Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исцеление в искуплении




Болезни, возникающие в результате стресса

Помимо всех вышеназванных болезней (список можно до­полнить), мы должны направить наше внимание на то, что, вероятно, является самой большой причиной всех заболеваний: эмоциональное напряжение. Доктор Макмиллен цитирует док­тора Уильяма Садлера:

"Никто не может оценить лучше врача ужасающе большой про­цент болезней и человеческих страданий, вызванных чувством стра­ха, беспокойства, конфликтом, аморальностью, невежеством, отри­цательными эмоциями и негативным мышлением. Искреннее принятие и осознание принципов и учений Иисуса Христа в отноше­нии жизни, наполненной душевным миром и радостью, где нет места эгоизму и распутству, решило бы мгновенно большую часть проблем, связанных со всякого рода трудностями, болезнями и печалями чело­века"4.

Существует много статистических данных в процентном отношении относительно болезней, которыми страдают люди из-за эмоционального напряжения. Некоторые врачи подсчи­тывают, что около 80% их пациентов можно причислить к этой категории. Хорошо известен тот факт, что такие отрицатель­ные эмоции как ненависть, обида, страх и беспокойство нано­сят большой вред здоровью. Болезни, возникшие на основе этих эмоций, трудно поддаются лечению. В большинстве случаев можно лечить только симптомы. Врачи могут посоветовать, но они не могут изменить природу, характер пациента. Это может сделать только Бог, наш великий Целитель!

Независимо от причины заболевания, будь это результат несчастного случая, греха, небрежного отношения к нашему здоровью или эмоционального напряжения, — Бог может ис­целить всех, кто полагает свое упование на Него.

 

 

"Он взял на Себя наши немощи и понес болезни". (Мтф. 8:17.)

На протяжении многих лет не прекращается дискуссия в отношении того, было ли физическое исцеление для верующе­го предусмотрено в искупительной смерти Иисуса Христа. Да­вайте рассмотрим этот вопрос с объективной точки зрения и постараемся определить, что по этому поводу говорит Библия.

Богословский термин "искупление" означает: а) заместитель­ная смерть Иисуса на кресте ради нашего спасения, б) прими­рение между Богом и человеком, которое произошло благода­ря жизни, страданиям и смерти Иисуса Христа1.

Грех и болезнь вошли в мир в результате грехопадения. Мы знаем, что благодаря заместительной смерти Иисуса Христа, искуплению, Бог прощает грешника и все равно остается справедливым. Что можно сказать о болезни? Была ли она включена в искупление? Мы верим, что Бог усмотрел двойное средство от двойного проклятия. В Послании к Галатам (3:13) мы читаем: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе". Итак, искупление было осуществлено на кресте. Он нас искупил от проклятия закона.

Закон провозглашал суровые наказания и проклятия для тех, кто не исполняет божественных постановлений. Во Второза­конии (гл. 28) представлен длинный список болезней, которые поразят тех, кто откажется соблюдать Божий закон. В этом случае, по крайней мере, мы видим, что болезнь является след­ствием проклятия. Это соответствует библейской связи, кото­рая существует между грехопадением человека и его послед­ствиями. Как и где было снято это проклятие? Это произошло благодаря заместительной смерти Иисуса Христа на древе. Мы знаем, что спасение было получено на Голгофе, и мы уже заме­тили, что как на иврите, так и на греческом языке слово "спасе­ние" включает в себя идею "исцеления" и "здоровья". Это не­сомненно указывает на то, что исцеление было предусмотрено в искуплении. Однако существуют и другие указания.

Праздник Пасхи имел особое значение для еврейского на­рода. Когда Господь готов был освободить израильтян из раб­ства, Он дал им особые указания в отношении того, как им сле­довало праздновать Пасху. Они должны были взять агнца без порока и заколоть его в определенный момент. Его кровью израильтяне должны были помазать косяки дверей дома. Ког­да ангел смерти подойдет к дому, двери которого помазаны кровью, то он пройдет мимо и не поразит первенца в том доме (Исх. 12:1-13).

Павел нам говорит, что: "Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1-е Кор. 5:7). Иоанн Креститель представил Христа миру как Божьего агнца, который берет грех мира на Себя (Иоан. 1:29). Таким образом, мы верим, что пасхальный агнец был прототипом Иисуса Христа, который умер на кресте, что­бы освободить нас от рабства греха.

Но если взглянуть на Пасху с другой стороны, то мы уви­дим, что в ней была использована не только кровь агнца. Из­раильтяне должны были испечь мясо и съесть его, чтобы на­браться физических сил в дорогу. Какие физические блага может обрести человек в искуплении Христа? В Книге Пророка Исаии (53:5) мы находим следующее заявление: "Ранами Его мы исце­лились". Может ли это означать физическое исцеление, или это относится только к духовному исцелению? В предыдущем сти­хе мы читаем: "Но Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни". Это, вне всякого сомнения, относится к физическим болезням. Однако для большего подтверждения этого посмот­рим Евангелие от Матфея (8:16, 17): "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни". Нет сомнения в том, что Матфей применил это пророчество об искуплении к физическому исцелению.

Возвращаясь к Пасхе, мы видим, что нечто значительное, должно быть, произошло в то время. По-видимому, каждый человек, который нуждался в физическом исцелении, получил его перед исходом из Египта. Все вышли из Египта своим хо­дом. В псалме 104:37 говорится: "И не было в коленах их боля­щего". Израильтян было от полутора до двух миллионов чело­век — и ни одного больного! Где можно найти такое количество людей сегодня, чтобы среди них не было ни одного больного?

Во дни царя Езекии произошло настоящее духовное пробуж­дение. Он был благочестивым царем и увещевал народ искать Господа. Народ ответил на его призыв и начал праздновать Пасху. Езекия молился за народ, который искренно хотел ис­кать Бога, но не мог выполнить все указания, касающиеся свя­щенного очищения. Господь ответил на его молитву, и во Вто­рой Книге Паралипоменон (30:20) мы читаем: "И услышал Господь Езекию, и простил (исцелил) народ". Это было време­нем великой радости и веселья, какой земля не видела со вре­мен Соломона. Разве это не интересное наблюдение, что люди получали исцеление, когда принимали участие в праздновании Пасхи?

Говоря о Своей искупительной смерти, Иисус сказал Нико­диму: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Иоан. 3:14). Вспомните, что израильтяне были в пустыне. Бог восполнял все их нужды, но они были недовольны тем, что Он усматривал для них. Они начали роптать, что не было ни хлеба, ни воды, и что им надо­ела небесная манна, которую Господь давал им каждый день. Они роптали и жаловались на Моисея и на Бога. В результате Господь наслал на них ядовитых змей. Эти змеи кусали людей, и многие из них умерли. В конце концов народ осознал свой грех и попросил прощения. Бог повелел Моисею сделать мед­ного змея и выставить его на знамя, откуда все его будут ви­деть. Те, кто бросал взгляд на медного змея, получал исцеле­ние. Те, кто на него не смотрел, погибали (Чис. 21:4-9).

Медный змей считается прообразом Иисуса Христа и Его искупительной смерти на кресте. В связи с этим мы должны осознавать тот факт, что физическое исцеление было состав­ной частью прообраза, или символа, и должно быть включено в сам факт свершения искупительной смерти. "Жизнь взамен взгляда на распятого", как духовная, так и физическая жизнь.

Кроме того, прообраз этого искупления можно найти в Кни­ге Левит (гл. 14 и 15), где повествуется об очищении прокажен­ных и о предписанных жертвоприношениях за очищение. Ис­купление должно было осуществляться кровью, и несмотря на то, что проказа является прообразом греха, физическое исце­ление несомненно было предусмотрено.

Давайте рассмотрим более подробно замечательную главу 53 Книги Пророка Исаии, где повествуется о страданиях Мес­сии. Мы уже видели, что в стихе 4 говорится: "Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни". Слово "немощь" (ивр. холй) происходит от слова "xanhx "— быть слабым, боль­ным, страдать, а слово "болезни" (ивр. макдб) в других отрыв­ках Ветхого Завета переводится как "боль" (Иов. 33:19) и "раны" (Иер. 51:8).

Надо также заметить, что оба глагола, которые использо­ваны в этом отрывке, имеют большое значение. В первом слу­чае глагол на иврите паса ("Он взял") используется в стихе 12, где мы читаем: "Он понес на Себе грех многих". Иисус Христос понес наши грехи, пострадав на нашем месте. Если это так в отношении грехов, то должно быть точно так же в отношении наших болезней, потому что для описания действия использу­ется тот же самый глагол.

Другой глагол "взял" (на ивр. кабал) может иметь значение "понести страдания или наказание". В стихе 11 мы читаем: "И грехи их на Себе понесет". Здесь используется один и тот же глагол кабал. Итак, в обоих случаях те же самые глаголы на иврите используются в значении "понести" или "удалить" от нас как наши грехи, так и наши болезни. Слава Богу! А как могло быть иначе?

Мы пришли к логическому заключению о том, что Иисус Хри­стос понес наказание за наши грехи, чтобы такой человек, как я, например, не был наказан за свой грех. Если Христос понес на Себе мои болезни, тогда мне уже не нужно их нести. Его жертва была совершенной, к ней уже нельзя ничего добавить.

Давайте рассмотрим заявление, которое мы находим в сти­хе 5: "И ранами Его мы исцелились". В первой части стиха го­ворится, что Ему были нанесены раны за наше непослушание и непокорность, и на Нем не было живого места из-за наших грехов. Ни один христианин, который верит в Библию, не бу­дет отрицать того, что Христос пострадал за наши грехи и Его страдания послужили нам освобождением. Тогда зачем сомне­ваться в том, что исцеление, которое Он купил для нас, уже действует? Человек, который ищет спасения, мог бы легко ска­зать христианскому служителю, который не верит в божествен­ное исцеление: "Если вы мне говорите, что ранами Его мы не исцелились, то как я могу быть уверен в том, что Он смыл с меня мои грехи Своей кровью?".

Я вас приглашаю задуматься вместе со мной о том ужасном страдании, которое Иисус Христос пережил еще до того, как Он пошел на крест. Плетью с коротким наконечником, к кото­рому часто прикрепляли острые предметы, вонзающиеся в тело, били изо всей силы, а иногда и с гневом, по обнаженной спине жертвы. У иудеев был закон, который запрещал наносить бо­лее 39 ударов. У римлян не было подобного закона. Некото­рые люди, которых били плетьми римские солдаты, умирали от жестоких ударов и не доходили до креста. Вне всякого со­мнения, эти солдаты были рады возможности выместить свой гнев на ненавистном иудее, особенно на том, кто утверждал, что является царем.

Доктор Т. Маккроссан указывает, что в Первом Послании Петра (2:24) слово, которое описывает результат "ударов", по­лученных Господом, имеет особое значение: "Ранами Его вы исцелились". Слово "ранами" означает, что на спине нашего Господа не было живого места2. Несомненно, Бог, являясь ми­лосердным и любящим Отцом, не допустил бы, чтобы Его Сын прошел через такое ужасное страдание, если бы это не было чрезвычайно необходимо. В чем заключалась цель? Искупле­ние наших грехов произошло на кресте. "Ранами Его мы исце­лились". Посредством искупительной смерти наш Господь ус­мотрел исцеление как для нашего тела, так и для нашей души.

Заметьте, что апостол Петр, рассуждая о том, что произош­ло на Голгофе, сказал: "Ранами Его вы исцелились" (1-е Пет. 2:24). Иисусу Христу не надо страдать снова, чтобы обеспечить прощение грехов или исцеление больных. Дело уже сделано.

Теперь от нас зависит, примем ли мы то, что совершил Хрис­тос, и обретем ли по вере необходимое прощение или исцеле­ние.

В своем послании к коринфской церкви относительно пре­досторожностей, которые нужно учитывать во время участия в Вечере Господней, Павел в первую очередь называет болезни и грехи, которые имели место среди верующих. Затем он гово­рит им: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осужде­ние себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (1-е Кор. 11:29, 30). Когда мы участвуем в Вечере Господней, то мы вкушаем как хлеб, так и вино. Мы знаем, что вино символизирует кровь на­шего Господа, которая была пролита для очищения грехов. Но что символизирует хлеб? Мы знаем, что хлеб символизирует тело нашего Господа. Мы имеем в виду "тело ломимое", но, быть может, мы не осознаем до конца значение Его тела? Су­ществуют ли блага, которые можно получить от этого тела, блага, которых мы не можем достичь только потому, что мы о них не знаем? Если это так, то с нами может произойти то же самое, что произошло с коринфскими верующими. Многие могут быть больными, а некоторые могут даже преждевремен­но умереть.

Псалмопевец увещевал: "Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои" (Пс. 102:2, 3). Физическое исце­ление является одним из благ, которые наш славный Господь усмотрел для Своего народа. Оно было куплено и оплачено. Однако многие из дорогих детей Божьих забыли о таком важ­ном благе.

Можно было бы перечислить много случаев, когда люди мгновенно получали исцеление во время участия в Вечере Гос­подней. Давайте не будем забывать о благе, которое утвержда­ется в Книге Пророка Исаии (53:5): "Ранами Его мы исцели­лись". Искупление было полным, а не частичным. Не упустите шанс получить это полное благо, усмотренное для нас нашим Господом такой дорогой ценой! Сатана не имеет никакого пра­ва возлагать на Божье чадо то, что уже было возложено на Иисуса Христа. Когда он пытается это сделать, то ему нужно противостать с мечом Духа, Божьим Словом. Заместительная смерть Иисуса Христа делает возможным наше искупление. Мы искуплены и от проклятия греха, и от проклятия болезни.

Существует семь имен Иеговы, которые были предназначе­ны в качестве искупительных имен нашего Господа. Эти имена раскрывают характер и дело Иисуса Христа. Мы принимаем Господа, который является "нашей праведностью", Господа, который является "нашим пастырем", а также другие четыре имени, которые мы используем по отношению к себе и ожида­ем благословения, проявленные Его именем. Однако иногда мы перестаем понимать, что среди искупительных имен находится Господь, "наш целитель" (Иегова-Рафа). Разве мы не должны признавать такое важное качество нашего Господа? Он никог­да не изменяется.

Однажды я услышал от одного благовестника рассказ об одном бедном европейце, который хотел эмигрировать в США. После того как он в течение нескольких лет откладывал день­ги, он наконец смог собрать сумму, необходимую для билета третьего класса на корабль, который отплывал в Америку. Он взял с собой некоторые продукты питания, которые не могли испортиться во время долгого плавания. Пока другие пасса­жиры кушали в столовой, он шел в отдаленное место и там ку­шал свое печенье и сыр. Под конец плавания он так устал от своего сухого пайка, к тому же приятный запах из столовой не давал ему покоя, что он наконец набрался смелости и спросил одного из служащих корабля, сколько стоит тарелка горячего супа. Служащий посмотрел на него и сказал:

— У вас есть билет, не так ли?

— Да, — ответил этот человек.

— В таком случае все ваше питание в столовой было включено в стоимость вашего билета.

Подумайте обо всем, что этот бедный человек потерял толь­ко из-за того, что не знал, что ему полагалось по билету, кото­рый он купил за свои, заработанные непосильным трудом, день­ги. Нам ни в коем случае нельзя игнорировать блага, которые Господь приобрел для нас.

 

 

"Не забывай всех благодеяний Его. Он... исцеляет все недуги твои" (Пс. 102:2, 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.