КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление. Первоначально мышление проявляется в самом процессе практической деятельности, а затем активно вмешивается в деятельность и организует целенаправленные
Первоначально мышление проявляется в самом процессе практической деятельности, а затем активно вмешивается в деятельность и организует целенаправленные действия. Ψ Эксперименты Гальперина: достать игрушки из большого ящика с помощью лопатки (ручка лопатки под углом 90° к лопасти): гоняет игрушки, затем подстерегает удобное положение, затем энергичные действия создать такое положение. Основная форма мышления — наглядно-действенное, которое основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком. В 2 года у ребенка появляется внутренний план действий – начинают формироваться элементы наглядно-образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Но, несмотря на это предметная деятельность остается источником интеллектуального развития ещё долго. Мышление развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности, поэтому отстает от неё по общему уровню развития и по составу операций. Кроме того, совершенствуются и предметные действия. Они переносятся и на другие ситуации и условия. Совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой были переплетены их действия распадается. Взрослый теперь задает образцы действий, контролирует, корректирует, оценивает их выполнение. Ребенок начинает вычленять свои действия. Личные действия становятся предпосылками нового всплеска самостоятельности (кризис 3 лет). Усваивается манипулирование различными предметами (ложкой, чашкой и т.д.). Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули). У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними). Особенности развития речи в раннем возрасте. Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов. Ψ Даша, 2 года: одевает сапоги (рукавицы) – «наножить»; сапоги – «тапожки». В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. F Автономная речь быстро начинает заменяться «взрослой» речью. Но это лучше происходит, когда сложились благоприятные условия: полноценное общение ребенка со взрослыми. Для развития речи необходимо помогать ребенку преодолевать автономную речь, а не поддерживать её. F Дети овладевают как фонетической (звучание), так и семантической (значение) стороной речи. Произношение слов становится более правильным. Слова приобретают предметные значения, появляются первые обобщения (обобщающая функция речи): Ψ Под словом «игрушки» ребенок понимает мяч, куклу и т.д. (предметы сходные по признаку или способу действия). F Растет пассивный словарь (количество понимаемых слов). В 2 года ребенок понимает все слова, которые взрослый произносит об окружающих предметах. Понимает инструкции взрослого о совместных действиях. Формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования. В 2-3 года понимание речи-рассказа. Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный. Ψ Даша рассказывает «Курочку Рябу»: «Баба бива-бива – не добива, дед бив-бив – не коется»… F Интенсивное развитие и активной речи: к 3 годам – 1000-1500 слов. 1,5 года – предложение из 2-3 слов. 3 года – усвоение основных грамматических форм. Активная речь становится средством общения со взрослыми и сверстниками (коммуникативная функция речи). Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники, описательная речь. Ψ Везу Дашу на санках, 1 год 11 мес. Она приговаривает: «Тиконечко-тиконечко».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |