КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутри - снаружи
Охрана территории К сожалению, основная проблема общества может состоять в церквах. Чаще всего все начинается с благих намерений, но со временем цели изменяются, и вместо заинтересованности «Как я могу помочь?» на первый план выходит озабоченность «Как я могу выжить?» Можно просто взять газету и увидеть, что общественные учреждения старательно охраняют свою территорию. Они ни с кем не хотят ее делить. Как бы все изменилось, если бы они решили атаковать проблему сообща. Что бы случилось, если бы они объединили силы для решения хотя бы одной насущной проблемы? Очень редко служители одной и той же деноминации, не говоря уже о разных, работают вместе. На опыте я убедился, что этого не произойдет. Даже в одной деноминации самосохранение и личная выгода стали решающими факторами участия. Вместо того чтобы радоваться, что тысячи детей слышат положительное послание, мне говорят: «Вы не должны отправлять ваши автобусы сюда, это возле нашей церкви. Здесь работаем мы». Я был бы безмерно счастлив, если бы сто церквей Нью-Йорка начали такую же программу, как у нас. Даже и тогда это были бы только царапины на поверхности. К сожалению, к тому времени, как большинство церквей установят свой бюджет и свои приоритеты, дети оказываются последними в списке. «Легкие ответы» Большие города Америки - Лос-Анджелес, Майами, Бостон, Детройт и многие другие - все больше потрясают возрастающие и настораживающие конфликты из-за культурных различий и расовых предрассудков. Как рана может зажить, если ее постоянно расцарапывать? Это то, что происходит в Нью-Йорке. Все либо ищут, либо хотят найти быстрые и легкие ответы на проблемы гетто Америки. Во время столкновений между темнокожими и евреями в районе Краун-Хейтс в Бруклине в мэра Давида Динкинса бросали бутылки и камни. При этом толпа кричала ему: «Здесь не безопасное место для мэра». Если даже мэр с охраной в две тысячи полицейских находится здесь в опасности, то что говорить о рядовых жителях?
Люди постоянно спрашивают меня: «Билл, зачем все это насилие? Зачем убийства?» Во-первых, нужно смотреть на сам район. В каждом районе есть свой уникальный образ и своя атмосфера. Говоришь ли о Бруклине или же о Бронксе - это своя закрытая область, своя политика. Если живешь в четко определенных границах, ты свой. Но если ты не свой и время позднее, тебе лучше уходить отсюда как можно быстрее. Днем, однако, все совсем по-другому. Это время, когда чужие могут свободно пересекать границы. Белый в Гарлеме, или испанец в Бейсайде, или же темный в Бенсонхурте может находиться без всяких опасений. Но после окончания рабочего дня люди в районе хорошо знают, кто здесь свой и кто чужой. После захода солнца большая часть Нью-Йорка вдруг оказывается разделенной на маленькие городки: Спрингдейл, штат Арканзас, или Винслоу, штат Аризона. Это не зависит от расы или культуры. Чужие - это неизвестность, поэтому они сразу же попадают под подозрение. К сожалению, подростки постарше становятся охраной района. Лучшего занятия, чем «повисеть» на углу, они не находят, поэтому стараются любыми средствами заработать авторитет. Их первые попытки быть признанными могут проявиться в том, что они напишут свое имя на стене. Могут украсть пару кроссовок просто для того, чтобы доказать, что они на это способны. Если они хотят проявить себя по-настоящему, то могут показать, как хорошо защищают район от чужих. В бесчисленных районах любой квартал, округа и bar-rio (так это называется в Лос-Анджелесе) становится их крепостью. Каждый человек делает то, что сам считает верным. И это называется «заниматься своим делом». Все описанное мною - всего лишь одна из причин, по которым так много служений приходят и уходят в районах гетто. После того как день за днем приходится сталкиваться с одной и той же проблемой, у тебя начинает расти ощущение безнадежности. Именно поэтому люди перестали закрашивать рисунки на стенах. Все кажется таким бесполезным... Несколько лет назад я задумался: «Почему в этом районе так мало людей заступаются за других, когда видят несправедливость?» Они молчат, потому что понимают, в чьих руках власть. Не в руках полиции, не в руках правительства, не в руках системы образования и не в руках церкви. Улицей правят сами назначившие себя на должность «хозяина» крутые ребята из округи, которым нравится быть «крепкими орешками». Общественная система, описанная мною приводит к раздражению, которое проявляется в ненависти, районных стычках, убийствах и излишествах всякого рода. Так как будущего не существует, у людей вырабатывается концепция «бери все от сегодняшнего дня». Сегодня - это все, что у них есть. Вы можете спросить: «А как насчет школ? Разве не могут они повлиять?»
Кризис в классе Следует сказать, что лучшие учителя Америки умоляют, чтобы их назначили в школы, где они нужнее всего. Но вот что у нас происходит. Когда в журнале «Тайм» или «Ньюс - вик» рассказывают об учителе года, который воодушевляет учеников на улучшения в обедневших районах, то это Исключение из правил. Я провел бесчисленные часы, беседуя со студентами, учителями, родителями и администраторами о том, что происходит в классах центров городов. И пришел к выводу, что большей частью начальные классы школы - это не что иное, как бесплатный присмотр под названием «образование». Некоторые занятия проводятся только для того, чтобы удержать детей подальше от улицы. Я знаю, что это звучит резко, но наши школы, можно сказать, почти отказались от подготовки непривилегированных студентов к жизни в реальном мире. В большинстве случаев учителя не хотят работать в городских школах. Не один раз они говорили мне: «Я здесь только потому, что платят немного больше». Чем больше они зарабатывают, тем в лучшем месте они могут жить: как можно дальше от этой округи. Мы превратились в страну, в которой все знают ценность чего-то, но никто не знает цены происходящего. Недавно я спросил у группы детей из моего автобуса, их было около двадцати: «Кого из вас учителя оскорбляли?» Почти все дети подняли руки. А каков же учительский взгляд на этот вопрос? Один из инструкторов сказал мне: «Понравилось бы вам проводить с этими невежественными детьми день за днем в переполненном помещении, где чувствуешь себя, как в тюрьме?» Нам еще предстоит увидеть, что может произойти, если группа хороших учителей-профессионалов захотят показать молодым людям динамичную, живую, хорошо спланированную программу, которая помогла бы ученикам развить определенные навыки и понять свою ценность. Что бы произошло, если бы школы прилагали к обучению детей такое же количество времени, усилий и творчества, как и мы в служениях нашей Воскресной школы церкви «Метро»? Я знаю, что система образования намного больше нашего служения, но можно применять такие же принципы для достижения тех же положительных результатов. Американцы все время предпочитают нелегким, но действенным решениям варианты полегче, которые не всегда срабатывают. Большинство социологов в конце концов признало, что люди, которые могут служить хорошим примером, и качественные учебные программы для учащихся, главным образом, не старше четырнадцати лет - самая большая надежда на изменения в наших школах. Я это понял уже много лет назад.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |