Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Постановка задачи дискриминантного распознавания образов




Постановка задачи дискриминантного распознавания образов

В распознавании образов рассматривается вопрос о разделении объектов на классы. При этом требуется по некоторому описанию объекта (такое описание называется образом) определить его отношение к тому или иному классу. В зависимости от способа описания объектов различают дискриминантные, логические и синтаксические методы распознавания. В данной лабораторной работе изучаются простейшие дискриминантные методы.

В дискриминантном распознавании образов объекты представляются в виде векторов. Каждый из компонентов этих векторов рассматривается как признак с вещественным значением, а сам вектор называется вектором признаков.

Решающим правилом называется правило, которое по вектору признаков, описывающих объект, позволяет определить соответствующий данному объекту класс. Задача распознавания образов заключается в восстановлении решающего правила по совокупности примеров – обучающей выборке, состоящей из векторов признаков, для каждого из которых задан также соответствующий класс.

Итак, пусть обучающая выборка состоит из M пар , где – образ объекта (вектор признаков), а обозначает класс, к которому данный объект принадлежит. На основе этой обучающей выборки требуется построить решающее правило , которое для произвольного образа будет определять номер наиболее подходящего класса.

В данной работе рассматривается случай двух классов.

 

Метод эталонных образов

Метод эталонных образов – это один из эвристических методов построения решающих правил. В основу этого метода положена идея, которая заключается в том, что некоторая совокупность объектов, объединенных в отдельный класс, может быть представлена одним или несколькими эталонными объектами. Эти эталонные объекты являются наиболее типичными представителями класса. Типичность эталонного объекта означает, что он в среднем максимально похож на все объекты класса.

Поскольку сходство двух объектов может трактоваться как величина, противоположная расстоянию между ними, то эталон – это объект, для которого минимально среднее расстояние до других объектов.

Пусть в обучающей выборке первому классу соответствует M 1 элементов , а второму классу – M 2 элементов . Тогда эталонные образы для каждого из классов могут быть определены как

, . (8)

Классы, однако, могут обладать разными свойствами. Простейшим свойством является характерный размер класса, который вычисляется как

, . (9)

Тогда для классификации нового образа используется следующая решающая функция:

. (10)

Если значение этой функции отрицательное, то образ относится к первому классу, в противном случае – ко второму. Разделяющая поверхность для двух классов задается уравнением .

 

Метод ближайшего соседа

Другой широко распространенный эвристический метод распознавания – метод ближайшего соседа (или его обобщение – метод k -ближайших соседей).

Идея этого метода крайне проста: новый образ относится к тому классу, к которому он ближе. При этом расстояние от образа до класса определяется как расстояние от образа до ближайшего элемента класса.

Тогда на основе обучающей выборки , i =1,…, M, может быть построено следующее решающее правило:

. (11)

В соответствии с данным решающим правилом просматривается вся обучающая выборка, в ней находится образ, расположенный наиболее близко к данному и устанавливается, к какому классу он принадлежит (это известно, поскольку он находится в обучающей выборке). Этот класс и приписывается новому образу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.