или вторую половину дня, используя фотозапись. В результате необходимо получить подробную фотозапись жизнедеятельности ребенка в течение полного дня в группе детского сада! Постепенно студенты вступают в контакт с ребенком (детьми), знакомятся с ним (с ними), помогают воспитателю в организации режимных моментов, частично выполняют функции помощника воспитателя: организовывают детей для совместной деятельности, оказывают помощь в умывании, кормлении, одевании и раздевании, на прогулке, в игре, общаются с малышами. В дневнике практике находят отражение результаты наблюдения и анализа процесса организации жизнедеятельности детей второго-третьего года жизни в детском саду в течение дня, выводы и рекомендации студентов, результаты фотозаписи. Четвертый день практики студенты посвящают углубленному анализу деятельности воспитателей групп раннего возраста в течение дня. В результате наблюдения заполняют таблицу (смотри приложение 4), анализируют ее, делают выводы об особенностях условий, которые создаются воспитателями и их помощниками для воспитания, обучения и развития ребенка. Собирают необходимую информацию о наблюдаемом ребенке, беседуя с воспитателем, психологом, медицинской сестрой во время дневного сна детей (приложение 5). На основании беседы заполняют карточку сведений о ребенке. Сопоставляют данные наблюдения (фотозаписи) с данными, полученными в ходе беседы, делают выводы. В этот день начинают вести фотозапись за вторым ребенком по уже знакомой схеме. В дневнике практики необходимо записать выводы о своеобразии деятельности воспитателей групп раннего возраста в течение дня, условиях, которые создаются воспитателями и их помощниками для воспитания, обучения и развития ребенка (какие из них организуются лучше, какие - хуже, какие не организуются совсем с указанием причин и обоснованием). На основе информации, представленной в карточке сведений о ребенке дополняется «описательный портрет» малыша, объясняются его отдельные эмоциональные и поведенческие реакции, делаются выводы. Пятый день практики студенты продолжают наблюдать за вторым ребенком, ведут фотозапись. Собирают информацию о нем (приложение 5) и заполняют вторую карточку сведений о ребенке. В этот день студенты осуществляют наблюдение за особенностями педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста (приложение 6).
Вторая неделя практики – диагностическая
Шестой день практики - студенты в паре готовятся к обследованию 4 детей раннего возраста (это те дети, за которыми каждый студент вел наблюдение в предыдущие дни). Необходимо подготовить место для проведения диагностики, все необходимые диагностические материалы: предметы, игрушки, картинки; бланки протоколов для фиксации результатов диагностики; возможно, фотоаппарат. Цель обследования: изучение особенностей психического развития детей второго-третьего года жизни. Основные направления диагностики: ситуативно-деловое общение (приложение 7); предметная деятельность (приложение 8, 10); речевое развитие (третий год жизни) (приложение 9); процессуальная игра (третий год жизни) (приложение 11). Результатом обследования становятся подробные характеристики (монографические портреты развития) двух детей, подготовленные каждым студентом. Студенты продолжают помогать воспитателю и его помощнику в организации режимных моментов, совместного и специально организованного взаимодействия с воспитанниками группы. В содержание деятельности практикантов входят: помощь в утреннем приеме детей в группу и прощание с детьми в конце дня; помощь в организации основных режимных моментов; помощь в воспитании элементарной культуры здоровья и развитии культурно-гигиенических умений и навыков; помощь в развитии предметных действий и деятельности; помощь в развитии игровой деятельности, совместная уборка игрушек; помощь в инициировании словотворчества и общения со сверстниками; помощь в обогащении детских впечатлений и представлений об окружающем мире (человек, предметный мир, искусство, природа); развитие детских интересов; приобщение к природе. В этот день проводится тестирование родителей детей второго (приложение 12) и третьего года жизни (приложение 13). Раздайте бланки диагностики родителям на руки с просьбой вернуть через день в заполненном виде, или организуйте процедуру сбора информации как интервьюирование (режим опроса) родителей, пока они собирают детей домой.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |