Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на овладение навыком. Дискуссия на тему занятия или обсуждение домашнего задания




Дискуссия

Дискуссия на тему занятия или обсуждение домашнего задания

Упражнения на разогрев и групповое сплочение

Структура программы

Занятие по каждой теме состоит из нескольких разделов.

Цель: создание у участников эмоционального настроя на работу в группе.

На первый взгляд предлагаемые в этом разделе процедуры никак не связаны с содержанием работы, однако это не так. Их психологический смысл заключается в том, чтобы дать участникам группы возможность разрушить привычные стереотипы Поведения, ослабить психологические защиты, испытать совместные переживания. Все это развивает как сензитивность участников, их готовность к восприятию и пониманию чувств других людей, так и спонтанность, готовность к выражению собственных чувств. А кроме того, способствует более быстрому и эффективному вхождению участников в атмосферу групповой психологической работы.

Цель: дать участникам группы возможность понять, каким образом психологические идеи могут быть реализованы в их профессиональной практике.

Дискуссия на тему занятия — это обсуждение участниками группы содержания соответствующего куска из Текстов для участников. Хорошо, когда участники самостоятельно прочитывают соответствующие куски текста, однако если такой возможности нет, то ведущий сам озвучивает его, то есть прямо на занятиях излагает основные идеи.

Дискуссия — это не проверка знаний, но и не «разговор вообще». Ведущему стоит поддерживать каждого участника в его попытках понять те или иные психологические принципы. Нельзя допускать, чтобы дискуссия превращалась в «обмен мнениями», но стоит поощрять высказывания участников об их реальном и конкретном опыте в связи с основной темой занятия.

Обсуждение домашнего задания

Цель: дать возможность участникам группы поделиться опытом применения в жизни изучаемых навыков, поддержать друг друга и увидеть пути своего дальнейшего психологического роста.

Домашнее задание помогает участникам получить некоторые впечатления и переживания в связи с использованием в жизни психологических принципов и как-то отнестись к ним. «Проговаривание» этого опыта, с одной стороны, дает возможность каждому участнику получить поддержку от группы, понять свои ошибки и увидеть свои сильные стороны, а с другой стороны, создает в группе продуктивную атмосферу взаимного доверия.

Цель: дать участникам возможность испытать специфические переживания, связанные с применением изучаемого навыка.

Упражнения на овладение навыком несут основную смысловую нагрузку в первом занятии по теме. Их выполнение дает участникам возможность на опыте собственных переживаний понять психологический смысл изучаемого навыка. На данном этапе работы алгоритм поведения задан и навык выделен из контекста ситуации, он «работает» сам по себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.