КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы
Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы. 2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы]. 4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. 5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв. Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания). Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному. Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов). Взрослый отбивает на барабане простой ритм (!!,!!!,!!!!), ребенок внимательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм. Задание 3. Дифференциация звуков [Ы] — [И]. Фонетические упражнения. Песенка ослика: ииииииии...; мишка ревет: ыыыы... (на плавном длительном выдохе). Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]»: и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: мы-ми, ды-...; им-ым... Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед звуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения: быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила. Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10), выполнить задания: — игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»; — выбрать картинки на звук [И] ([Ы]), выделить звук голосом, определить место звука в слове, используя карточку и красный кружок. Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы]. Вспомнить слова со звуком [И], [Ы]. Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду. И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании). сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —..., стол —... Определить последний звук в образованных словах. Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании): сады — садики, зонты —..., мосты —..., коты —..., банты —..., носы —..., кусты —..., кроты —..., усы —... Назвать последние звуки в каждой паре слов. Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух. В маленькую книжку Не поместим мишку. Мы заменим И на Ы — Нарисуем мышку. Е. Григорьева, И. Гамазкова Выучить считалку. Тынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились, удальцы. Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон! Задание 6. Дифференциация букв И — Ы. Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами. Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова: Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло. Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами: мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым. Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почему? Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |