КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг учетной политики
Организация мониторинга и обслуживание СКПК 1. Анкетирование членов ревизионного союза Анкетирование необходимый этап получения информации об объекте мониторинга. В анкету должны быть включены не только общие сведения о кооперативе, но и вопросы, позволяющие изначально понять проблемы функционирования кооператива. Анкета должна ответить на вопрос, на каком уровне находится система внутреннего контроля кооператива, степень и потенциал развития кооператива. Примерная анкета приведена в приложении 6. Кроме анкетирования ревизионный союз должен проверить систему внутреннего контроля нового члена, для чего следует провести интервью с бухгалтером кооператива, в котором необходимо выяснить его квалификацию и опыт, имеются ли у бухгалтера вопросы по организации и ведению бухгалтерского учета. Так же следует у кооператива запросить копии следующих документов: 1. Устав 2. Положение об учетной политики 3. Рабочий план счетов 4. Положение об условиях и порядке привлечения займов от членов и ассоциированных членов кооператива 5. Положение о правилах предоставления займов 6. Положение о залоговых операциях 7. Файлы разделов учета (копии листов главной книги) 7.1. Паевой фонд 7.2. Целевое финансирование 7.3. Фонд финансовой взаимопомощи 7.4. Учет займов выданных и полученных Данной информации будет достаточно для первичного ознакомления с организацией бухгалтерского учета СКПК. Для хранения всех документов по кооперативам следует завести папки для накопления материалов в целях выполнения ревизионным союзом контрольно-наблюдательных функций. Выбытие кооператива из ревизионного союза осуществляется добровольно или путем исключения ревизионным союзом из числа членов в случаях, предусмотренных законом о сельскохозяйственной кооперации. В ходе мониторинга ревизору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику ревизуемого лица. Целью мониторинга является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения. В ходе мониторинга учетной политики ревизор анализирует: · наличие и состав распорядительных документов по учетной политике; · соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; · полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; · соблюдение учетной политики; · утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются: · приказ (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации; · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · правила документооборота и технологии обработки учетной информации; · утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; · пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета, а также изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным. Анализ и оценка учетной политики влияют на выражение мнения ревизора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Исходя из сказанного, ревизия учетной политики является одним из важнейших разделов ревизионной проверки, результаты которого могут повлиять на выражение мнения ревизора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ревизуемого лица. Ревизорскую проверку учетной политики целесообразно разделить на два этапа. На первом этапе оценивается система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки удобно использовать разработанные тесты или вопросники с приложением к ним соответствующих ответов опрашиваемого и примечаний ревизора. На втором этапе проводится анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета. Например, на первом этапе целесообразно собрать ответы на следующие вопросы: · имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики; · имеется ли в организации учетная политика; · утверждено ли положение о бухгалтерской службе; · утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии; · ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики; · корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета; · оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-распорядительной документацией; · сдается ли выписка из учетной политики в налоговые органы; · утвержден ли график документооборота; · имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики; · имеется ли служба внутреннего контроля (ревизионная комиссия); · имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике; · утвержден ли график проведения инвентаризации; · проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком; · проводятся ли обязательные инвентаризации; · проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений; · ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности; · определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета; · определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов. Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки). На втором этапе для проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить рабочую таблицу, пример которой приведен ниже, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями ревизора.
Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы. В рамках организационно-технического раздела анализируются следующие вопросы. 1. Кем осуществляется налоговый учет в организации (ст. 313 НК РФ): - главным бухгалтером; - бухгалтерской службой; - структурным подразделением и др. 2. Как составлены формы первичной учетной документации (ст. 313, 315 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - на основе первичных документов бухгалтерского учета; - на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета. 3. Какова технология обработки информации для налогового учета: - ручная; - автоматизированная; 4. Как составлены формы аналитических регистров налогового учета (ст. 314 НК РФ): - на основе первичных документов бухгалтерского учета; - на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета. 5. Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых регистров. 6. Утвержден ли график документооборота. В рамках методологического раздела проверяется правильность исчисления налога на прибыль и НДС. При проверке исчисления налога на прибыль анализируются следующие вопросы. 1. Определен ли метод начисления амортизации для объектов основных средств (п. 1 ст. 259 НК РФ в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ; п. 10 ст. 259 НК РФ): - линейным методом; - нелинейным методом; - с применением понижающих коэффициентов; - без применения понижающих коэффициентов. 2. Определен ли метод начисления амортизации ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности (п. 7 ст. 259 НК РФ). 3. Определен ли порядок признания расходов на ремонт основных средств (ст. 260, 324 НК РФ): - признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат; - создается резерв на предстоящие расходы по ремонту ОС. 4. Определен ли метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров, выполнении работ, оказании услуг (п. 6 ст. 254 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - по себестоимости единицы запасов; - по средней себестоимости; - по себестоимости первых во времени приобретений (ФИФО); - по себестоимости последних во времени приобретений (ЛИФО). 5. Отражен ли порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженной продукции (п. 1 ст. 319 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ). 6. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации при наличии обособленных подразделений (ст. 288 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - среднесписочная численность работников; - сумма расходов на оплату труда. 7. Определен ли порядок признания доходов и расходов (ст. 271, 272 и 273 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ): - кассовый метод; - метод начисления. 8. Создается ли резерв под обесценение ценных бумаг профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими дилерскую деятельность и ведущими налоговый учет по методу начисления (ст. 300 НК РФ). 9. Создается ли резерв предстоящих расходов на оплату отпусков (ст. 324.1 НК РФ). При проверке исчисления НДС анализируются следующие вопросы: 1. Определена ли дата возникновения обязанности по уплате НДС (п. 1 ст. 167 НК РФ). 2. Каков налоговый период уплаты НДС (п. 2 ст. 167 НК РФ): - календарный месяц; - квартал. 3. Определен ли порядок уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации (п. 2 ст. 288 НК РФ, в ред. от 6.06.05 г. N 58-ФЗ). 4. Определен ли показатель для расчета сумм НДС, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений (п. 2 ст. 175 НК РФ). 5. Ведется ли в организации раздельный учет НДС (облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности). 6. Определен ли порядок раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |