КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Пример простой программы
Вызов функции Описание функции Функции Логические операции Пример простой программы
логические "И" (&&) и "ИЛИ" (||)
тип_результата имя_функции (формальные_параметры) { локальные_переменные; тело_функции; return выражение; };
тип_результата — описание типа результата, возвращаемого функцией имя_функции — идентификатор по которому можно обращаться к функции формальные_параметры — список переменных, над которыми производятся действия, и их типы локальные_переменные — описание переменных применяемых известных только в функции тело_функции — последовательность операторов, описывающих действие функции return выражение — оператор возвращения результата
переменная = имя_функции (фактические_параметры); или переменная = выражение в состав которого входит имя_функции (фактические_параметры); или имя_функции (фактические_параметры);
фактические_параметры — список переменных из программы над которыми будут совершаться действия функции.
Структуры содержащие функции и классы
Специальная дошкольная педагогика выделилась как самостоятельное направление в специальной педагогике относительно недавно. Это выделение обусловлено значимостью раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции и компенсации отклонений в развитии детей. Исследованиями в области специальной дошкольной педагогики доказано, что раннее начало целенаправленной педагогической работы способствует ослаблению, а в некоторых случаях и преодолению имеющихся у детей отклонений. Кроме того, ранняя коррекционно - педагогическая работа способствует предупреждению и профилактике вторичных отклонений в развитии, что в свою очередь положительным образом сказывается на становлении личностных качеств ребенка, формировании основ адекватного поведения и гармоничной социализации. Основополагающими для специальной и коррекционной дошкольной педагогики стали труды Л. С. Выготского, ориентирующие специалистов на теоретическое осмысление роли биологического и социального факторов в развитии личности ребенка, проблем отклоняющегося развития, а также на поиск адекватных методов и организационных форм работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Увиденное Л. С. Выготским и выведенное им на уровень аксиомы значение культурно - исторического фактора заложило основы для понимания движущих причин и условий становления человеческой личности. В его трудах доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс реализации потенциальных возможностей ребенка (зоны ближайшего развития). Учет соотношения первичных нарушений и вторичных отклонений, а также признание неравномерности детского развития послужили основой для понимания механизмов компенсации и построения на их базе коррекиионного воспитания и обучения. Первые исследования в области специальной дошкольной педагогики, посвященные детям с нарушениями слуха (Е.Ф.Рау, А. Л. Венгер,Г.Л.Выгодская, Э. Л. Леонгард, Б. Д. Корсунская и др.), доказали, что эффективность коррекционной работы зависит от времени ее начала, ее содержания, методов и приемов. В дальнейшем последовали работы, посвященные изучению и обучению детей с нарушением интеллекта (М. Г. Блюмина, М. С. Певзнер, Н, Г. Морозова, А.А.Катаева и др.) и детей с нарушениями зрения И.Земцова, Л. И. Солнцева, А.Г.Литвак, В. А. Феоктистова и др.). Важным направлением в оказании помощи детям с нарушениями речи явились исследования, направленные на поиск оптимальных путей коррекции отклонений в речевой и познавательной деятельности детей-дошкольников и их подготовки к обучению в школе (Р. Е. Левина, М, М. Кольцова, Н. А. Чевелева и др.). Параллельно с этим проводились исследования по изучению и коррекционной поддержке детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова, К. А. Семенова и др.) и детей с тяжелыми множественными нарушениями (А. И. Мещеряков, В. Н. Чулков и др.). Исследования в области раннего изучения и обучения детей с нарушениями в развитии заложили основы для организации в нашей стране государственной системы дифференцированного обучения детей с отклонениями в развитии дошкольного возраста. По результатам опытно-экспериментальной работы была создана нормативно-правовая база и составлена документация, определяющая принципы отбора и комплектования специализированных дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии, а также организацию и содержание коррекционно-педагогического процесса1. Последующие работы в области специальной дошкольной педагогики расширили тематику и направленность исследований, углубили понимание взаимосвязи биологического и социального в развитии ребенка, способствовали становлению дифференциальной диагностики детей дошкольного возраста, показали значимость исследований, направленных на помощь детям раннего возраста. Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие предназначено для студентов факультетов дефектологии, коррекционной педагогики, специальной педагогики и специальной психологии вузов. Оно может быть использовано также практическими работниками специальных дошкольных учреждений и родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Тематика пособия полностью соответствует типовому учебному плану факультетов дефектологии, коррекционной педагогики, специальной педагогики и специальной психологии. Задачами курса специальной педагогики являются: обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов по вопросам дошкольной коррекционной педагогики, связанным с пониманием особенностей проблемного ребенка, комплексного изучения детей различных категорий и системного подхода в организации коррекционно-педагогического воздействия; формирование у студентов представлений о значимости своевременного выявления нарушений развития у детей, о необходимости изучения путей и способов предупреждения, диагностики и коррекции отклонений в детском развитии; знакомство студентов с контингентом детей, имеющих различные нарушения и/или отклонения в развитии; ознакомление студентов с системой дошкольных образовательных учреждений для детей со специальными образовательными нуждами и принципами их комплектования; формирование представлений об общих и специфических принципах и методах коррекционно-педагогического воздействия в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Книга состоит из одиннадцати глав. В двух первых главах освещаются общие вопросы специальной дошкольной педагогики как науки и современные теоретические подходы к разработке системы коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста с нарушениями и отклонениями в развитии. В них показаны основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с отклонениями в познавательном и физическом развитии. Последующие главы посвящены организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими определенные типы нарушений. Характеризуются особенности детей той или иной категории, основные принципы, определяющие содержание специального обучения и воспитания, методы и приемы работы с детьми, обусловленные спецификой каждого типа нарушений. К каждой главе даны вопросы и практические задания для студентов, а также список рекомендуемой литературы.
1 Номенклатура специальных дошкольных учреждений для аномальных детей дошкольного возраста. — М., 1972.
Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |