КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Здоровье и исцеление во время исхода
Много лет спустя, когда израильтяне осуществили исход из египетского рабства, мы читаем в Библии: "Не было в коленах их болящего" (Пс. 104:37). Несомненно, это было самым большим массовым исцелением в истории человечества. Для этого освобожденного народа Пасха означала искупление, т.е. освобождение (исцеление) и душевное, и физическое. Забота Бога о здоровье и благополучии Своего народа была доказана целым рядом санитарных законов, которые Он дал Моисею. Мероприятия по охране здоровья в стане израильтян описаны во Второзаконии (23:12, 13). Меры предосторожности, которые соблюдались в отношении прокаженных, описаны в Книге Левит (гл. 13). Удаление больного проказой из общества здоровых людей как меры предосторожности начали соблюдать за 2500 лет до того, как медицинская наука пришла к выводу, что это был основной и главный шаг на пути к искоренению проказы и других заразных болезней. О чистоте тела и смене одежды говорится в Книге Чисел (гл. 19). Вообще можно сказать, что санитарные постановления, которые Бог дал Своему народу, были совершенными и очень прогрессивными в отношении всех имеющихся на тот момент медицинских познаний. Мариамь и Аарон возроптали против Моисея, потому что им не понравилась жена, которую он выбрал. Несомненно, в этом ропоте присутствовали элементы расовых предрассудков, и, возможно, эта проблема касалась каких-то семейных неурядиц. Быть может, ими овладела зависть или ревность в связи с тем, что их младший брат занимал такое высокое положение в израильском обществе и получал от Бога много благословений. Бог услышал их ропот и не оставил его без внимания. Мариамь была поражена проказой. Покаяние произошло сразу. Аарон взмолился к Моисею, чтобы тот проявил милосердие. Моисей помолился за Мариамь, и Господь исцелил ее, хотя все равно пришлось находиться вне стана в течение семи дней. Они не смогли отправиться в путь до тех пор, пока Мариамь не была возвращена в стан (Чис. 12). Бог не поражает людей проказой в наше время, когда они жалуются на своих духовных лидеров. Но Он показал Свое отношение к этому греху. Они должны были покаяться, прежде чем получили свое исцеление. Моисей, который в стихе 3 называется самым кротким человеком на земле, готов был простить личную обиду, нанесенную ему со стороны его собственных сестры и брата. Он горячо помолился за исцеление Мариами. Кроме того, обратите внимание на тот факт, что продвижение вперед всего израильского общества было задержано из-за греха этих двух человек. После победоносного пересечения Чермного моря и уничтожения своих врагов израильтяне столкнулись с одной из первых проблем во время своего путешествия по пустыне. Они нашли воду, но она была слишком горькая, чтобы ее пить. Моисей вступился за народ, и Господь исцелил воду. Именно тогда Господь заключил завет со Своим народом. Он сказал ему: "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его; то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26). В этом стихе можно выделить несколько важных моментов. Во-первых, Господь в первый раз открывает Себя как врач, или целитель. "Господь, целитель твой" является переводом "Иегова-Рафа" — одного из искупительных имен нашего Господа. Это имя ясно указывает на умение и готовность нашего Господа исцелять больных. Это можно было бы перевести так: "Я есть Господь, твой Врач". В самом деле, нельзя найти лучшего врача, чем тот, кто нас сотворил. Во-вторых, мы должны заметить, что это был завет, который Бог заключил со Своим народом. Это было не просто какое-то спонтанное решение — это было торжественное обещание, которое стало святой обязанностью. Бог всегда верен Своим обетованиям. В-третьих, обетование было условным. Люди должны были соблюдать Его заповеди, внимательно прислушиваться к Его голосу и поступать по истине. Тогда и только тогда Господь выполнит Свою часть обязательств. Этот завет исцеления и здоровья не был аннулирован — он имеет силу и в наши дни. Второзаконие содержит повторение многих самых важных пунктов закона, данных в первых книгах Моисея. В связи с этим неудивительно, что завет исцеления повторяется в седьмой главе. В двенадцатом стихе мы читаем напоминание о завете. Народу было сказано, что если он будет соблюдать закон Господа, то Господь в Свою очередь соблюдет завет, который Он заключил с ним. После этого народу раскрываются некоторые благословения, которые он получит в результате своего послушания. Среди этих благословений мы читаем в стихе 15: "И отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя". Это было окончательным подтверждением предыдущего завета. Обетование исцеления и здоровья зависело от повиновения Божьего народа заповедям и повелениям, которые Он дал. Ни один врач не может гарантировать положительного результата, если пациент не выполняет его предписаний. Израильтяне не всегда следовали за Господом так, как они должны были это делать. В Книге Чисел (гл. 21) мы читаем историю о том, как израильтяне жаловались и роптали на Моисея и на Бога. Некоторые люди больше ценят уверенность в чем-то, чем свободу. Богу не понравились их жалобы, и Он наслал на них ядовитых змей. Многие из них получили смертельные укусы и умерли. После этого израильтяне покаялись, Моисей помолился, и Бог усмотрел одно средство для спасения. Те, кто приняли то, что Бог усмотрел для них, были исцелены. Рассматривая еще раз завет исцеления в Исходе (15:26), мы обнаруживаем, что он включает в себя не только исцеление, но и здоровье. Это подтверждается в Исходе (23:25): "Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни". Это мне нравится! Я больше предпочитаю здоровье, чем исцеление. Несколько лет назад я прочитал об одной стране, где семьи платили врачу до тех пор, пока все находились в добром здравии. Как только кто-нибудь из членов семьи заболевал, то врачу переставали платить до тех пор, пока этот человек не выздоравливал. Иногда мне кажется, что нам следует внести изменения в нашу систему здравоохранения. Тот, Кто сказал израильтянам, что Он является их врачом, также сказал, что избавит их от всякой болезни. Это было прекрасным обетованием. Смог ли Он это сделать? Прочитайте снова псалом 104:37: "И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего". Аллилуйя! Ему возможно все!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |