Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На третьем году жизни ребенка




Шкалы оценки параметров предметной деятельности

Процедура проведения диагностики.

Проба 1. «Грузовичок» («Пирамидка»). Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри, какой у меня грузовичок. Его можно собирать и разбирать». Взрослый разбирает игрушку и говорит ребенку: «Чтобы он смог сноваездить, его нужно правильно собрать. Попробуй сам его собрать».

Проба 2. «Конструктор». Взрослый выкладывает на стол набор кубиков из конструктора «Лего» и обращается к ребенку: «Это особые кубики, их можно соединить, и они будут крепко держаться».

Взрослый показывает ребенку, как соединяются детали. «Изэтих кубиков можно построить все, что захочется. Построй мне, пожалуйста, домик». Образец в этой пробе не предусмотрен. Если ребенок хочет построить что-то другое, взрослый соглашается с ним. Главное, чтобы взрослый мог проследить, насколько ребенок стремится воплотить замысел.

Поведение ребенка в каждой пробе регистрируется в протоколе в графе «Действия по образцу».


 

Параметры Показатели параметров Критерии оценки показателей Баллы
Виды действий с предметами Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия   Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы.  
    Использует редко: ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие.  
    Использует часто: ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним.  
    Культурно-фикси­рованные действия Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением.  
        Использует редко: ребенок совершает одно-два действия данного вида, предпочитает манипулятивные действия.  
        Используются часто: ребенок совершает много различных культурно-фиксированных действий.  
Познаватель­ная активность Эмоциональная вовлеченность в деятельность Отсутствует: ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними; выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы.  
        Слабая: ребенок эпизодически проявляет интерес к пред­метам, часто отвлекается; проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко.  
        Высокая: ребенок проявляет выраженный интерес к пред­метам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес; выражает яркие положительные эмоции.  

 

  Настойчивость в деятельности Отсутствует: ребенок не проявляет настойчивости, после пер­вой же неудачи прекращает деятельность.  
      Слабовыраженная: ребенок совершает 2—3 попытки решить задачу и теряет интерес к ней.  
      Ярко выраженная: ребенок совершает многократные попытки реше­ния задачи.  
  Стремление к самостоятельности Отсутствует: ребенок не стремится действовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью ко взрослому или пассивно ожидает помощи.  
        Слабое: ребенок пытается действовать самостоятельно, но после первой же неудачи обращается ко взросло­му.  
        Среднее: ребенок не обращается за помощью, а предложен­ную помощь принимает неохотно либо обращает­ся за помощью, но тут же отказывается от нее, пытаясь действовать самостоятельно.  
        Выраженное: ребенок не обращается за помощью и отказы­вается от помощи, предложенной взрослым, пред­почитает действовать самостоятельно.  
Включенность ПД в общение со взрослым     Стремление воспроизводить образец действия Отсутствует: ребенок игнорирует образец правильного дейст­вия, предпочитает действовать по-своему.  
    Слабое: ребенок делает попытку воспроизвести образец, но в целом действует по-своему.  
    Среднее: ребенок делает несколько попыток воспроизвести образец, но не доводит правильное действие до конца.  
    Сильное: ребенок не прекращает попыток, пока не воспро­изведет образец.  
Ориентация на оценку взрослого Отсутствует: ребенок не ориентируется на оценку взрослого.  
    Слабая выраженность: ребенок радуется поощрениям и огорчается в ответ на порицание взрослого, но не корректирует действий под влиянием оценки.  
  Средняя выраженность: ребенок ищет оценку взрослого, но не всегда учитывает ее в своих действиях.  
    Высокая выраженность: ребенок настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях.  
Речевое сопровождение деятельности   Отсутствует: ребенок не сопровождает действия речью.  
Слабое: ребенок редко пользуется речью.  
Выраженное: ребенок активно пользуется речью.  
Целенаправлен­ность   Отсутствует: ребенок не стремится достигнуть правильного результата.  
        Слабовыраженная: ребенок предпринимает попытки достичь правильного результата, но быстро теряет цель.  
        Ярко выраженная: ребенок упорно пытается добиться правильного результата, варьируя способы действия.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.