Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация обработки заявок




 

 

Как же избежать ошибок при выполнении заявок гостей и заставить все службы отеля работать четко и согласованно, в естественном режиме, не прибегая к «закручиванию гаек»? Основные задачи:

 

 

· Обеспечить точность и адекватность регистрации всех заявок;

 

 

· Организовать оперативное назначение нужного исполнителя и передачу ему задания в понятной форме и в полном соответствии с ожиданиями гостя, максимально сократив цепочку передачи;

 

 

· Обеспечить контроль исполнения заявки и привлечение «менеджерского ресурса» по мере необходимости;

 

 

· Предоставить линейному персоналу возможность в простой и удобной форме управлять своими заданиями;

 

 

· Собирать отзывы гостей о качестве исполнения заявок;

 

 

· Вести полный учет и анализ информации о ходе выполнения работ, обеспечить менеджмент исчерпывающим, удобным и информативным комплектом отчетов.

 

 

В настоящее время в гостиничной отрасли применяются системы обеспечения качества сервиса (Guest Service Management Systems). Эти системы вошли в индустрию гостеприимства относительно недавно, но очень уже продемонстрировали повышение операционной эффективности. Эти системы уже широко используются на стадионах, в аэропортах, больницах, торгово-развлекательных центрах, жилых комплексах и на других объектах, предоставляющих сервис взыскательным клиентам. Не остаются в стороне и отели. Ниже приведена диаграмма, иллюстрирующая базовый алгоритм работы подобных систем.

 

 

 

Основные этапы этой рабочей схемы: регистрация заявки, автоматическое назначение исполнителя, передача ему задания на работу, получение подтверждения о выполнении задания и проверка качества исполнения. Плюс оповещение соответствующих менеджеров в случае каких-либо отклонений от штатной ситуации.

 

 

Особенности реализации

 

 

Во-первых, регистрация заявки должна быть простой, быстрой и не требующей особой квалификации. В идеале эта процедура должна проводиться во время приема заявки от гостя по телефону и выполняться быстро и легко. В идеале, в ходе регистрации должны появляться интерактивные подсказки, помогающие собрать всю необходимую информацию, а в отдельных случаях даже решить проблему до завершения звонка.

 

 

Во-вторых, система должна общаться с каждым пользователем на понятном ему языке. Персонал современного отеля многонационален. Зачастую, линейные сотрудники, не владея никакими языками, кроме родного, просто не понимают своих менеджеров без переводчика. Кроме языка очень важна и форма доставки задания. Нежелательно использование цифровых кодов, за которыми скрываются собственно смысловые формулировки. Желательно, чтобы сотрудники получали задания на родном языке в четкой и понятной форме, например, посредством СМС, а подтвердить выполнение работы могли простым ответом на сообщение.

 

 

В-третьих, должны быть реализованы оповещения, как индивидуальные, так и групповые, и широковещательные. Оповещения должны создаваться системой автоматически в случае особых или нештатных ситуаций (эскалация в случае задержки выполнения работ, заселение ВИП-гостя, контроль за работой новых сотрудников, пожарная тревога и множество других случаев, когда необходимо оперативная доставка сообщений). Автоматизация таких оповещений обеспечивает гарантированную адресную передачу информации, своевременное принятие менеджерских решений, а также существенно экономит рабочее время.

 

 

В-четвертых, должна была реализована возможность использования широкого спектра мобильных устройств для передачи сообщений. Очень важно также наличие мобильных клиентских приложений, позволяющих топ-менеджерам иметь постоянный доступ к функционалу системы посредством смартфонов или планшетников независимо от местонахождения.

 

 

В-пятых, необходима интеграция с PMS, и чем более тесная, тем лучше. Обе системы должны иметь возможность учета персональных предпочтений и особенностей гостей. Также желательно, чтобы программа могла в автоматическом режиме создавать типовые заявки без участия оператора, например, при освобождении номера.

 

 

Ну и, наконец, должен быть обеспечен полный учет проходящей через систему информации с возможностью автоматического составления аналитических отчетов, необходимых для своевременного принятия соответствующих мер.

 

 

И главное: по-настоящему качественная и эффективная Система Управления Качеством Сервиса должна подстраиваться под работу каждого клиента, а не диктовать свои стандарты и процедуры, требуя радикальной перестройки сложившихся рабочих процессов. В первую очередь такая система – это удобный инструмент, предназначенный для облегчения повседневной деятельности и повышения уровня обслуживания гостей.

 

 

Функции, повышающие эффективность обработки заявок

 

 

Современные отельеры, постоянно сталкивающиеся с требовательными и взыскательными гостями, предъявляют строгие (но справедливые) требования к информационным системам. Эти системы должны не просто выполнять стоящие перед ними задачи, но и полностью учитывать специфику гостиничного бизнеса, а также приносить ощутимую финансовую выгоду от их внедрения. Поэтому разработчики огромное внимание уделяют всяческим «плюшкам», вроде бы и не обязательным, но существенно увеличивающим полезную отдачу.

 

 

К числу дополнительных возможностей, которые желательно иметь в Системах Обеспечения Качества Сервиса, относятся, например:

 

 

· Автоматизация стандартных базовых рабочих процессов. Например, поступает заявка о протечке в санузле номера. Система генерирует задание на работу сантехнику. При закрытии задания сантехником автоматически создается задание для горничной на уборку номера.

 

 

· Многообразие возможностей по управлению заявками: регистрация регулярно повторяющихся заявок, откладывание или заморозка задания, перенос работ, изменение параметров, и многие другие, отвечающие возникающим реалиям.

 

 

· Интерфейсы с различными телекоммуникационными системами, а также с системами противопожарного оповещения и управления инженерией здания.

 

 

Рассмотрение жалоб и конфликтных ситуаций

 

 

Каждый специалист, занятый в индустрии гостеприимства, регулярно сталкивается со случаями недовольства клиентов. Действительно, очень многое зависит от человеческого фактора, как со стороны сотрудников, так и со стороны тех, кому сервис предоставляется. Как бы ни был квалифицирован персонал, и сколько бы внимания не уделялось обеспечению и поддержанию высокого качества обслуживания, невозможно полностью застраховаться от различных сбоев. Каждая жалоба должна быть рассмотрена, и недовольство клиента должно быть компенсировано.

 

 

Процесс учета и обработки жалоб трудно формализовать, в основном, из-за фактора неожиданности, так как причина возникновения проблемы может быть абсолютно любая: от некачественно приготовлено или сервированного блюда в ресторане до падения сосульки с крыши отеля на случайного прохожего. В то же время из каждой такой проблемной ситуации следует извлекать соответствующие выводы, дабы свести к минимуму возможность ее повторения в дальнейшем.

 

 

Реагирование на жалобы и претензии клиентов подразумевает материальную компенсацию, выраженную в той или иной форме. И если стоимость, например, комплиментраного напитка в лобби-баре или «бесплатного» трансфера в аэропорт достаточно просто оценить, то некоторые формы возмещения гораздо сложнее перевести в денежное выражение. Также, к сожалению, информация по отдельным случаям рассмотрения претензий клиентов зачастую теряется, и обобщение этих очень важных данных представляется проблематичным.

 

 

Одна из задач систем обеспечения качества сервиса - это регистрации проблемы, фиксирование хода ее расследования, вида и размера компенсации. Не лишним будет аналитический модуль, который существенно облегчает работу менеджмента отелей, позволяет в разы снизить количество инцидентов и вызывает только положительные отзывы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.