Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные и качественные характеристики группы




Место проведения тренинга

Временные характеристики

Организация тренинга

Программа тренинга «Учитель и проблемы дисциплины» рассчитана на 33 часа работы. Время одного занятия может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознания членами группы собственных профессиональных проблем и т.д., однако полноценная работа группы возможна только при условии, что каждая встреча содержит все разделы: от упражнений на групповое сплочение до обсуждения итогов.

Занятия включают в себя перерывы, численность и продолжительность которых определяет ведущий.

Обычно частота встреч определяется участниками группы. Поскольку существенной частью тренинга является выполнение домашнего задания и последующее обсуждение его, участники группы должны в перерыве между встречами иметь возможность профессионального общения. Поэтому наиболее рациональным является такой режим работы, при котором встречи проходят два раза в неделю. Такие перерывы между встречами, с одной стороны, достаточно малы, чтобы у членов группы сохранялся настрой на психологическое общение, а с другой стороны, достаточно велики, чтобы иметь возможность применять в профессиональной работе изучаемые навыки и анализировать их.

Занятия должны проводиться в отдельном помещении. Для предотвращения возможных помех желательно, чтобы оно запиралось изнутри (особенно если тренинг проходит в помещении школы). Помещение должно быть довольно просторным, чтобы участники группы могли сесть в круг и имели достаточно места для возможных перемещений. Некоторые тренинговые процедуры, особенно упражнения на групповое сплочение, подразумевают двигательную активность участников (например, упражнения «Паровозик», «Слепой и поводырь»), многие упражнения выполняются в парах — места должно быть достаточно для того, чтобы пары не мешали друг другу. Парты и столы для работы группы не нужны.

Если вы работаете с целым педколлективом школы, подойдет актовый или спортивный зал школы.

Программа «Учитель и проблемы дисциплины» может быть реализована в двух форматах:

· Работа с малой группой — 11 занятий по 3 часа, периодичность встреч — 2 раза в неделю.

· Работа со всем педколлективом школы (группа до 70 человек) в «марафонском» режиме — 3 дня подряд, занятия по 10—11 часов.

Когда вы работаете с коллективом одной школы, особенно многочисленным, не забывайте о работе с «сопротивлением группы» (это особый этап групповой динамики). Сопротивление нужно постоянно иметь в виду и специально провоцировать, а затем «канализировать». Наиболее вероятно максимальное обострение сопротивления на втором занятии (или соответствующем ему по времени моменте марафона). В этот момент ведущему полезно обострить сопротивление во время упражнения «Реальность — Рассказы о реальности» и вызвать агрессию на себя. Второй момент возможного сопротивления в теме «Санкции» снимается через проективное упражнение «Сказка», в финале которого участники сталкиваются лицом к лицу с собственной агрессивностью и неумением достойно вести себя в конфликтах (как правило, но не всегда, автор видела педагогические коллективы и с ярко выраженной партнерской, поддерживающей установкой, появляющейся в этой игре). #page#.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.