Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ситуация развития. Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын




Раннее детство (1-3 года)

НАС

ИХЛАС

ТАББАТ

НАСР

Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын.

(Мұхаммед Ғ.С.) Алланың жәрдемі және жеңіс келген кезде; (1)

Адамдардың, Алланың дініне топ-тобымен кіргенін көресің. (2)

Енді Раббыңды мақтай дәріптеп, Одан жарылқау тіле. Негізінен Алла, тәубені өте қабыл етуші. (3)

Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын.

Әбу Ләһаптің екі қолы құрысын! Құрыды да. (1)

Оның малы да кәсібі де өзіне пайда бермеді. (2)

Ол, жалындаған отқа кіреді. (3)

Әйелі, отын көтеріп кіреді. (4)

Оның мойнында есілген арқан болады. (5)

Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын.

(Мұхаммед Ғ.С. оларға) айт: Ол Алла, біреу ақ. (1)

Алла мұңсыз. (Әр нәрсе оған мұқтаж) (2)

Ол тумады да, туылмады. (3)

Әрі оған ешкім тең емес.(4)

113. ФАЛАҚ

Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын.

(Мұхаммед Ғ.С.): «Таңның Раббына сиынамын,» (1)

«Жаратқан нәрселерінің кесірінен,» (2)

«Қараңғылық басқан сәтте, түннің кесірінен,» (3)

«Түйіншектерге дем салушылардың кесірінен,» (4)

«Күншілдердің кесірінен, ол күндеген сәтте (сиынамын)» де. (5)

Аса қамқор, ерекше мейірімді Алланың атымен бастаймын.

(Мұхаммед Ғ.С.): «Адамдардың Раббына,» (1)

«Адамдардың иесіне,» (2)

«Адамдардың Тәңіріне,» (3)

«Сыбырлап азғырушының кесірінен,» (4)

«Сондай адамдардың көкейлеріне салатын;» (5)

«Мейлі жыннан, мейлі адамдардан болсын, (бүкіл азғырушылардың кесірінен Аллаға) сиынамын» де. (6)

 

 

 

1. Социальная ситуация развития

2. Развитие познавательных функций

3. Развитие эмоционально-волевой сферы

4. Кризис 3-ех лет

Социальная ситуация развития ребенка раннего дет­ства: ребенок становится более самостоятельным в позна­нии окружающей действительности и начинает исполь­зовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывно­го единства ребенка и взрослого.

Социальная ситуация развития в раннем детстве — это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества; раскрывается в отношениях ребе­нок — предмет —взрослый.

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: ов­ладение телом, речью, развитие предметной деятель­ности.

Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д.Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.

Во-первых, это переход от совместного со взрослым ис­полнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начи­нает себя сравнивать.

Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного дей­ствия.

Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды — игра и продуктивные виды деятельности (рисова­ние, лепка, конструирование).

Центральные новообразования — развитие самостоя­тельной ходьбы, овладение прямой походкой, овладение речью и предметной деятельностью.

Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и про­являть самостоятельность. Овладение телом и способность передвижения человечес­ким способом приводят ребенка к тому, что он вступает в период более свободного и самостоятельного общения с вне­шним миром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.