Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма обучения: очная




Курс: III

Направление: Педагогика

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Семестр: 6-ой

Продолжительность практики: 2 недели

 

Пояснительная записка

Учебная практика в группах раннего возраста является составной частью образовательного маршрута студента бакалавриата и программы подготовки специалиста. Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования.

Учебная практика позволит студентам получить представления об уникальном самоценном периоде детства, в котором закладываются основы физического, познавательно-речевого, социально-нравственного, художественно-эстетического становления личности.

Отечественные и зарубежные исследователи проблем детства отмечают, что по темпам развития, насыщенности овладения умениями и навыками ранний возраст превосходит последующие возрастные периоды, именно он является временем расцвета, годами развития творческих возможностей и способностей ребенка, жадного открытия мира для себя и себя миру. Именно в первые три года жизни происходят глубокие качественные изменения: оформляется самосознание, речь, мышление, происходит активная социализация, овладение разнообразными практическими действиями, становление позиции субъекта. В этот период своего развития ребенок – гениальный лингвист, почемучка, автор парадоксально глубоких идей и мыслей, неугомонный исследователь-экспериментатор. В общих чертах, ребенок в первые три года жизни проходит путь всего человечества. В связи с этим становится принципиально важным изучение тенденций развития ребенка в раннем возрасте для последующего воспитания, обучения и становления личности дошкольника.

В содержание практики включено изучение студентами особенностей организации педагогического процесса в группах раннего возраста и условий для оптимального развития малышей второго-третьего года жизни, диагностика психического развития детей раннего возраста, пробное взаимодействие с детьми, помощь воспитателю в организации совместной и специальной деятельности с ними.

Отбор содержания и организация учебной практики осуществляется на основе следующих принципов.

Принцип культуросообразности, определяющий отношение к студенту как свободной, целостной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению и творческой самореализации в условиях педагогической практики.

Принцип гуманизации, предполагающий выявление возможностей саморазвития и самообразования обучающихся, условий осмысления ценностно-смысловой природы педагогической деятельности и развития готовности решать профессионально-педагогические задачи. Реализация данного принципа в контексте педагогической практики приобретает смысл оказания помощи студенту в процессе становления профессиональной компетентности и жизненного самоопределения в целом.

Принцип индивидуально-личностного подхода, ориентированный на максимальный учет особенностей личностно-профессионального становления студента в ходе педагогической практики.

Принцип ценностно-смысловой направленности педагогической практики. Предполагающий организацию практики таким образом, чтобы она содействовала обретению студентом смысла своего образования и педагогической профессии.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения в контексте педагогической практики, который означает тесное единство предметного содержания обучения и способов его усвоения студентом в условиях практики, а так же отражение этого единства в ходе реального взаимодействия с детьми раннего возраста.

Принцип вариативности, требующий создания условий (как в содержательном, так и организационном аспектах педагогической практики) для становления и развития индивидуального стиля профессиональной деятельности и реализации творческого потенциала каждого студента.

Готовность студента к практике определяется уровнем освоенности следующих учебных курсов: "Психология развития", "Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста", "Детская психология", "Дошкольная педагогика", "Практическая педагогика", "Теоретические основы и технологии математического, речевого, экологического, физического, художественного развития детей дошкольного возраста", а так же уровнем базового образования.

Цель практики: становление общепрофессиональной компетентности студентов в условиях изучения специфики развития детей раннего возраста (второй-третий год жизни) и реального взаимодействия с ними.

 

Задачи практики:

Ознакомление с особенностями педагогического процесса в группах раннего возраста, с условиями его организации.

Изучение особенностей развития, воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Анализ условий, обеспечивающих эффективность развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Осуществление диагностики психического развития детей второго и третьего года жизни: особенностей общения со взрослым; развития предметной деятельности; особенностей речевого развития; своеобразия процессуальной игры.

Ознакомление с содержанием работы в группах раннего возраста в ДОУ, формирование умений по основным видам профессиональной деятельности педагога групп раннего возраста: диагностической, организационно-воспитательной, развивающей, консультативной.

Обретение элементарных умений профессионально-педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста.

Организация и содержание деятельности студентов

 

Практика организуется в группах раннего возраста (второй и третий год жизни ребенка) дошкольных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга. До начала практики студенты проходят медицинский осмотр, знакомятся с планом учебной практики, распределяются на базы.

Студенты определяются в группы по 3-4 человека и работают посменно в паре:

с (7.30) 8.00 до 14.00 одна пара.

с 13.00 до 19.00 вторая пара.

Первые дни практики студенты работают все вместе полный день. Возможно и последующие дни практики осуществлять деятельность в малой подгруппе, то есть всем вместе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.