Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезные советы по сбору частных пожертвований




 

§ Сбор частных пожертвований – один из самых сложных и трудоемких механизмов привлечения средств НКО. Организация должна обладать необходимыми ресурсами, иметь достаточное количество штатных сотрудников и добровольцев, контакты и опыт работы с органами власти, СМИ, бизнесом, другими НКО, населением.

§ Использование любых методов сбора частных пожертвований осложняется невысокой активностью населения, большим процентом «пассивных» людей, отсутствием в обществе культуры и традиций благотворительности и практики сбора частных пожертвований от населения.

§ Сбор частных пожертвований необходимо осуществлять не на организацию или категорию, а на конкретных людей для решения их проблем или оказания им помощи.

§ При реализации проекта большую помощь оказывают другие некоммерческие организации, особенно те, кто работает с данной категорией населения.

§ Для проведения сбора частных пожертвований необходима мощная информационная кампания. В целом активность населения довольно слабая, проявляется «волнообразно» – сразу после ярких запоминающихся сюжетов на телевидении или статей в газетах и «держится» в течение нескольких дней.

§ Чаще всего помогают люди со средним уровнем жизни.

§ Высока эффективность сбора частных пожертвований от мотивированных людей (той же целевой группы, столкнувшихся с той же проблемой, НКО и т.д.).

§ Сбор частных пожертвований можно проводить на постоянной основе (ящики-копилки, квитанции в банках, работа с трудовыми коллективами предприятий, организаций и т.д.) или на мероприятиях (благотворительные ужины, вечера, выставки продажи). Опыт работы разных организаций показывает, что для того, чтобы собрать достаточное количество средств необходимо сочетание различных механизмов. Выбор каждого механизма должен определяться задачей, стоящей перед организацией: если необходимо за короткий промежуток времени привлечь денежные средства на проблему, хорошо известную и понятную населению – одни методы, если нет – выбор адекватных, кампания в СМИ.

Рекомендации:

Прежде, чем приступать к сбору средств необходимо:

§ определить проблему, цель и на что будут израсходованы собранные средства;

§ провести анализ населения вашей территории и выявить целевые группы потенциальных жертвователей;

§ определить адекватные методы сбора средств, направленные на эти целевые группы;

§ определить союзников, партнеров и потенциальных «противников»;

§ разработать основную идею проекта/акции для кампании;

§ просчитать ресурсы, необходимые для проведения кампании по сбору средств, и ее себестоимость;

§ разработать план реализации и распределить обязанности исполнителей проекта;

§ оформить необходимую документацию

§ разработать и подготовить необходимые материалы;

 

При проведении сбора частных пожертвований важно:

§ широкое информирование о том, кто и где занимается сбором средств,

§ указывать пункты приема средств, подарков, одежды, продуктов и т.д.,

§ максимально упростить процедуру внесения пожертвования, например, заполненные квитанции в банках, однодневный заработок, копилки в удобных для населения местах и т.д.

§ использование самых разных способов пожертвований: пожертвование в ящик-копилку; пожертвование денежных средств на счет организации (через заключение договора и/или с использованием квитанции в банке; ежемесячные пожертвования согласно заявлению в бухгалтерию из средств заработной платы; пожертвование через Интернет; пожертвование с помощью SMS; пожертвование с помощью кредитной карточки); сбор пожертвований с помощью открыток, плакатов, значков, сувениров и календарей.

Социологический опрос и опыт работы по проекту свидетельствуют о том, что среди населения распространено недоверие к НКО. Поэтому многие жители стремятся оказывать помощь лично конкретным адресатам. НКО следует учитывать этот факт при проведении сбора частных пожертвований и повышать открытость и прозрачность деятельности организаций, практиковать различные формы «отчета» перед населением, а также проявлять гибкость и выступать «посредником» между желающими помочь и нуждающимися в помощи.

Методы сбора частных пожертвований:

Условно, основные методы сбора частных пожертвований можно разделить так: «Ящики-копилки» и «Проведение благотворительных мероприятий». Некоторые организации используют в своей работе ящики-копилки, которые постоянно находятся в определенных местах. В российском законодательстве специально не регламентируется такой сбор пожертвований. Однако в ходе своей деятельности некоммерческие организации разработали собственный подход к оформлению таких массовых мероприятий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.