Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не работает




Фактор голода

Нам также нужно внимательно рассмотреть здоровье на­ших молодых людей - не только в гетто, но и по всей стра­не. Директор школы в Западной Вирджинии говорит: «Чет­вертая часть детей находится на государственной про­грамме обеспечения, получая бесплатные обеды в школах. Но на самом деле получать бесплатные обеды должны три четвертых всех детей. Многим детям просто стыдно ска­зать, в какой они ситуации, поэтому они и не просят помо­щи. Они предпочитают скрывать свою бедность».

Статистические данные показывают, что каждый вось­мой ребенок приходит в школу голодным. Еще шесть мил­лионов в опасном состоянии из-за плохого питания. Под­считано, что полмиллиона американских детей страдают от недоедания.

Однажды я разговаривал с Марком Бантейном, миссио­нером из Калькутты. Он рассказал, что когда впервые при­ехал в Индию, люди говорили ему: «Как можем мы слушать Евангелие на пустой желудок?»

И это правда. Не раз во время проведения Воскресной школы дети падали в голодный обморок, потому что не ели уже несколько дней кряду.

Чего можем мы ожидать, когда многие дети пытаются выжить на двадцатипятицентовом напитке и двадцатипя­тицентовой пачке картофельных чипсов в день? Неудиви­тельно, что они так радуются гамбургеру.

В Воскресной школе мы даем денежные призы тем де­тям, которые запомнили больше всего из библейского рассказа, бывшего темой прошлой недели. Одна из сотруд­ниц рассказала, как однажды маленькая девочка, сидящая рядом с ней, сказала:

- О, как бы я хотела выиграть этот приз!

- А что бы ты делала с ним? - спросила сотрудница.

Она ожидала, что девочка ответит, что купила бы куклу

или какую-нибудь игрушку. Девочка посмотрела на нее и сказала:

- Я бы купила маме продукты.

Мы не можем накормить десять тысяч детей, которые приходят к нам в Воскресную школу каждую неделю. Но мы разработали программу, благодаря которой мы можем обеспечить продуктами и одеждой особо нуждающиеся семьи.

 

Казалось бы, после того как много лет прожил в Бушвике, я должен был к этому привыкнуть, но так и не привык. Когда январь проводишь без отопления, нелегко держать себя в руках.

Вы можете спросить: «А кто же выключил отопление?» Никто. Отопление просто не работает. Водоканальная система в Нью-Йорке настолько стара, что канализацион­ные трубы лопаются, и стоки попадают прямо в подвалы. Ничего нельзя поделать с паровыми трубами и котельной. На починку же не хватает денег.

В нижней части восточной стороны Манхэттена мно­гие здания остались точно такими же, как и во времена первых поселенцев на острове Элис. Очень много говори­ли о перестройке центральной части наших городов: воз­ведении новых небоскребов на месте трущоб.

В середине шестидесятых предпринимали какие-то по­пытки, но они завершились неудачей. В новых зданиях за­частую было невозможно жить уже через два-три года. Там не было ничего, кроме рисунков на стенах, мусора и гря­зи. Штукатурка отпадала. Лифты поломаны, и никто ни­когда их уже не чинил. И даже если и чинили, то ты рис­ковал своей жизнью, решив проехаться в нем.

Многие приезжающие к нам спрашивают: «Почему эти люди остаются здесь? Почему они не уедут куда-нибудь в другой штат, Оклахому или Орегон, чтобы начать все сначала?»

Если растешь в бедности и пытаешься найти способ вы­жить, переезд просто не входит в твои планы. Я познако­мился с молодыми людьми, которые живут в Бруклине и еще ни разу не ходили через мост в Манхэттен. Как можно убедить их переехать в Мемфис или Минеаполис?

Большинство людей просто стали олицетворением своего общества и того, что их окружает, потому что это все, что они знают и видят. В субботу утром мы стараемся расширить их кругозор. Мы пытаемся показать им раз­личные варианты для устройства их будущего.

Центры городов постоянно меняются. Что-то поднима­ется, что-то приходит в упадок. Начинается новый бизнес, затем исчезает. Мы посещаем детей у них дома, а на следу­ющей неделе смотрим - уже новая семья живет там. Месяц спустя и она съехала. Куда? Может быть, люди теснятся у своих родственников, а может, в приюте для бездомных.

Для того чтобы понять, через что проходят эти люди, я и один из наших сотрудников прожили три дня на Цен­тральном вокзале и спали в метро. Я провел одну ночь на ступеньках Нью-Йоркской общественной библиотеки на Пятой авеню, на улице было около 9 градусов мороза. Мы старались разговаривать с этими бездомными людьми, которые стали нашими друзьями.

В жизни всех этих людей есть кое-что общее. Один из местных жителей мне сказал: «Я просто не мог так дальше жить. Мне нужно было выбраться из этой бешеной гонки». Если они не были алкоголиками, когда приехали в Нью- Йорк, то быстро ими стали.

Дилемма центров американских городов не была реше­на после своего появления в 1950-х и 1960-х годах. Теперь она распространилась по всем населенным центрам стра­ны. Я просто устал читать слова социологов и христиан­ских лидеров, которые пишут о «еще одном поколении, Потерянном в насилии улиц». Сколько же поколений бу­дем мы еще терять, до того как опомнимся?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.