Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс. План проведения занятия




Методические указания по данной теме;

3. слайды: - Строение ДНК.

- Генетический код.

- Строение т-РНК, и -РНК

- Химический состав хроматина

- Уровни компактизации хроматина,

- Типы хромосом.

- Биосинтез белка.

- Механизм трансляции.

 
4. задачник по медицинской генетике.

6. ИСТОКИ:

Теоретический материал следующих разделов биологии:

а) общая биология;

б) анатомия и физиология человека;

в) органическая химия.

7. ВЫХОД:

Ø В практической деятельности врача при определении основных факторов, приводящих к возникновению и развитию наследственной патологии;

Ø диагностирование наследственных заболеваний;

Ø проведение профилактики наследственной патологии.

 

Ключевые вопросы темы Цель Вопросы для самоконтроля
1. ДНК. Строение, свойства и роль ДНК в клетке. Знать химическую природу наследственного материала -открытие нуклеиновых кислот в клетке; -установление роли ДНК в клетке (опыты по трансформации и трансдукции у бактерий) -правила комплементарности Чартгаффа; -модель строения ДНК Уотсона и Крика
2. РНК. Структура РНК, виды РНК и их функции. Роль РНК в процессе реализации генетической информации -химическое строение РНК; виды РНК    
3.Генетический код – способ записи генетической информации. Свойства генетического кода. Знать определение и свойства генетического кода. определение генетического кода - свойства генетического кода: триплетность, вырожденность, неперекрываемость, универсальность. - принцип комплиментарности
4. Этапы реализации генетической информации: - транскрипция - процессинг - трансляция - пострансляционные преобразования (эпигенез) Знать сущность этапов биосинтеза белка; последовательность процессов реализации генетической информации. Транскрипция. Особенности строения про- иРНК Процессинг. Преобразование про- иРНК в зрелую иРНК. Сущность трансляции и её этапы. Пострансляционные преобразования полипептида, роль ферментов в этом процессе.  

8. КОНТРОЛЬНО-УЧЕБНАЯ КАРТА ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ: Цель этапа: путем самостоятельной работы с учебной литературой освоить ключевые вопросы темы.

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время (мин)
1.Организационный момент Отметка присутствую-щих Мобилизация внимания студентов  
2. Вводное слово преподавателя Определение: - темы занятия - актуальности темы - цели занятия Создание мотивации у студентов, о том что реализация наследственной информации в признак возможна только за счет биосинтеза белка.  
3.Контроль исходного уровня. -Входной тестовый контроль -Фронтальный опрос по ключевым вопросам темы: 1. ДНК. Строение, свойства и роль ДНК в клетке. 2. РНК. Структура РНК, виды РНК и их функции. 3. Генетический код. Свойства генетического кода. 4. Этапы реализации наследственной информации Оценка исходных знаний студентов по изучаемой теме.      
4. Педагогический показ ¨ Решение обучающих ситуационных задач по молекулярной генетики ¨ (приложение) Умение применять теоретические знания при решении задач по молекулярной биологии  
5. Решение ситуа-ционных задач Выдать каждому сту- денту индивидуальную задачу. Применение теоретических знаний для решения задач.  
6. Контроль конеч-ного уровня знаний Проверка протокола. Выявление степени усвоения учебной темы. Оценка знаний студентов.  
9. Заключение Подведение итогов занятия. Ориентация студентов на самостоятельную домашнюю подготовку.  

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

1. А.П. Пехов. Биология и общая генетика. Москва. Издательство Российского университета дружбы народов 1994г.

2. В.Н. Ярыгин. Биология в 2-х томах. Москва Высшая школа. 2006г.

3. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология в 3-х томах. Москва. Мир. 1996г.

4. Г. Стент. Молекулярная генетика. Издательство Мтр. Москва 1974г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Альберт Б., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Робертс К., Уотсон Дж. Молекулярная биология клетки.- М.: Мир, 1994. –Т. 1,2,3.

2. Бочков Н.П. Клиническая генетика.-М.: Медицина 1993.

3. Козлов С.И., Семанова Е.Е., Демикова Н.Н., Блиникова О.Е. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование.-2-е изд.- М.: Практика, 1996

ПРИЛОЖЕНИЕ.

10. ИНФОРМАЦИЯ*.

Для того, чтобы понять истинную сущность генетики, необходимо рассматривать действие генов сначала на уровне отдельной клетки и только потом на уровне целого организма. Поэтому прежде, чем пытаться ответить на вопрос о том, каким образом гены родительских клеток управляют процессом образования целого организма будущего ребенка, следует объяснить те механизмы, с помощью которых гены управляют образованием клеточных структур и компонентов при последовательных циклах роста и деления клеток. Иными словами, нужно рассмотреть основную биологическую проблему – как происходит рост и воспроизведение с точки зрения управляемого генами химического синтеза нового клеточного материала. Для выяснения этого вопроса необходимо изучить химическую природу наследственного материала.

В 1869 году Фридрих Мишер обнаружил в ядре особое вещество, обладавшее кислыми свойствами и назвал его нуклеин. В 1889г. Альтман ввел термин нуклеиновые кислоты. А Коссель установил, что в состав нуклеиновых кислот входят азотистые основания (аденин, гуанин, цитозин, тимин и урацил – первые из них относятся к пуриновым, а последние к пиримидиновым азотистым основаниям), остаток фосфорной кислоты и сахара, содержащего пять атомов углерода.

 
Последующий анализ проведенный П. Левеном и У. Джонсоном, показал, что существует два крайне различных типа нуклеиновых кислот, названные ДНК и РНК. В ДНК углевод представлен дезоксирибозой, в РНК – рибозой. Кроме того в РНК нет тимина, вместо него урацил. Азотистое основание, углевод и фосфорная кислота связаны друг с другом, образуя нуклеотид. Часть нуклеотида, состоящая из соединенных между собой азотистого основания и углевода (без фосфата), называется нуклеозидом.

В 1924 г. Р. Фельген разработал методы цитологического распознавания ДНК и РНК. Он доказал, что ДНК находится в ядре, а РНК в цитоплазме. В 1934 г. Т. Касперссон показал, что ДНК является главной составляющей частью хромосом, в которых она связана с белком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.