Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутри - снаружи




Охрана территории

К сожалению, основная проблема общества может со­стоять в церквах. Чаще всего все начинается с благих на­мерений, но со временем цели изменяются, и вместо за­интересованности «Как я могу помочь?» на первый план выходит озабоченность «Как я могу выжить?»

Можно просто взять газету и увидеть, что обществен­ные учреждения старательно охраняют свою террито­рию. Они ни с кем не хотят ее делить. Как бы все измени­лось, если бы они решили атаковать проблему сообща. Что бы случилось, если бы они объединили силы для ре­шения хотя бы одной насущной проблемы? Очень редко служители одной и той же деноминации, не говоря уже о разных, работают вместе.

На опыте я убедился, что этого не произойдет. Даже в одной деноминации самосохранение и личная выгода стали решающими факторами участия. Вместо того чтобы радоваться, что тысячи детей слышат положительное по­слание, мне говорят: «Вы не должны отправлять ваши ав­тобусы сюда, это возле нашей церкви. Здесь работаем мы».

Я был бы безмерно счастлив, если бы сто церквей Нью-Йорка начали такую же программу, как у нас. Даже и тогда это были бы только царапины на поверхности. К сожале­нию, к тому времени, как большинство церквей установят свой бюджет и свои приоритеты, дети оказываются по­следними в списке.

«Легкие ответы»

Большие города Америки - Лос-Анджелес, Майами, Бос­тон, Детройт и многие другие - все больше потрясают возрастающие и настораживающие конфликты из-за культурных различий и расовых предрассудков.

Как рана может зажить, если ее постоянно расцарапы­вать? Это то, что происходит в Нью-Йорке. Все либо ищут, либо хотят найти быстрые и легкие ответы на проблемы гетто Америки.

Во время столкновений между темнокожими и евреями в районе Краун-Хейтс в Бруклине в мэра Давида Динкинса бросали бутылки и камни. При этом толпа кричала ему: «Здесь не безопасное место для мэра». Если даже мэр с охраной в две тысячи полицейских находится здесь в опасности, то что говорить о рядовых жителях?

 

Люди постоянно спрашивают меня: «Билл, зачем все это насилие? Зачем убийства?»

Во-первых, нужно смотреть на сам район. В каждом районе есть свой уникальный образ и своя атмосфера. Го­воришь ли о Бруклине или же о Бронксе - это своя закры­тая область, своя политика.

Если живешь в четко определенных границах, ты свой. Но если ты не свой и время позднее, тебе лучше уходить отсюда как можно быстрее.

Днем, однако, все совсем по-другому. Это время, когда чужие могут свободно пересекать границы. Белый в Гарле­ме, или испанец в Бейсайде, или же темный в Бенсонхурте может находиться без всяких опасений. Но после оконча­ния рабочего дня люди в районе хорошо знают, кто здесь свой и кто чужой.

После захода солнца большая часть Нью-Йорка вдруг оказывается разделенной на маленькие городки: Спринг­дейл, штат Арканзас, или Винслоу, штат Аризона. Это не зависит от расы или культуры. Чужие - это неизвестность, поэтому они сразу же попадают под подозрение.

К сожалению, подростки постарше становятся охраной района. Лучшего занятия, чем «повисеть» на углу, они не находят, поэтому стараются любыми средствами зарабо­тать авторитет. Их первые попытки быть признанными могут проявиться в том, что они напишут свое имя на сте­не. Могут украсть пару кроссовок просто для того, чтобы доказать, что они на это способны. Если они хотят про­явить себя по-настоящему, то могут показать, как хорошо защищают район от чужих.

В бесчисленных районах любой квартал, округа и bar-rio (так это называется в Лос-Анджелесе) становится их крепостью. Каждый человек делает то, что сам считает верным. И это называется «заниматься своим делом».

Все описанное мною - всего лишь одна из причин, по которым так много служений приходят и уходят в рай­онах гетто. После того как день за днем приходится стал­киваться с одной и той же проблемой, у тебя начинает расти ощущение безнадежности. Именно поэтому люди перестали закрашивать рисунки на стенах. Все кажется таким бесполезным...

Несколько лет назад я задумался: «Почему в этом рай­оне так мало людей заступаются за других, когда видят несправедливость?»

Они молчат, потому что понимают, в чьих руках власть. Не в руках полиции, не в руках правительства, не в руках системы образования и не в руках церкви. Улицей правят сами назначившие себя на должность «хозяина» крутые ребята из округи, которым нравится быть «крепкими орешками».

Общественная система, описанная мною приводит к раздражению, которое проявляется в ненависти, район­ных стычках, убийствах и излишествах всякого рода. Так как будущего не существует, у людей вырабатывается кон­цепция «бери все от сегодняшнего дня». Сегодня - это все, что у них есть.

Вы можете спросить: «А как насчет школ? Разве не могут они повлиять?»

 

Кризис в классе

Следует сказать, что лучшие учителя Америки умоляют, чтобы их назначили в школы, где они нужнее всего. Но вот что у нас происходит. Когда в журнале «Тайм» или «Ньюс - вик» рассказывают об учителе года, который воодушевля­ет учеников на улучшения в обедневших районах, то это Исключение из правил. Я провел бесчисленные часы, бе­седуя со студентами, учителями, родителями и админи­страторами о том, что происходит в классах центров го­родов. И пришел к выводу, что большей частью начальные классы школы - это не что иное, как бесплатный присмотр под названием «образование». Некоторые занятия прово­дятся только для того, чтобы удержать детей подальше от улицы. Я знаю, что это звучит резко, но наши школы, можно сказать, почти отказались от подготовки неприви­легированных студентов к жизни в реальном мире.

В большинстве случаев учителя не хотят работать в го­родских школах. Не один раз они говорили мне: «Я здесь только потому, что платят немного больше». Чем больше они зарабатывают, тем в лучшем месте они могут жить: как можно дальше от этой округи. Мы превратились в страну, в которой все знают ценность чего-то, но никто не знает цены происходящего.

Недавно я спросил у группы детей из моего автобуса, их было около двадцати: «Кого из вас учителя оскорбляли?» Почти все дети подняли руки.

А каков же учительский взгляд на этот вопрос? Один из инструкторов сказал мне: «Понравилось бы вам прово­дить с этими невежественными детьми день за днем в пе­реполненном помещении, где чувствуешь себя, как в тюрьме?»

Нам еще предстоит увидеть, что может произойти, если группа хороших учителей-профессионалов захотят пока­зать молодым людям динамичную, живую, хорошо спла­нированную программу, которая помогла бы ученикам развить определенные навыки и понять свою ценность. Что бы произошло, если бы школы прилагали к обучению детей такое же количество времени, усилий и творчества, как и мы в служениях нашей Воскресной школы церкви «Метро»? Я знаю, что система образования намного боль­ше нашего служения, но можно применять такие же прин­ципы для достижения тех же положительных результатов.

Американцы все время предпочитают нелегким, но действенным решениям варианты полегче, которые не всегда срабатывают. Большинство социологов в конце концов признало, что люди, которые могут служить хоро­шим примером, и качественные учебные программы для учащихся, главным образом, не старше четырнадцати лет - самая большая надежда на изменения в наших школах. Я это понял уже много лет назад.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.