КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки
1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки. 2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений. 3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О]. 4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И]. 5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). 6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов. Задание 1. Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания). Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа). Задание 2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений). Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.) Задание 3. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными? Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию». Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У]. Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ). Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ... Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки». Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]): а, и, а, о, и, у. Аналогично игра проводится и с другими звуками. Задание 5. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука): Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки. Задание 6. Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]). Задание 7. Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И]. Задание 8. Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]). Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И]. Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки. На крышу поставили телевизионную... (антенну). Солдат стреляет из... (автомата). У зайца длинные... (уши). Ученик учит... (уроки). Наступила золотая... (осень). В огороде выросли... (овощи). Маша вдевает нитку в... (иголку). Маше купили новую... (игрушку). Задание 11. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. [А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги. Задание 12. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук: кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка). Задание 13. Упражнение для развития координации речи с движениями. Мы в лес пошли, Ребенок марширует. Топор нашли, Остановился. Дрова рубили: Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок». — Ах! Ох! Ух! Их! Энергичные наклоны. Задание 14. Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4); — повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи; — повторить игры с буквами А, О, У, И. Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.; — выкладывание схем из красных кружков; — составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Тема №6. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |