Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм составления плана профессиональной карьеры




1. Напишите на бумаге ваш личный перспективный план развития. Укажи­те, каких целей вы хотели бы добиться, какого положения в компании, уровня зар­платы с указанием сроков.

2. Напишите, что вас не удовлетворяет в вашей личной жизни, что бы вы хотели изменить, почему.

3. Реально оцените ваши шансы для желаемых перемен. Что вы можете сделать сами, для чего потребуется помощь со стороны? Чего вам это будет сто­ить? Чем придется пренебречь для достижения цели? Стоит ли цель таких усилий и жертв?

4. Выпишите цели и пути их осуществления в порядке важности по убыва­нию. Служебные и личные цели, если предполагается, что вы намерены их дос­тичь одновременно, должны быть записаны в одном временном интервале с точ­ным указанием, чем вы собираетесь пожертвовать во имя достижения цели. Ука­жите альтернативные пути достижения цели по принципу логического оператора «если». «Если я предприму такие шаги, то получу такой результат, если не пред­приму, то результат будет, скорее всего, такой».

5. Для каждой поставленной цели укажите сроки, в которые вы предпола­гаете достичь намеченного. Укажите, что вы будете делать, если по каким-то причинам вам не удастся достичь желаемого результата - измените цель на альтер­нативную, продлите сроки выполнения первоначального плана, пойдите на до­полнительные жертвы или инвестиции.

6. Пометьте каждую поставленную перед вами задачу буквами «А», «Б», «С» по степени важности для достижения поставленной цели. «А» - очень важ­ные, выполнение которых нельзя перепоручить, «Б» - просто важные, которые можно в ряде случаев перепоручить и «С» - рутина, без которой не обойтись.

7. Выберите в ряду «А», «Б», «С» задачи, которые вы можете выполнить самостоятельно. В особую строку выпишите дела, которые потребуют посторон­ней помощи. Особо определите, кто и как может вам помочь в выполнении наме­ченного плана.

8. Составьте пошаговый, т.е. годовой, квартальный, месячный, недельный и ежедневный планы. Распределите ваше время таким образом, чтобы вы могли до 15% времени заниматься выполнением задач «А», до 20 % выполнением задач «В» и не больше 65% задачами «С».

9. При составлении плана оставляйте временной интервал между делами на всякие непредвиденные события - болезнь, отсутствие сотрудника, различные катаклизмы местного и глобального значения.

Помните, что к одной и той же цели можно прийти разными «маршрутами», но на любом из них надо пытаться действовать (пробовать себя в различных профессиональных ролях, «погружаться в специальность» и т.д.). Самым важным результатом на этом пути будет приобретение вами практического опыта: опыта индивидуального труда, опыта организации, руководства другими, опыта «работы в команде» и т.д. Это именно то, что так ценится сегодня на рынке труда.

 

Упражнение 1.

Составьте схему плана профессиональной карьеры:


 

? Проверка усвоения материала

■ Задание 1. Допишите список принципов постановки карьерных целей:

1. Реальность.

2.

3.

4.

5.

■ Задание 2. На какие группы по временным интервалам делятся карьер­ные цели? Запишите.

■ Задание 3. Выберите цель на краткосрочный период и составьте план её достижения. Оцените полученный результат по следующим критериям.

 

Выбранная цель:

 

1. Привлекательна.

2. Реальна.

3. Близка в достижении.

4. Прогрессивна.

5. Поддаётся корректировке.

6. Результативна.




 


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.