Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда Бог допускает болезнь




В библейском повествовании мы находим, что когда Бог до­пускает возникновение какой-то болезни в целом народе или у отдельных личностей, то Он раскрывает ее причину. Изучение этих случаев должно помочь нам избежать любого подобного недуга. Лично я предпочитаю профилактику, а не лечение.

В некоторых случаях болезнь была послана в качестве суда или наказания. Мариамь заболела проказой, потому что она возроптала на своего младшего брата Моисея. Несомненно, она проявила зависть (Чис. 12:1-13). Когда слуга Елисея, Гиезий, захотел иметь деньги и одежду, предложенную Нееманом, он прибег ко лжи, чтобы заполучить эти вещи. Его грех был рас­крыт, и он весь покрылся проказой (4-я Цар. 5:20-27). Когда израильтяне отвернулись от Бога и стали поклоняться золото­му тельцу, которого они сделали сами, то Бог наслал между ними болезнь (Исх. 32:35). Во Второзаконии (гл. 28) мы нахо­дим длинный список болезней, которые, как сказал Бог, пора­зят израильтян, если они откажутся повиноваться Ему и хо­дить Его путями. Большое количество болезней, которые известны нам и сегодня, включены в этот список, и ни одна из них не называется благословением.

В некоторых случаях болезнь допущена для того, чтобы сдер­жать нас, остановить и заставить сойти с неверного пути. Быть может, мы слишком заняты не тем чем надо, и нас следует "встрях­нуть", и эта встряска послужит нам хорошим уроком. В псалме 118 псалмопевец говорит следующее: "Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню". Затем он продолжает свою мысль: "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Тво­им" (Пс. 118:67, 71). Тот факт, что такие примеры мы находим в Слове Божьем не так уж часто, может указывать на то, что это не является обычным методом для Бога в Его обращении со Своими детьми. Да, действительно, иногда Бог наказывает Своих детей (Евр. 12:5-11); однако болезнь не является единственным мето­дом, который Он для этого использует.

В Библии приводится много примеров, где Господь наказы­вает определенных людей в назидание другим. Ирод был нака­зан Богом, когда принял хвалу тех, кто говорил ему в своих речах: "Это голос Бога, а не человека" (Деян. 12:20-23). Ана­ния и Сапфира были наказаны, когда солгали Духу Святому, говоря, что отдали все Богу, однако оставили часть для себя (Деян. 5:1-11). Вне всякого сомнения, ряды христиан сегодня поредели бы, если бы Бог наказывал каждого, кто сделал лож­ное заявление о том, что вручил Ему себя полностью.

Грех непочтительного отношения к Богу редко обсуждает­ся сегодня, но он является не менее греховным сейчас, чем в библейские времена. Израильтяне получили строгое указание не касаться ковчега завета (Чис. 4:15). Когда некоторые из них не повиновались, то были поражены (2-я Цар. 6:6, 7; 1-я Цар. 6:19, 20). Когда царь Иеровоам протянул свою руку против Божьего пророка, то его руку парализовало (3-я Цар. 13:4). Когда царь Озия сделался силен, возгордился и на правах свя­щенника воскурил фимиам на алтаре кадильном, то он был поражен проказой (2-я Пар. 26:16-21). В своем послании к ве­рующим Коринфа Павел сделал им критические замечания в связи с их непочтительным отношением к Церкви. По всей ви­димости, среди них было очень много больных, а некоторые даже преждевременно умерли, потому что принимали участие в вечере Господней недостойно и не задумывались над истин­ным значением Его жертвы (1-е Кор. 11:20-22, 27-30). (Надо заметить, что слово, переведенное как "недостойно" в стихе 29, может быть также переведено как "непочтительно".)

Несмотря на то, что при заключительном анализе именно грех является причиной болезни и смерти, нам не следует при­ходить к выводу, что грех является виной абсолютно всему. Некоторые люди считают, что больной христианин, должно быть, виноват в каком-нибудь грехе — в противном случае он не был бы больным. Вероятно, ученики также придерживались этого мнения. Когда они встретились с человеком, который родился слепым, то это вызвало у них богословский вопрос: "Кто согрешил, этот человек или его родители? Как он мог со­грешить еще до своего рождения? Почему он должен страдать за чужие грехи?". Их интересовали последствия с богословс­кой точки зрения. Иисус заботился о человеке. Он им ответил: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Иоан. 9:3). Мы не можем во вся­кой болезни всю вину сваливать на грех. Существует множе­ство естественных причин, которые вызывают болезнь. Сей­час мы рассмотрим некоторые них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.