Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению контрольной работы




Тема 17. Факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров.

Факторы, формирующие качество парфюмерных и косметических средств: виды исходного сырья, особенности производства, укупорки и упаковки.

Тема 18. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров.

Материалы для изготовления ювелирных изделий: драгоценные металлы и сплавы, камни-самоцветы, минералы органического происхождения, искусственные и синтетические. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Потребительские свойства и классификация ассортимента часов.

 

 

Основные рекомендации по выполнению контрольной работы заключаются в следующем:

1) перед выполнением работы необходимо ознакомиться с программой дисциплины;

2) студенту следует тщательно проанализировать рекомендованную правовую, нормативную и учебную литературу и систематизировать собранный материал по существу вопросов контрольной работы;

3) ответы на вопросы должны быть конкретными, без лишних отступлений; механическое переписывание и сканирование материала из учебников и других источников не допускается;

4) работа должна содержать ответы только на поставленные в задании вопросы;

5) теоретические вопросы для их лучшего усвоения необходимо подкреплять примерами из профессиональной деятельности, общественной жизни, смежных дисциплин и личного опыта;

6) ответы рекомендуется сопровождать схемами, рисунками, иллюстрациями, большой цифровой материал оформлять в виде таблиц;

7) Примерный объем работы должен составлять не более 30 страниц А4, скрепленных с помощью скоросшивателя. Контрольная работа, выполненная на листах, просто вложенных в файл и не скрепленных скоросшивателем, к проверке не допускается!

Примечание. По согласованию с преподавателем в отдельных случаях допускается выполнение работы в рукописном варианте.

 

Контрольная работа должны быть представлены в сроки, определенные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче зачета и экзамена.

Работа, выполненная не самостоятельно, не засчитывается и возвращается студенту без оценки.

Контрольная работа состоит из 5 заданий. Задания 1, 2, 3, 4 являются теоретическими и требуют ответов на вопросы классификации и характеристики ассортимента однородных групп непродовольственных товаров:

Задание 1 – Классификация и характеристика ассортимента посудо-хозяйственных и химических бытовых товаров;

Задание 2 – Классификация и характеристика ассортимента электробытовых и строительных товаров;

Задание 3 – Классификация и характеристика ассортимента текстильных и одежно-обувных товаров;

Задание 4 – Классификация и характеристика ассортимента электронных бытовых товаров;

Задание 5 является практическим и требует расчета показателей ассортимента товаров (продукции), выпускаемых одним из отечественных производителей. Для ответа необходимо использовать данные официальных сайтов товаропроизводителей, их адреса указаны ниже. Данные следует оформлять в таблицах согласно данных методических указаний.

а). Широта ассортимента торгового предприятия – это общее количество групп или наименований (разновидностей) товаров, производимых производственным предприятием или имеющихся в продаже в торговом предприятии. Широта ассортимента может быть общей и групповой, базовой и фактической. За базовое значение групповой широты принимается максимально возможное количество однородных товарных групп непродовольственных товаров, за фактическое – фактическое количество товарных групп, выпускаемых конкретным производителем или реализуемым конкретным продавцом. Образец оформления и расчета групповой широты показан в табл. 3.

Таблица 3

 

Групповая широта ассортимента непродовольственных товаров

 

Базовое значение Фактическое значение
Пластмассовые товары +
Стеклянные товары
Керамические товары
Металлические бытовые товары
Электробытовые товары
Товары бытовой химии +
Строительные товары
Мебельные товары
Обувные товары
Пушно-меховые товары
Трикотажные товары
Швейные товары +
Текстильные товары
Чулочно-носочные изделия +
Галантерейные товары
Фототовары
Спортивные товары
Канцелярские товары +
Игрушки
Радиоэлектронные товары
Оргтехнические товары
Парфюмерные товары +
Косметические товары +
Товары санитарии и личной гигиены +
Ювелирные товары и часы
Художественные изделия и сувениры
Итого 26 Итого 8

 

Коэффициент широты выражается как отношение фактического значения широты к базовому и рассчитывается по формуле

Кш = (Ш факт: Ш баз) х100%,

где Кш - коэффициент широты;

Шф - широта фактическая;

Шб - широта базовая

б) Фактическая общая широта равна общему количеству наименований (товарных артикулов) товаров разных групп.

в) Полнота ассортимента – это общее количество видов и разновидностей товаров данной товарной группы. Полноту ассортимента можно рассчитать по различным признакам классификации данной товарной группы, например, для товарной группы «кожаная обувь» согласно классификации обуви по различным признакам, полнота может быть рассчитана по следующим признакам:

- по назначению,

- по видам,

- по сезонности,

- по половозрастному признаку.

Результат анализа для каждого признака классификации также приводится в таблице, согласно табл. 4.

Таблица 4

Полнота ассортимента кожаной обуви

 

Базовая полнота ассортимента обуви по назначению Фактическая полнота ассортимента обуви по назначению
Модельная Повседневная Спортивная Для активного отдыха Домашняя Ортопедическая Производственная Ведомственная Национальная + + - + - - - - -
Итого: 9 Итого: 3

 

г) Коэффициент полноты выражается как отношение фактического значения полноты к базовому и рассчитывается по формуле:

Кш = (П факт: П баз) х100%,

где Кп - коэффициент широты;

Пф - широта фактическая;

Пб - широта базовая.

Таким образом, коэффициент полноты ассортимента обуви по назначению равен 0,33 или 33%.

Подобным образом рассчитываются показатели полноты ассортимента по другим классификационным признакам.

д) Глубина ассортимента – это общее количество разновидностей, товарных артикулов или модификаций одноименных товаров. Например, фактическая глубина ассортимента туфель равна 20, если производитель или торговое предприятие предлагает 20 моделей туфель. Аналогично рассчитывается глубина других видов (наименований) товаров.

е) Структура ассортимента – это удельный вес групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров, имеющихся на момент обследования (в товарных остатках) или реализованных за определенный период, выраженный в процентах. Структура может рассчитываться в натуральном выражении (например, для обуви - в парах) и в денежном выражении (т. е. в рублях). Именно расчет структуры ассортимента по различным признакам дает наиболее полную и объективную картину для исследований ассортимента. Структуру ассортимента в натуральном выражении можно рассчитать на уровне групп (по показателям широты), на уровне подгрупп (по показателям полноты) и на уровне видов (наименований) товаров. В контрольной работе достаточно показать расчет структуры на одном уровне. Ниже представлены расчеты структуры ассортимента кожаной обуви на уровне видов обуви по назначению (таблица 5) и на уровне разновидностей туфель по высоте каблука (таблица 6) соответственно классификации обуви.


Таблица 5

Структура ассортимента кожаной обуви по назначению

(в натуральном выражении)

Виды обуви по назначению Количество моделей Удельный вес моделей
Модельная Повседневная Спортивная Для активного отдыха Домашняя Ортопедическая Производственная Ведомственная Национальная - - - - - - 25% 65% - 10% - - - - -
Итого:   100%

 

 

Таблица 6

Структура ассортимента туфель по высоте каблука

(в натуральном выражении)

Виды туфель по высоте каблука Количество моделей Удельный вес
Без каблука На низком каблуке (1-3 см) На среднем каблуке (3-5 см) На высоком каблуке (5-7 см) На особо высоком (свыше 7 см) - - - - 15% 25% 60%
Итого:   100%

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Товары из пластмасс: классификация и характеристика ассортимента по классификационным признакам.

2. Преимущества и недостатки пластмасс. Характеристика пластмасс, используемых для посудо-хозяйственных изделий.

3. Стеклянная посуда: классификация и характеристика ассортимента по классификационным признакам.

4. Состав и виды стекол, их влияние на потребительские свойства стеклянных изделий.

5. Виды керамики: отличительные признаки, свойства и использование для производства посуды.

6. Керамическая посуда: классификация и характеристика ассортимента по классификационным признакам.

7. Металлохозяйственные товары: классификация. Металлы и сплавы, применяемые для производства МХТ.

8. Металлическая посуда: классификация и характеристика ассортимента по классификационным признакам

9. Столовые приборы, ножевые и ножничные изделия: классификация и характеристика современного ассортимента.

10. Товары бытовой химии: классификация. Требования к упаковке ТБХ.

11. Лакокрасочные материалы: классификация и краткая характеристика современного ассортимента.

12. Хозяйственное мыло: сырье, производство, виды. Преимущество и недостатки хозяйственного мыла в отличие от синтетических моющих средств.

13. Синтетические моющие средства: классификация, виды и ассортимент моющих средств для стирки белья.

14. Синтетические моющие средства: классификация, виды и ассортимент моющих средств для мытья посуды.

15. Электробытовые приборы: классификация по назначению, степени защиты от электрического тока и влаги.

16. Стиральные машины: классификация и характеристика современного ассортимента. Технические параметры стиральных машин.

17. Бытовые холодильники: классификация и характеристика современного ассортимента. Технические параметры бытовых холодильников.

18. Пылесосы: классификация и характеристика современного ассортимента. Технические параметры пылесосов.

19. Источники света: виды, их преимущества, недостатки и характеристика современного ассортимента.

20. Классификация электронагревательных приборов по назначению и виду нагрева. Охарактеризуйте современный ассортимент приборов для приготовления пищи общего и специального назначения.

21. Классификация и характеристика ассортимента электрических приборов для подогрева воды: виды, особенности конструкции и назначения.

22. Приборы и машины для глаженья белья: виды, разновидности по конструкции и потребительским свойствам.

23. Кухонная электробытовая техника: классификация, виды, особенности конструкции и характеристика современного ассортимента.

24. Электробытовые приборы санитарно-гигиенического назначения: классификация, виды, характеристика современного ассортимента.

25. Приборы для поддержания микроклимата в помещении: классификация, виды, особенности конструкции и характеристика современного ассортимента.

26. Круглые лесоматериалы: виды и их характеристика.

27. Пиломатериалы: виды и их характеристика.

28. Древесные материалы, применяемые в производстве мебели: виды, их характеристика и назначение.

29. Классификация строительных материалов по технологическому признаку и назначению.

30. Текстильные товары: классификация и особенности производства тканей, нетканых материалов и искусственного меха.

31. Текстильные волокна: классификация. Виды натуральных волокон, их свойства и использование для производства одежды.

32. Химические текстильные волокна: виды, свойства и использование для производства одежды.

33. Швейная одежда: классификация и характеристика современного ассортимента.

34. Трикотажная одежда: особенности производства, преимущества и недостатки в отличии от швейной. Классификация трикотажных изделий.

35. Пушно-меховые товары: классификация. Групповая характеристика пушно-мехового сырья, применяемого для производства пушно-меховых товаров.

36. Кожаная обувь: классификация по видам, назначению и методам крепления. Размерная нумерация обуви.

37. Материалы для производства кожаной обуви: классификация, виды, применение. Отличия натуральных и искусственных кож.

38. Натуральные кожи для верха обуви. Классификация и сравнительная характеристика кож по применяемому сырью, видам дубления, внешним отличительным признакам и потребительским свойствам.

39. Искусственные и синтетические материалы для производства обуви: классификация и характеристика современного ассортимента.

40. Материалы для низа обуви: классификация, виды и влияние на потребительские свойства обуви.

41. Резиновая обувь: особенности производства и характеристика ассортимента.

42. Валяная обувь: особенности производства и характеристика ассортимента.

43. Электроакустические приборы и системы: виды, назначение и характеристика современного ассортимента.

44. Химические источники тока: классификация, виды, применение, маркировка.

45. Радиоприемная аппаратура: классификация, виды, технические параметры.

46. Аудиотехника: классификация, виды, способы записи звука.

47. Магнитный способ записи и воспроизведения звука: сущность, преимущества и недостатки.

48. Оптический способ записи и воспроизведения звука: сущность, виды и особенности записи на CD.

49. Технология получения изображения в кинескопных телевизионных приемниках.

50. Особенности плазменных и жидко-кристаллических телевизоров.

 

Задания 51-75 требуют ответов (расчетов) на расположенные ниже вопросы (задания). Номер задания определяет адрес сайта, на основании которого необходимо произвести расчеты.


Вопросы:

По данным официальных сайтов отечественных изготовителей и торговых сетей рассчитайте возможные показатели ассортимента выпускаемой/ реализуемой продукции:

1. Широта ассортимента групповая (фактическая)

2. Широта ассортимента общая (фактическая)

3. Коэффициент широты групповой

4. Полнота ассортимента фактическая по 1-2 классификационным признакам

5. Коэффициент полноты по 1-2 классификационным признакам

6. Глубина ассортимента 1-2 наименований товара

7. Структура ассортимента реализуемых/ выпускаемых товаров в разрезе товарных групп/видов/наименований в натуральном выражении

 

Адреса сайтов

 

51. http://www.lidalkm.by ОАО «Лакокраска», г. Лида, Беларусь

52. http://lakokraska-ya.ru ООО «Лакокраск-Я», г. Ярославль

53. http://www.dyatkovo.ru «DMI-Дятьково»

54. http://www.dcrystal.ru ООО «Дятьковский хрустальный завод»

55. http://ghz.ru Гусевской хрустальный завод

56. http://www.ipm.ru Императорский фарфоровый завод

57. http://www.dulevo.ru Дулевский фарфор

58. http://linum.ru Вологодский текстиль

59. http://www.len.region35.ru Волтри-Евродизайн

60. http://www.vologdalen.ru ООО «Нерум»

61. http://www.bormebel.com ЗАО «Боровичи-мебель»

62. http://kalitva-posuda.ru Калитва

63. http://www.aklmz.ru Лысьвенский металлургический завод

64. http://www.rusposuda.ru Северсталь

65. http://www.pg.com P&G

66. http://www.novzar.ru Новая заря

67. http://www.vesna.ru ОАО «Парфюмерно-косметическая компания «Весна»

68. http://www.svobodako.ru ОАО «Свобода»

69. http://www.mvideo.ru М-Видео

70. http://www.detmir.ru Детский мир

71. http://www.parcom.ru Промышленно-торговая обувная компания «Парижская коммуна»

72. http://tofa.ru Тульская обувная фабрика «Тофа»

73. http://www.kotofey.ru ОАО «Егорьевск-обувь»

74. http://www.antilopa.ru Компания «Антилопа»

75. http://www.technopark.ru Технопарк

 

Контрольная работа составлена в 75 вариантах. Вариант определяется по указанной ниже таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента.

В таблице 7 по вертикали размещены цифры от 0 до 9, соответствующие предпоследней цифре номера зачетной книжки. По горизонтали размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера зачетной книжки. Пересечение вертикальной и горизонтальной шкал определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, последние две цифры номера зачетной книжки 15 определяют следующие номера вопросов контрольной работы: 2, 15, 32, 49, 66.

Студенты должны быть внимательными при выборе номеров вопросов и варианта. Контрольная работа, выполненная по неправильно выбранному варианту, не засчитывается и возвращается студенту без проверки. Студент обязан повторно выполнить ее в соответствии с необходимым вариантом.

 

Таблица 7

Варианты контрольной работы

 

  Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.