Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия поставки, хранения и транспортиро­вания нефтепродуктов




Жидкое топливо, смазочные материалы и техниче­ские жидкости отгружаются потребителям партиями, которые сопровождаются единым документом (паспор­том) о качестве. В документе содержатся: наименова­ние предприятия-поставщика, вид нефтепродукта, мар­ка, номер партии и транспортной единицы, дата изго­товления, а также показатели качества продукции, нормируемые установленным стандартом, и результаты испытания данного нефтепродукта. Жидкие нефтепро­дукты перевозят всеми видами транспорта: трубопровод­ным, водным, железнодорожным и автомобильным. В особых случаях используется воздушный транспорт. На емкостях ставят предупредительные надписи: «Огне­опасно», «Этилированный бензин»— для светлых неф­тепродуктов и «Яд»— для ядовитых нефтепродуктов. Применение трубопроводов для транспортирования нефти и нефтепродуктов значительно разгружает же­лезную дорогу и становится особенно эффективным в связи с освоением новых крупных месторождений нефти, удаленных от железнодорожных и водных маги­стралей. Водным транспортом нефтепродукты перевозят в нефтеналивных судах, морских и речных танкерах и баржах. Вместимость морских танкеров 500000 м3. Стоимость перевозок нефтепродуктов по воде ниже стоимости перевозок по железной дороге. Дальнейшее развитие морского транспорта нефтепродуктов обуслов­лено расширением внешнеторговых связей нашей стра«ны. Нефтепродукты перевозят железнодорожным тран­спортом в цистернах, бункерах, полувагонах и другой таре; смазочные материалы, расход которых неболь­шой,— в бочках, бидонах, банках и стеклянных бутылях. Цистерны выпускаются объемом 50, 60, 90 и 120 м3. Для ускорения перекачки и слива высоковязких нефтепро­дуктов, например, мазута из цистерн, на нефтебазах и складах используются подогревающие устройства, а также цистерны с паровой рубашкой. На местных пе­ревозках (на расстоянии до 500 км) эффективным яв­ляется автомобильный транспорт.

 

Приемка нефтепродуктов осуществляется по массе взвешиванием или по объему и плотности. При отсутст­вии паспорта на поступившее топливо или масло грузополучатель обязан определить качество нефтепро­дукта в лаборатории. В случае несоответствия качества стандарту одна проба нефтепродукта, отобранная с участием представителя железной дороги, хранится у грузополучателя до разрешения претензии и оформле­ния паспорта. Основная задача нефтебаз и складов — обеспечить качественный прием, надежное хранение и своевременный отпуск нефтепродуктов потребителям. Для хранения нефтепродуктов используются в основном резервуары. Емкость металлических резервуаров на крупных нефтебазах достигает 2000 м3. В последние годы большое распространение получили типовые же­лезобетонные резервуары, исключающие попадание в них осадков и пыли. Жидкие топлива и смазочные материалы разных марок хранятся в отдельных резер­вуарах. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина 5 лет, авиационного —2 года и дизельного топ­лива —5 лет со дня изготовления, и по истечении этого срока следует снова проверить качество нефтепродукта на соответствие требованиям стандартов.

При перевозках и хранении топливо, соприкасаясь с воздухом, окисляется; в нем накапливаются смолы и органические кислоты. Снижения интенсивности окисле­ния топлива можно достигнуть уменьшением темпера­туры резервуара за счет его покраски или заглубления. На качество топлива при хранении влияет также уровень заполнения емкости. Чем выше заполнение резервуара, тем меньше образование фактических смол в топливе при хранении. Смазочные масла должны храниться в закрытых помещениях и в чистых емкостях. Тара должна иметь плотно завинчивающиеся пробки и исправные прокладки. При определенной концентра­ции паров в смеси с воздухом нефтепродукты могут стать взрывоопасными и воспламеняющимися; некоторые из них ядовиты и опасны для здоровья человека. Все это требует соблюдения определенных мер предосторожно­сти. К работе с нефтепродуктами допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Наибольшую опасность представляет этилированный бензин. Оборудование по его приему и отпуску должно быль полностью герметизировано и иметь предупреж­дающие надписи: «Опасно», «Яд» и др. Нефтебазы и склады должны иметь исправную и безопасную элект­ропроводку и оборудоваться необходимыми средствамипожаротушения. На их территории категорически запре. щается курить, пользоваться открытым огнем или инструментом, дающим при ударе искру. Емкости для хранения топлива и трубопроводы должны быть защи­щены от статического электричества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.