КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки
Тема № 3. Звук и буква И 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки. 2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции. 3. Научить четко произносить звук [И]. 4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции. 5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов. Задание 1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания). Во время прогулки взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, шум машины, шорох листьев...). Задание 2. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать и выполнить инструкции: — Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз. — Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо. Задание 3. Знакомство со звуком [И]. Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то: — губки — «в улыбке»; — зубки сближены, но не сомкнуты; — язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов; — горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке). Ребенок правильно произносит звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ... (см. цветную вклейку). Задание 4. Фонетическое упражнение. Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым). Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]: и, п, м, и, и, в, и... Задание 6. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И].Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного кружка: иволга, игры, ивушка, Ира, имя. Задание 7. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных). Утюг — утюги, сапог —..., носок —..., паук —..., чулок —..., замок —..., комок —... Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка. Задание 8. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]: Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья. Задание 9. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Ира, индюк, игрушки, ива. Задание 10. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке. Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. (Иголка) Что у елки вместо листьев? (Иголки) Задание 11. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И]. Задание 12. Выучить чистоговорки: И-и-и — ротик к ушкам растяни; И-и-и — хорошо сиди; И-и-и — песенку тяни. Задание 13. Прослушать стихотворение. Какой звук часто слышится в стихотворении? (Взрослый голосом выделяет звук [И].) Провести пальчиковую гимнастику. Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу. Игрушку новую везет. Игрушка не простая — Игрушка расписная. Г. Сапгир Задание 14. Упражнение для развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки): И раз, и два, и три — руки подними! Задание 15. Знакомство с буквой И. Буква И — как три иголки. Три иголки очень тонки. В. Ковшиков На что еще похожа буква И? Игры с буквой. Задание 16. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |