Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставление Шаману




Когда эти предварительные формальности таким образом полностью выполнены, Кандидат ими подготовлен к получению наставлений, нужных ему для выполнения последних трех форм Танца Солнца и для цели этого его предприятия. Если его цель стать Шаманом, то он должен быть информирован о том, что люди будут считать Шамана наделенным знанием законов и обычаев Лакота, а также сверхъестественной мудростью. Они будут считать, что он может общаться со сверхъестественными началами и объяснять Их волю; что он будет авторитетно контролировать все церемонии и, что если он узнает волю сверхъестественных начал, изменивших или запретивших какой-нибудь закон, обычай или церемонию, то он должен действовать согласно их воле. Он также должен знать, что народ потребует у него точного отчета за его действия как Шамана, и если они сочтут, что он использовал свой авторитет и власть только для удовлетворения своих желаний, то akicita или лагерные полицейские могут осудить и наказать его в зависимости от поступка, даже отняв у него жизнь. Если, используя свою власть или свойства и способности Шамана, он несправедливо обидел кого-нибудь, тот может требовать возмещения ущерба или отнять у него жизнь.

После получения этой информации, если он упорствует в своем решении стать Шаманом, до выполнения Танца Солнца он должен еще получить знания по следующим вещам:

Лакотапи — первые люди, выше всего другого человечества и это их милость — уступать часть своих прав другим людям. Давным-давно, они были одним народом и однажды поставили свой зимний лагерь в местности, поросшей соснами, возле Священного Озера, поддерживая один огонь совета. Бэнды расходились далеко в стороны, ставя свои зимние лагеря и зажигая огни совета где-нибудь в другом месте, они становились независимыми племенами. Таким образом сформировалось семь племен, которые в то время располагались лагерем вместе, в форме лагерного круга, каждое поддерживая свой и общий огонь совета. Это время известно как "Время Семи Костров Великого Совета" и это было началом века Лакотапи. Эти племена признавали друг друга как родственные народы, имеющие похожие законы и обычаи.

Согласно их обычаям, когда два или больше племен становились лагерем вместе, племя устанавливало свое старшинство, располагая лагерь напротив входа, а другие племена должны были ставить свои лагеря в круг, в зависимости от их старшинства. Сначала старшинство устанавливалось согласно возрасту племени, считая от того времени, когда оно зажгло свой первый огонь совета. Таким образом, племя, стоявшее зимним лагерем около Священного Озера, занимало главное место в лагерном круге, это были Лакотапи. Но племя, стоявшее лагерем на равнине, становилось все сильнее, оно захватило главное место в общем лагере и стало владеть им. Это племя было Тетон, высокомерные люди, кто дерзко присвоил самим себе имя Лакота, в отличие от других Лакотапи. После отделения от первоначальных семи племен, Тетоны внутри себя поделились на семь подплемен, которые, становясь лагерем вместе, соблюдали обычаи, регулирующие образование лагерного круга из племен. Сначала другие подгруппы имели старшинство, но Оглала стали значительно сильнее и завладели им. Таким образом, при формировании лагерного круга среди своих или среди всех Лакотапи, Оглала захватили первенство и располагали свой лагерь на главном месте. По этой причине Оглала — главный народ среди первых людей и выше всего человечества. Следовательно, в столкновении с законами, обычаями и церемониями эти Оглала успешно одерживали верх.

Оглала делились на бэнды, каждый из которых назывался лагерем и был известен по имени своего вождя. Бэнд Оглала состоит из членов семей, организованных в виде лагеря, с огнем совета, как символом автономии. Когда различные бэнды становятся лагерем вместе, старший, чей первый огонь совета был утвержден раньше, берет старшинство и поддерживает свой огонь совета. Другие бэнды размещают свои лагеря по кругу согласно их старшинству, но они в это время не владеют определенной организацией и не зажигают своего огня совета.

Лагерь организован, когда в нем есть вождь, советник, судья, глашатай, полицейские и поддерживается огонь совета. В нем должна быть палатка совета и может быть палатка танцев. Члены бэнда могут быть членами военных обществ и иногда каждый из них использовался обществом как милиция, они должны были помогать в устройстве организации лагеря.

Лагерь мог быть устроен несколькими лицами, которые установят достаточно типи, при этом нужно, чтобы люди были достаточно сформированы в организацию. Там не могло быть меньше, чем семь типи в лагере, а так много, как позволит организация. Только семейные типи считаются, когда оценивается величина и сила лагеря. Семейным типи считалось такое типи, в котором живут муж и жена. Если у мужчины больше, чем одна жена, которая сооружает типи, то все они считаются только как одно типи. Любой человек может стать членом бэнда, встав лагерем вместе с ним и выразив желание относиться к нему. Таким образом, известные бэнды могли иметь неопределенное число членов, а постепенно становились сильнее. Любой мог и выйти из бэнда, просто заявив, что он не хочет быть его членом. Так непопулярный бэнд уменьшался до тех пор, пока не мог уже иметь достаточно типи, чтобы удерживаться как организованный лагерь и тогда он больше не признавался как бэнд. Члены бэнда пользовались силой всего бэнда в поддержке своих прав и должны были подчиняться законам и обычаям Оглала, а также постановлениям их совета.

Любой член бэнда мог вносить для рассмотрения любой вопрос, исключая вопросы, входящие в полномочия Шамана. Он мог прежде посоветоваться с родственниками по любому вопросу, над которым размышлял. Член бэнда мог быть обязан постановлением совета разместить свое типи вне лагерного круга. Когда типи размещалось таким образом, его обитатели лишались всех общих прав, но находились под покровительством бэнда. Если член бэнда исключался советом, то он не мог больше ставить свое типи возле лагеря бэнда, из которого его исключили, и обитатели его типи уже не пользовались покровительством бэнда. Шаман мог дать совет родственнику какого-либо члена бэнда или родственику изгнанного указом совета, и этот его совет должен быть внимательно принят. Он мог наложить на кого-нибудь табу и снять его. Табу или запрещение могло налагаться только действием совета, одобренным Шаманом.

Первый вождь бэнда — это тот, кто внес достаточный вклад в организацию лагеря. Он занимал свою должность в течение жизни, но мог быть смещен советом. Власть вождя наследственная, но наследник может быть отстранен советом. Если место вождя оказывается без явного наследника, то совет должен выбрать вождя. Тот, у кого достаточно последователей, мог захватить власть. Вождь, признанный бэндом на официальном собрании совета, приглашался сесть на место вождя, влиятельный советник набивал трубку, зажигал ее и предлагал ему. Вождь и советники вместе курили ее.

Вождь является администратором и имеет право главенствовать во всех общих делах бэнда, он же является и главнокомандующим во всем, что относится к войне. Во время набега он имел право на самую большую часть добычи, а также всегда получал наибольшую часть от совместной охоты. Он может приказать полицейским сделать что-нибудь, и если распоряжение согласуется с законами и обычаями Оглала, а также с постановлениями совета, то они обязаны повиноваться ему, однако они должны оценить правильность команды. Как любой другой член бэнда, он подвластен наказанию полицейскими. Он может употреблять любую эмблему, выбранную им как отличие положения вождя. Обычно это перья из хвоста золотистого орла. У него могут быть также и другие отличия, на которые он имеет право, как и другие члены бэнда. Шаман может запретить ему что-нибудь, что делается помимо его положения вождя, и эти ограничения могут быть сняты только решением совета с согласия Шамана.

Совет лагеря составлялся из людей, которые воспринимались как консультанты, поэтому они обычно собирались в церемониальный круг у огня совета совместно размышлять о вопросах, представляющих интерес для бэнда. Обычно он состоял из вождя, пожилых мужчин с хорошей репутацией, знающих и опытных, однако любой, более или менее известный человек мог присутствовать на совете, и если участники совета обращали внимание на его речи или спрашивали его мнение по вопросам, которые они решали, то таким образом, он становился советником. Любой советник мог перестать быть таковым, не сидя в кругу у костра совета. Шаман может запретить любому члену бэнда участвовать в совете. В обязанности совета входит обдумывать и решать все вопросы, имеющие значение для бэнда, оглашать каждый указ, если они видят его пользу, приказывать глашатаю объявлять все, что они решили, а также они должны выслушивать и отвечать на аппеляции наказанных полицейскими. Шаман может действовать только как консультант совета. Совет назначает глашатая и полицейских лагеря, но каждый советник подчинялся полицейским так же, как и все другие члены бэнда. Почитается только советник, участвующий в собраниях совета. Решение совета принималось в том случае, когда никто из советников, имеющих достаточно сторонников — членов бэнда, не настаивал против этого решения.

Wakiconze или судья в лагере — это тот, кто действует с общего согласия бэнда. Он должен быть " Mihunka ", то есть пожилым человеком, который пользуется уважением и доверием народа. Когда бэнд располагается лагерем, в его обязанности входит решать все спорные вопросы в дружественной полемике, спорах или играх; давать совет нуждающемуся или уговаривать поссорившихся. Судьей может быть Шаман, вождь, советник или полицейский, и, если он является кем-нибудь из последних, то при необходимости он должен действовать сначала как полицейский, а затем уже применять свои другие способности. Когда бэнд совершает мирный переход, судья получает на это время полную власть, обязанности других начальников лагеря находятся в неопределенности, со времени, когда типи сняты, и до тех пор, пока они не поставлены лагерем. В его обязанности входит назначать полицейских при движении; выбирать маршрут; делать привалы, чтобы подкрепиться; выбирать места для разбивки временного лагеря и принимать меры против неожиданных столкновений во время движения. Обычно он назначает лагерных полицейских надзирать за движением, но он может выбрать для этого и других. Эти его обязанности утверждаются обычаями, которыми руководствуется бэнд, совершая передвижение. Одновременно выполняются все указания, даваемые им как судьей. Очень важным обстоятельством является то, что некоторые из полицейских должны быть выдвинуты вперед и далеко по сторонам от маршрута движения, как разведчики для наблюдения за дичью и/или врагами. И если они заметят что-либо, то подают сигнал дымом. Когда такой сигнал замечен, судья должен немедленно распорядиться встать временным лагерем и как только это сделано, его власть прекращается, до тех пор, пока движение не возобновится. Если движение прерывается до того, как бэнд достиг назначенного места, например, для выполнения церемонии или для нанесения официального визита другому бэнду, то назначения, сделанные судьей, не отменяются до тех пор, пока путешествие не закончится, неважно, какой длины будут эти интервалы в движении.

Глашатай, обычно полицейский, выбирается за то, что он имеет звучный, глубокий голос. Его официальным знаком является ивовый жезл в четыре локтя длиной, с развилкой на тонком конце, очищенный от коры и высушенный. Концы развилки украшаются свисающими небольшими перьями из крыльев золотистого орла или любым другим образом, по выбору глашатая. Отличия его должности те же самые, что и других полицейских. Он может также носить другие отличия, на которые имеет право. Он выполняет все обязанности полицейского как обычно, а обязанности глашатая, когда это требуется от него. Глашатай объявляет лагерные новости или делает объявления, которые кто-нибудь захочет донести до сведения бэнда; созывает участников на совет и оповещает людей о совете; наблюдает и поддерживает огонь совета; сооружает и хранит палатку совета; оповещает о приближении бэнда или гостей.

Назначение полицейского официально, должно быть утверждено советом следующим образом.

Совет может назначить любое количество полицейских своим распоряжением, как знак уважения, немного меньший, чем бывает вождю или знаменитому воину. Любой человек мог предложить кого-нибудь, кто физически соответствовал назначению полицейского. Совет должен обсудить эти предложения и принять или отвергнуть их. Если назначение принималось, то совет должен его задержать на один или несколько перерывов между собраниями, чтобы учесть каждое пожелание, которое может сделать бэнд. Затем он может принять отказ или согласие кандидата. Если совет принимает назначенного, то он дает распоряжение глашатаю, позвать его перед назначением его полицейским. Глашатай делает публичное объявление, а назначенный в это время может или быть в своем типи, или может отсутствовать. Если он отсутствовал, то считалось, что он отказывается от назначения; если же он присутствовал, то он его получал. Дав назначаемому достаточное время, глашатай в сопровождении полицейского идет к типи кандидата и узнает, там ли он. Если назначаемый там, то глашатай должен провести черную вертикальную полосу на двери типи. Затем полицейский должен войти, взять его за руку и так отвести на совет. На время размышления совет приглашает Шамана сесть на главное место в кругу. Глашатай называет назначаемого, присутствующим на совете, а затем Шаман приглашает его сесть между местом вождя и огнем совета. Когда тот сел, Шаман набивает трубку, зажигает ее и предлагает назначаемому, который должен покурить ее и передать дальше так, чтобы он и члены совета совместно выкурили ее. Когда этот обряд закончился, Шаман должен объяснить назначенному, что он теперь назначен полицейским и рассказать о его функциях следующее:

Обязанности полицейского находятся в полном согласии с законами и обычаями Оглала. С распоряжения совета они разрешают осуждать нарушения, устранять разногласия и беспорядки, а также применять наказания вплоть до смерти. Полицейские могут действовать отдельно или совместно, по выбору. Официально они не подчинены совету, однако жалобы на их действия могут быть сделаны только совету, который может решать: простить виновника или нет. При выполнении своих обязанностей, полицейский отвечает за свое дурное поведение или пренебрежение обязанностями, не только перед своими товарищами-полицейскими, которые могут осудить его и подвергнуть таким наказаниям, какие они сочтут нужными, причем эти наказания всегда должны быть значительнее, чем ущерб, причиненный другим этими поступками. Любой человек может пожаловаться в каком-нибудь случае и полицейский должен выслушать и внимательно отнестись к каждой жалобе. Шаман может посоветовать полицейскому относительно его обязанностей и каждый такой совет должен быть принят со вниманием.

Когда Шаман посчитает, что назначаемый понимает обязанности полицейского, он должен объявить ему, что он назначается полицейским и что это назначение обозначалось черной вертикальной полосой, которую нарисовал глашатай на двери его типи и которую он имеет право использовать, пока является полицейским. Затем Шаман проводит черную полосу на правой щеке полицейского от наружного угла глаза до края рта и поясняет ему, что черная полоса на лице является отличием полицейского и служит для людей достаточной гарантией его официальных полномочий.

Этим заканчивается формальное назначение полицейского, но обычно предполагалось, что новый полицейский даст пир по этому поводу. Совет может назначить временных полицейских, без этих церемоний. Однако такой подчиненный совету полицейский не имеет такого влияния, как обычный, и должен быть замещен настоящими, официально назначенными полицейскими при ближайшем удобном случае. Совет может назначить полицейских для специальных целей, без церемонии объяснения им их задач. Каждый такой полицейский не имеет других функций, кроме тех, которые необходимы для выполнения того, для чего он назначен, и, когда оно выполнено и совет извещен об этом, то назначение прекращается. Шаман может рекомендовать совету что-либо при таком назначении, но это все, что он может предпринять при таких назначениях.

Бэнд, становясь общим лагерем, должен образовать внешний лагерный круг, расположив свои типи так, чтобы отгородить круговое пространство и оставить свободное место внутри. Типи располагались в форме лагерного круга, оставляя промежуток — вход, и отгораживая лагерную площадь. Место в лагерном круге напротив входа — место вождя. Вход в лагерный круг должен быть обращен на восток, а стороны от него — рога лагерного круга. Типи должны размещаться так, что их двери будут направлены в середину, на огороженную площадь. И ставятся они в порядке старшинства их обитателей. Типи вождя становится на главном месте, а типи других выдающихся людей рядом с ним в порядке положения в обществе их хозяев, за исключением типи, стоящих на "рогах", которые считались охраной входа и места эти почетными. Обычно их занимали испытанные воины. Палатка совета должна сооружаться внутри лагерного круга, со входом, направленным к главному месту, обычно она размещалась рядом с типи вождя. Если есть палатка для танцев или церемоний, то она размещалась в середине лагеря, со входом, направленным на юг. Общество может установить такую палатку в любом месте по выбору внутри лагеря, исключая центр. Сооружения любого вида могут быть использованы только их владельцами для собственных целей, кроме жилья. Все они должны быть расположены за лагерным кругом, как, например, палатки менструаций, палатки обновления (Inipi) и так далее.

Полицейские могут заставить кого-нибудь поставить его типи за пределами лагерного круга, это будет остракизм. Heoka должен размещать дверь своего типи так, чтобы она не была направлена к центру лагерного круга. Полицейские должны распределять места в лагерном кругу для типи гостей, размещая их относительно места вождя, согласно их значимости. Шаман может ставить свое типи, где хочет, исключая место вождя. Он может определять расположение на любом месте в лагере, может запретить, ограничить или снять ограничение любому человеку или типи в круге.

Когда два или несколько бэндов в лагере стоят вместе, то типи членов разных бэндов не перемешиваются, а группируются так, чтобы члены одного бэнда могли ставить свои типи вместе. Если так происходит, то есть несколько бэндов становятся вместе, то бэнды размещаются в круге относительно главного места, в порядке их старшинства. Шаман должен знать этот порядок старшинства и контролировать основание и организацию церемониального лагеря. Это все станет ясно из описания устройства лагеря для проведения Танца Солнца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.