Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровье и исцеление во время исхода




Много лет спустя, когда израильтяне осуществили исход из египетского рабства, мы читаем в Библии: "Не было в коленах их болящего" (Пс. 104:37). Несомненно, это было самым боль­шим массовым исцелением в истории человечества. Для этого освобожденного народа Пасха означала искупление, т.е. осво­бождение (исцеление) и душевное, и физическое.

Забота Бога о здоровье и благополучии Своего народа была доказана целым рядом санитарных законов, которые Он дал Моисею. Мероприятия по охране здоровья в стане израильтян описаны во Второзаконии (23:12, 13). Меры предосторожнос­ти, которые соблюдались в отношении прокаженных, описа­ны в Книге Левит (гл. 13). Удаление больного проказой из об­щества здоровых людей как меры предосторожности начали соблюдать за 2500 лет до того, как медицинская наука пришла к выводу, что это был основной и главный шаг на пути к иско­ренению проказы и других заразных болезней. О чистоте тела и смене одежды говорится в Книге Чисел (гл. 19). Вообще мож­но сказать, что санитарные постановления, которые Бог дал Своему народу, были совершенными и очень прогрессивными в отношении всех имеющихся на тот момент медицинских по­знаний.

Мариамь и Аарон возроптали против Моисея, потому что им не понравилась жена, которую он выбрал. Несомненно, в этом ропоте присутствовали элементы расовых предрассудков, и, возможно, эта проблема касалась каких-то семейных неуря­диц. Быть может, ими овладела зависть или ревность в связи с тем, что их младший брат занимал такое высокое положение в израильском обществе и получал от Бога много благослове­ний. Бог услышал их ропот и не оставил его без внимания. Мариамь была поражена проказой. Покаяние произошло сра­зу. Аарон взмолился к Моисею, чтобы тот проявил милосер­дие. Моисей помолился за Мариамь, и Господь исцелил ее, хотя все равно пришлось находиться вне стана в течение семи дней. Они не смогли отправиться в путь до тех пор, пока Мариамь не была возвращена в стан (Чис. 12).

Бог не поражает людей проказой в наше время, когда они жалуются на своих духовных лидеров. Но Он показал Свое отношение к этому греху. Они должны были покаяться, преж­де чем получили свое исцеление. Моисей, который в стихе 3 называется самым кротким человеком на земле, готов был про­стить личную обиду, нанесенную ему со стороны его собствен­ных сестры и брата. Он горячо помолился за исцеление Мариами. Кроме того, обратите внимание на тот факт, что продвижение вперед всего израильского общества было задер­жано из-за греха этих двух человек.

После победоносного пересечения Чермного моря и унич­тожения своих врагов израильтяне столкнулись с одной из пер­вых проблем во время своего путешествия по пустыне. Они нашли воду, но она была слишком горькая, чтобы ее пить. Моисей вступился за народ, и Господь исцелил воду. Именно тогда Господь заключил завет со Своим народом. Он сказал ему: "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его; то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26).

В этом стихе можно выделить несколько важных моментов. Во-первых, Господь в первый раз открывает Себя как врач, или целитель. "Господь, целитель твой" является переводом "Иегова-Рафа" — одного из искупительных имен нашего Господа. Это имя ясно указывает на умение и готовность нашего Госпо­да исцелять больных. Это можно было бы перевести так: "Я есть Господь, твой Врач". В самом деле, нельзя найти лучшего врача, чем тот, кто нас сотворил.

Во-вторых, мы должны заметить, что это был завет, кото­рый Бог заключил со Своим народом. Это было не просто ка­кое-то спонтанное решение — это было торжественное обеща­ние, которое стало святой обязанностью. Бог всегда верен Своим обетованиям.

В-третьих, обетование было условным. Люди должны были соблюдать Его заповеди, внимательно прислушиваться к Его голосу и поступать по истине. Тогда и только тогда Господь выполнит Свою часть обязательств. Этот завет исцеления и здоровья не был аннулирован — он имеет силу и в наши дни.

Второзаконие содержит повторение многих самых важных пунктов закона, данных в первых книгах Моисея. В связи с этим неудивительно, что завет исцеления повторяется в седьмой гла­ве. В двенадцатом стихе мы читаем напоминание о завете. На­роду было сказано, что если он будет соблюдать закон Госпо­да, то Господь в Свою очередь соблюдет завет, который Он заключил с ним. После этого народу раскрываются некоторые благословения, которые он получит в результате своего послу­шания. Среди этих благословений мы читаем в стихе 15: "И отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых бо­лезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя". Это было окончатель­ным подтверждением предыдущего завета.

Обетование исцеления и здоровья зависело от повиновения Божьего народа заповедям и повелениям, которые Он дал. Ни один врач не может гарантировать положительного результа­та, если пациент не выполняет его предписаний. Израильтяне не всегда следовали за Господом так, как они должны были это делать. В Книге Чисел (гл. 21) мы читаем историю о том, как израильтяне жаловались и роптали на Моисея и на Бога. Некоторые люди больше ценят уверенность в чем-то, чем сво­боду. Богу не понравились их жалобы, и Он наслал на них ядо­витых змей. Многие из них получили смертельные укусы и умер­ли. После этого израильтяне покаялись, Моисей помолился, и Бог усмотрел одно средство для спасения. Те, кто приняли то, что Бог усмотрел для них, были исцелены.

Рассматривая еще раз завет исцеления в Исходе (15:26), мы обнаруживаем, что он включает в себя не только исцеление, но и здоровье. Это подтверждается в Исходе (23:25): "Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни". Это мне нравится! Я больше пред­почитаю здоровье, чем исцеление. Несколько лет назад я про­читал об одной стране, где семьи платили врачу до тех пор, пока все находились в добром здравии. Как только кто-нибудь из членов семьи заболевал, то врачу переставали платить до тех пор, пока этот человек не выздоравливал. Иногда мне ка­жется, что нам следует внести изменения в нашу систему здра­воохранения.

Тот, Кто сказал израильтянам, что Он является их врачом, также сказал, что избавит их от всякой болезни. Это было пре­красным обетованием. Смог ли Он это сделать? Прочитайте снова псалом 104:37: "И вывел Израильтян с серебром и золо­том, и не было в коленах их болящего". Аллилуйя! Ему воз­можно все!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.