Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление объявления в газету




Способы заочной самопрезентации

Когда мы говорим о рынке труда, то и подход к предложению товара на этом рынке (своих услуг в качестве наемного работника) аналогичен продаже лю­бых других товаров. Необходимо правильно провести маркетинг, рекламу, не го­воря уже о значении поддержания товарного вида и фирменного качества. Можно сформулировать это так: «Вы - товар. Если этот товар не берут, значит, пора по­думать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную переоценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоздать себя и окружаю­щий мир».

Самыми распространенными способами заочной самопрезентации явля­ются: составление рекламного объявления, автобиографии, профессионального резюме, написание письма по рекламируемой вакансии, поискового письма.

Подробно рассмотрим два способа, первый из которых - составление объ­явления в газету.

 

В специализированных средствах массовой информации следует размещать собственные объявления о поиске работы. Ваша задача посредством воз­можно более короткого текста дать достаточно полную информацию, чтобы повы­сить шансы на ответное предложение.

Многие специалисты, ищущие работу, явно недооценивают эффективность личных объявлений, публикуемых в газетах. Исследования показывают, такие объявления могут быть весьма полезны, особенно - для специалистов, претен­дующих на «стартовые» и средние должности.

Сжато и ясно изложить свои возможности и притязания в газетном объяв­лении - задача трудная. Однако краткость газетного объявления имеет свои пре­имущества. Вы сообщаете о себе только то, что выигрышно для вас и говорит в вашу пользу. Например, если вы недостаточно молоды или являетесь новичком в данной области, если вы часто меняли работу или оказались безработным, то в резюме довольно трудно полностью скрыть эти обстоятельства. Газетное объяв­ление позволяет вам рассчитывать на звонок даже тех работодателей, которые не откликнулись бы на резюме.

Прежде всего определите для себя, какую именно работу вы хотели бы по­лучить. От того, насколько ясно вы это сформулируете, в значительной степени зависит вероятность того, что предложат именно то, что вы попросите. Писать на­до только о том, что способствует выполнению работы, на какую претендуете. Возраст, образование, дополнительные возможности (знание языков, наличие во­дительских прав и т.п.) следует перечислять в объявлении в том случае, если они повышают вашу ценность и могут быть полезны в работе, которую вы хотите по­лучить.

Публикуя свое объявление в газете, вы должны быть подготовлены к боль­шому количеству «пустых» звонков. Если из десятка откликов на ваше объявле­ние только один будет содержать интересное для вас предложение, то это вполне нормально.

Объявление должно удовлетворять определенным требованиям.

Простота, лаконизм, четкость. Объявление должно кратко отражать ваш профессиональный профиль, вашу квалификацию, черты характера и интересы.

Не сужать поле деятельности. Объявление о предложении своих услуг должно выражать главную цель, но и одновременно открывать возможно­сти, лежащие в смежных областях. Если сузить поле деятельности, можно вообще не получить ответа или получить очень маленький отклик.

Только выигрышная информация. Личные данные должны поме­щаться в объявлении только в том случае, если они выгодно демонстриру­ют ваши достоинства; поэтому без особенной нужды не говорите о вашем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.

Нестандартность. Разумеется, вы можете привести элемент ориги­нальности, но чтобы не получить негативной реакции, лучше избегать пере­гибов.

Примерная схема составления объявления:

Квалификация — Опыт работы — Дополнительные навыки — Черты харак­тера — Цель (можно в начале).

Итак, при составлении объявления важны:

точность, конкретность, краткость, направленность на самое важное, целеустремленность, оригинальность без вульгарности, раскрытие профес­сиональных и личных сторон, умение в выгодном свете представить себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.